Одним из приоритетов руководство страны в последние годы называло переход флота на комплектование военнослужащими-контрактниками. Но в связи с этим надо было создать привлекательные экономические условия. Однако это осталось лишь мечтой. Тем более что рядом с украинскими кораблями стоят российские, на которых зарплаты офицеров хоть и не натовские, однако намного выше, чем у их украинских коллег.

Например, корабельный лейтенант ВМС Украины получает около 2600 гривен (325 долларов США), старший лейтенант – до 3 тыс. (375 долларов США). Соответственно, меньше платят офицерам, которые служат на берегу, – в среднем около 2100 гривен (лейтенант может получать 1900 гривен – меньше, чем грузчик или дворник в Севастополе). В то же время с приходом на корабль по окончании флотского учебного заведения российский лейтенант сразу же имеет денежное довольствие около 6 тыс. гривен (750 долларов США).

При этом источник газеты ВЗГЛЯД на флоте назвал мифом распространенное на Украине мнение о том, что во времена правления Виктора Ющенко на флот целенаправленно призывали молодых людей из западных регионов: «Глупости это все. Особенно когда разразился кризис, было принято решение отправлять служить ребят недалеко от места постоянного проживания, чтобы Минтранс не тратился на их бесплатный проезд по стране»...

Из проблем, которые реально волнуют украинских морских офицеров, собеседник первой назвал усиленно лоббируемые правительством Николая Азарова изменения в пенсионное законодательство, предусматривающие увеличение пенсионного возраста. Если этот вариант пройдет, то в том же Севастополе офицеры российской части ЧФ будут по-прежнему получать пенсии из украинского Пенсионного фонда с 45–50 лет, а украинские – лишь с 50–55...

ВМС Украины может лишь мечтать о том уровне, который имеет Черноморский флот РФ. В последние годы до трети, а то и более всех выходов в море кораблей ВМС Украины осуществлялись в ходе международных учений по линии НАТО или двухсторонней основе с США – понятно, в первую очередь за западные деньги. С отказом Виктора Януковича от курса интеграции в НАТО этот щедрый источник, понятно, будет иссякать.

Таким образом, по словам собеседника газеты ВЗГЛЯД, глухое недовольство украинских моряков сохраняется, не исключено, что на фрегате оно вылилось в некий протест. Впрочем, подтверждения этой версии «бунта на корабле» пока нет.
http://vz.ru/politics/2010/10/26/442548.html

Так, что кем они комплектуют? Видимо все лучшие в ЧФ РФ.