есть такое правило, перерыв свыше ХХ срока (год, два, три, зависит от ведомства) налет либо вовсе аннулирует либо делает "условным", в первом случае обязательно заново проходить первоначалку в полном объеме, во втором восстановительный курс
долго и дорого. Даже с гражданского легкого поршня на реактивный боевой переучивание короче и дешевле, чем "все заново".
в общем все не так просто, как тебе кажется.
процесс "летания" принципиальных отличий не имеет. 5-6 часов вывозных при "свежем" налете достаточно (это со слов летчиков ВВС, причем инструкторов, которые вводят молодых на боевые), там и надо всего то взлет-посадка-простой и сложный пилотаж, а при свежих навыках это не проблема, просто режимы иные, отличные от привычных, но и только.
разумеется не на всем (оттого и штурмовик, процесс его пилотирования куда проще истребителя или бомбера тяжелого)
в общем мне много интересного рассказывали про эту систему веселую.
кстати "сокращенцы" в огромном множестве мало того, что "сокращены по штату", так еще и многие уже "не годны к выполнению полетов......" (не думаю, что для тебя тайна, что по здоровью списывают песдес как много летного состава, очень уж жесткие у нас требования, причем чаще всего ничем не обоснованные)в общем тут очень много факторов.
это, кстати, одна из тем, которую прокачивали наши клубные, пытаясь реанимировать клуб.
нас то не списывают, мы летаем, да еще и все с действующей и постоянно обновляемой медициной......