Не передергивайте. Если у нас ракето-носители зашибись - то они зашибись.
А тепловизоры у френчей были лучшими еще когда друг-Саркози в школе учился.
, на 1968 год, я мог бы и согласиться - тогда он был современен и технологичен. Но не универсален таки, тем более - применимо к сегодняшнему дню.
Я про 1968 год согласился, кроме универсальности. И где технологии с тех пор?
Сколько новых (технологически) пусть даже БДК было с 1968 года? Я мож чего не знаю просто, объясните, пожалуйста, .
способности вымывать бабки на закупках?Сообщение от ;408256
Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. /Гельвеций/
Не бывает поздно. Бывает уже нафиг не надо (с)
Возможностей разместить полноценный КП, систем управления, госпиталя и т.д.
Понимаю - можно модернизировать связь, оружие, но делать это тупо в старом проекте - глупо, ИМХО.
И все таки - сколько новых (технологически) пусть даже БДК было с 1968 года?
Это - исключительно водоизмещение, т.е. возможность впихнуть в корпус больший объём. Решается элементарно, на уровне врезки секции))) - это если доводить до идиотизма, забывая о возможности создания нового проекта.
Используя ВЕСЬ накопленный в СССР опыт.
Я пока резюмирую, что единственная претензия к пр1174 - отсутствие помещений под разворачивание госпиталя или штаба, так? Ну и авиангруппу бы побольше.
Это количественные показатели.
Вы считаете, что проект 1968 года - современен и актуален? А на фига тогда нам новые проекты фрегатов, истребителей, подводных лодок?
Если Вы не обращали внимания, "Борей" - он тоже универсален.
- ну, вот с этого и стоило бы начинать!Сообщение от ;408272
Так что если учесть новые требования - должен быть абсолютно новый проект, технологически в том числе.
Но сколько уйдет времени и средств на проектирование? На постройку? На разработку новых технологий?
А корабли нужны еще вчера.
- а что, все в мире по-прежнему строится по лекалам 1968 года? И из тех же материалов?Сообщение от ;408283
А можно я, совсем не специалист ни в типаже военных кораблей, ни в судостроении, выскажу свои (может быть, глупые и наивные) предположения?Сообщение от ;408283
На примерах, которые я видел в военном авиастроении, станкостроении, производстве компьютерной техники, медицине, некоторых других областях.
Если в двух словах, то в начале-середине 90-х практически разогнали специалистов, которые способны проектировать и строить что-то новое. Им пришлось уйти в совсем другие сферы деятельности, чтобы элементарно прокормить семьи. Конечно, какой-то процент энтузиастов во всех этих областях остался, но он несоизмеримо мал для того, чтобы обеспечить стране конкурентные преимущества по сравнению с тем, что производят мировые лидеры в этих областях. Сильно подозреваю, что положение в судостроении, в том числе военном, приблизительно такое же.
То есть, возможно, технологии есть, может быть, есть даже и производственные мощности (хотя и их очень сильно "скушали" в те же годы), но кто будет делать все то, что необходимо стране, и армии в частности? Не забываете ли вы, господа спорщики, про человеческий фактор?
Ошибаюсь?
Русский народ очень терпелив и терпит до самой крайности; но когда конец положит своему терпению, то ничто не может его удержать, чтобы не преклонился на жестокость.
А.Н.Радищев
ТТЗ - год. Проектирование (для Невского, например) - пару лет где-то, до стадии исправленного техпроекта. Быстрее - вряд ли, дольше - тоже кагбэ оснований нет, САПРы здорово время на увязке экономят.
Постройка парохода в 20 тыс, головного в серии - года три до ходовых. На постройке, учитывая общее снижение стандартов (в мире, не у нас!) можно полгода съэкономить.
Вы не правильно резюмируете, . Увеличение водоизмещения при той же силовой установке - это феерично!!! И увеличение авиакрыла тоже!
Так зачем же нам все-таки новые проекты?
Не пришивайте мне клинического идиотизма.
Речь о создании нового проекта.
Условно, сделали т-72 - сделали и Т-90.
Построили "Рогова" - построим и современный УДК.
Я надеюсь, что есть понимание того, что конкретный проект - это одно, а обладание технологиями проектирования и постройки - это нечто другое.
Ну, то есть лет 5 минимум? Долго. Нужны вчера еще.
Так что лучше сегодня купить, а свои через 5 лет домутить.
Я, правда, не уверен, что все получится сразу и ровно.
Пока остались без ответа вопросы на предмет чего не хватает, чтоб спроектировать и построить УДК тысяч в 20.
Мистрали получит раньше, но это не беда.
Я не кораблестроитель, конкретно не скажу, чего не хватает.
Но если Николаев может так все сделать - сделали бы, нам у вас проще было бы купить. Скооперировались бы, опять же.
Нашим, видимо, точно чего-то не хватает.
На остальное тоже не на все хватает, но что можем - делаем. Тут, видимо, затык.
Либо ее вообще нет, собственной.Сообщение от ;408313
Россия никогда не проигрывает, она сосредотачивается!
а может желания?Сообщение от ;408313
плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу
Я не уверен, что дело в государственной воле.
Борея доделали - есть воля. ПАКФА делают - есть. Булаву доводят - есть. Крейсера проектировать новые начинают - есть.
Может, правда решили, что УДК пока проще купить?
Ибо схватиться за все сразу - пупочек быстро развяжется, да и денех уж очень много надо.
Многократно!!! В десятки раз.
Фигня.
Такого при строительстве/проектировании надводных боевых кораблей просто НЕ БЫВАЕТ, если корабль не несёт в себе принципиальной новизны, а УДК - не несёт для российского судостроения.
Головной дороже процентов на 30, проектирование не дотягивает по цене до одного серийного.
С АПЛ - принципиально другая история.
И про сроки: разница будет в два-три года, не больше. Это если напрягаться по-настоящему.
"Красивых женщин я успеваю только заметить. И ничего больше", - Виктор Степанович Черномырдин
"Моя жизнь прошла в атмосфере нефти и газа", - Виктор Степанович Черномырдин
"Да. Потому что это касается лично меня. ... а все, что мое, для других должно быть свято. Мир - это я, все остальное сделано для моей потребы и удовольствия. Единственная вещь в жизни, которую следует принимать всерьез, это твоя собственная душа. Прислушивайся к тому, что она повелевает. Мир может рухнуть вместе с флотом, отечеством, престолом и всеми абстрактными понятиями о долге, о чести и о прочем, но душа твоя всегда останется с тобой. И если ты служил ей, "не щадя живота своего, как верному, честному и нелицемерному воину быть надлежит"*, то крушение всей вселенной тебя мало взволнует..."
______________
* Слова царской присяги.
(с) Л.С. Соболев "Капитальный ремонт"