А теперь предлагаю озадачиться: а что есть терпимость?
Ибо есть то, что терпеть возможно, но также есть и совершенно обратное.
А теперь предлагаю озадачиться: а что есть терпимость?
Ибо есть то, что терпеть возможно, но также есть и совершенно обратное.
Господи, дай мне душевный покой, чтобы принять то, что я не могу изменить, мужество, чтобы изменить то, что могу, и мудрость - чтобы всегда отличать одно от другого.
(Краткая интерпретация молитвы Оптинских Старцев)
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
А кто будет мерять - ведёт или не ведёт?)))Терпимость к мнениям, если она действительно настоящая, состоит в ненаказуемости любого мнения, пока оно не ведет к каким-либо криминальным действиям.
Естественно.Вернее, от состояния развития этого самого общества, от его традиций и приоритетов.Сообщение от ;411451
Поэтому я с самого начала пытаюсь отделить "объективные ценности" (они же - постоянные, необходимые для сохранения "человечности" и выживания общества в целом, т.е. всего человечества) и остальные (временные, этапные, сиюминутные, индивидуальные или узкогрупповые).
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
По первой части. Получается так, что чем более цивилизовано, чем более развито общество (без уточнения, пока) - тем "больше терпимости". То есть все к более "тонким" вещам проявляется терпимость. Так?
По второй части сразу вопрос: как мешает "выживанию человечества в целом" каннибализм? - своих-то не трогают!![]()
Господи, дай мне душевный покой, чтобы принять то, что я не могу изменить, мужество, чтобы изменить то, что могу, и мудрость - чтобы всегда отличать одно от другого.
(Краткая интерпретация молитвы Оптинских Старцев)
По первой части. Теоретически - да. Но именно теоретически, потому что сейчас у нас возникнет дискуссия по поводу понятия "цивилизованность". Если понимать его как результат развития культуры вообще (в том числе и за счет смешения разных культур), то именно так - терпимость возрастает, потому что падает "чуждость" иной(иных) культуры. Но терпимость - именно к "тонким" вещам, а не к грубому вмешательству вплоть до "слома" своего "привычного". Если же понимать "цивилизованность" как уровень материального развития ( с упором на материальное превосходство) - то, скорее, НЕТ. Нужно развивать или понятно?
По второй части. Пример не катит:если речь идет о человечестве в целом, то в нем типа все - "свои"(в смысле - "люди"). Так что каннибализм - уничтожение части "своих".
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Ага! Получается, что англичане с их доггерами более культурно развиты, чем, например, мы - они о них заботятся. То есть более тонкую терпимость проявляют.
Раньше было неприлично юбку от пола поднимать, потом коленки открывать, потом еще дальше, нынче пупок и половину задницы (пардон) открыть - норма.
Так что, это мы все более окультуриваемся? - мы же все больше и больше терпимости проявляем. Или как?
Катит! ибо та "часть" - самая наихудшаяТак что каннибализм - уничтожение части "своих"., а самые сильные и будут плодить здоровое (физически) общество. Отбор, так сказать, который никак не грозит выживанию. Так что подходит такой пример.
![]()
Господи, дай мне душевный покой, чтобы принять то, что я не могу изменить, мужество, чтобы изменить то, что могу, и мудрость - чтобы всегда отличать одно от другого.
(Краткая интерпретация молитвы Оптинских Старцев)
BWolF (25.10.2010)
Что "вооот"? Конечно! Терпимость вообще не приводит к "прогрессу", она - следствие, а не причина. И следствие - только в определенном случае/смысле:А все остальное ни "терпимостью", ни "толерантностью" не является, независимо от того, использует ли кто-либо эти термины для манипуляции общественным сознанием, или нет.
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
*потдакивая и без устали качая головой в знак полного согласия* да !! а оть хто буит мерять хто!? и ета..и как ?Сообщение от ;411451
![]()
надо шапку нахуй надеть,что бы уши не мерзли
Мне кажется это таки категории не стабильные.
Tempora mutatur et nos mutamur in illis. Или как там... в общем, всё флюмит, всё мутантится и мы мутантимся в этих темпорах. И общество наше тоже. Мутант тот еще. Сегодня князь, а завтра, кто ж его знает...
А абсолютные ценности... Даже человеческая жизнь - ценность достаточно относительная. Что уж об остальном...
Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. /Гельвеций/
Не бывает поздно. Бывает уже нафиг не надо (с)
Отдельная жизнь - да. НО:
1. Человечество должно выжить как биологический вид. Это значит, что воспроизводство является абсолютной ценностью, а массовые убийства, всякие движения типа "антибеби" и ... массовый гомосексуализм являются препятствием к этому.
2. Человечество отличается от остального животного мира (на этом я буду настаивать) наличием абстрактного мышления и таких "абстрактных" понятий как "душа" и "совесть", а также - наличием т.н. "общественной морали", которая вытекает из п.1, но им, слава Богу, не ограничивается. Поэтому борьба с препятствиями по п.1 ограничивается п.2.
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Господи, дай мне душевный покой, чтобы принять то, что я не могу изменить, мужество, чтобы изменить то, что могу, и мудрость - чтобы всегда отличать одно от другого.
(Краткая интерпретация молитвы Оптинских Старцев)
Не дождетесь!
Вот по определению Рассела:
получается, что мнение может быть любым, кроме криминального. Ок.
Только понятие "криминальности" зависит в большей степени от самого общества.
У кого-то можно и человечены на завтрак откушать, а у кого-то педераста нельзя таковым назвать. Получается, что и терпимость разная.
Господи, дай мне душевный покой, чтобы принять то, что я не могу изменить, мужество, чтобы изменить то, что могу, и мудрость - чтобы всегда отличать одно от другого.
(Краткая интерпретация молитвы Оптинских Старцев)