Цитата Сообщение от zlin Посмотреть сообщение
а заводы у Семена Лавочкина отбирали постепенно (потом возвращали).
Отбирали, пока мучались с ЛаГГ-3, а возвращали, когда пошел Ла-5, Ла-5ФН
В 1939 Поликарпов был направлен в командировку в Германию. В его отсутствие директор завода Павел Воронин и главный инженер П. В. Дементьев выделили из состава КБ часть подразделений и лучших конструкторов (в том числе Михаила Гуревича) и организовали новый Опытный конструкторский отдел, а по сути — новое КБ, под руководством Артема Микояна[2]. Заодно Микояну передали проект нового истребителя И-200 (будущий МиГ-1), который Поликарпов направил в Наркомат авиационной промышленности (НКАП) на утверждение перед своей поездкой в Германию. Затем под Поликарпова в старом ангаре на окраине Ходынки был создан новый государственный завод № 51, не имевший никакой собственной производственной базы и даже здания для размещения КБ (в настоящее время — ОКБ и опытный завод им. П.О.Сухого, которому производство было передано после смерти Поликарпова). Даже на этом небольшом (по сравнению с предыдущим) заводе до эвакуации, на малой площадке в Новосибирске
Я вот это имел в виду,кстати у С.Лавочкина есть книга мемуаров?С удовольствием почитал бы.
.

ЛА́ВОЧКИН Семен Алексеевич (Айзикович; 1900, Смоленск, – 1960, Москва), советский авиаконструктор. Родился в семье меламеда.
Во и тут без евреев никуда