Внутриукраинский бизнес-проект, бьющий по свидомым
Проект кровавой гебни
Проект Запада, для создания зоны нестабильности
Проект оболванивания и переформатирования сознания молодежи
Сволота
Лозунг правильный. Только что же так скромно попрятали лица, держащие его?
jarett (28.12.2012)
Олег из Донецка (28.12.2012)
как всегда. Люди празднуют, а дебилы ходят с маршем
Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. /Гельвеций/
Не бывает поздно. Бывает уже нафиг не надо (с)
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Замечательно и оччень продуктивно.
После всех Зарниц и Пластов упираешься в простое выражение: "рагули " и "мы"; "быдляки" и "Мы - прогрессоры".
Оччень тема популярная среди Захидных рагулей.
Даю в оригинальном переводе гугля. Сорру за гуглевский...
Всех гунгнимов на два года в армию. И там под седлом и при помощи кнута запросто научим конкуру...
Городская культура у нас не развилась, сельский деградировала. Когда речь идет о городской культуре, то ее формирует наличие активной городской общины, которая заботится о привлекательности и благосостояние города и защищает права его жителей. Зато вассальная зависимость от централизованной власти тормозит, если вообще не исключает нечто подобное.
Сельская культура пришла в упадок вследствие длительного отчуждения от земли и отсутствии полноценной сельской элиты - священника, учителей, хороших хозяев. Нельзя назвать элитой священника, который думает о том, как больше собрать на церковь и превратить ее в круглогодичную рождественскую елку, а заодно обеспечить себя и своих детей за счет тех же прихожан. Учителей, которые не желают сами учиться. Хороших хозяев, которые ездят на заработки, чтобы выстроить себе трехэтажные дворцы и купить детям дипломы. Не говоря уже о войта, который наживается на должности, и не им руководит общество, а он крутит ею как цыган солнцем.
Эти люди неплохие, просто они подчиняются Системе.
Вот во Львове реставрируют фасад памятника архитектуры, и какая-то, извините, львовянка отказывается убрать пластиковое окно, и ничего не поделаешь. А где Закон, карающий повреждения архитектурной достопримечательности? Где заоблачный штраф и уголовная ответственность? В цивилизованном мире никому даже не пришло бы в голову повредить таким образом любой старый дом. В таком важном культурном центре, как Львов, мы наблюдаем лишь видимость культуры, ее имитацию, по которой происходит то же хищение, мошенничество и интеллектуальная нищета. Здесь часто ищут виновных - мужланов, которых называют «рагули», оккупировавших Львов после Второй мировой войны, вырвавшись из голодного колхозного ада.
Если и есть их вина, то она незначительна против вине политиков и чиновников, которые всегда игнорировали село, глядя на него, как гуингнмы смотрели на еху в бессмертном романе Свифта.
Для села чужды городские стоимости, для города - сельские. Однако между ними могут существовать хорошие отношения, без скрытой или явной враждебности. Противопоставлять их нельзя, как нельзя стирать грани, планировали идеологи развитого социализма. Существует определенная специфика - и культурная, и социальная, но справедливость требует равенства в доступе к образованию, культуры и здравоохранения, поскольку это сфера прав человека. История сельского образования укладывается всего в три школы, которые можно условно назвать:
Школа босоногих
Собственно сельское образование началась с 18 века. То есть государство наконец-то обратила внимание на образование крестьян, этой загадочной темной массы полулюдей-полуживотных, и почти рабов. Среди теорий, рожденных европейским Просвещением, была экономическая теория французского ученого Франциска Кене - физиократия (отв. греч. «Физис» - природа и «кратос» - власть), согласно которой земля - единственный источник богатства. Еще Ксенофонт считал земледелие матерью всех профессий. Кенэ опроверг теорию меркантилистов о том, что богатство создается в процессе обращения товаров. Нет, говорил он, богатство создается на производстве. Земля и то, что она дает людям, - основа процветания государства. Сам Франциск Кене (1694-1774) был сыном крестьянина, который благодаря своим способностям достиг высокого общественного положения, стал придворным врачом Людовика XV.
Физиократизм был одно время очень популярен, пока его не вытеснили другие экономические теории, для которых добавленную стоимость создавала труд (теория Маркса). Однако дух физиократии витал еще долго, пересекая границы европейских государств. Сами физиократы считали государство и промышленность энтропийными органами общества. Последователем Франциска Кене 19 в. был украинский экономист Сергей Подолинский, в наше время диссидент Николай Руденко, который был заключен советским режимом за монографию «Энергия прогресса», которую распространял самиздат. Мир не стоял бы сейчас на грани уничтожения, если бы к физиократов прислушались. Но даже тот короткий интерес к деревни вызывал определенные сдвиги в общественном сознании и дошел на задворки цивилизации - в Галичину.
В первом номере журнала «Летопись Бойковщины», вышедшее в 1931 году, есть статья Ивана Филипчака «Из истории школ на западной Бойковщине (1772-1930)». Но учитывая осмысления важности образования на селе она актуальна до сих пор. О каких-то светские или полусвета школы на селе можно говорить лишь со второй половины 18-го века. Школы при монастырях вряд ли можно считать сельскими. На селе существовала примитивная из всех школ - дьячков, в которой учился и Тарас Шевченко. Иногда священник учил читать некоторых из крестьян, если на то была его воля. Ранее, в 16-17 вв. , Среди православных священников было много вовсе неграмотных, очевидно, они просто заучивали наизусть церковные ритуалы. Материальное положение их было ужасное - они даже отбывали барщину и ничем не отличались от крестьян. Католический клир высмеивал нищету, любой шляхтич мог побить сельского попа, унизить его перед верными. Уния, несмотря на то, что она насаждалась иногда силой, немного повысила статус сельского священника, хотя он имел уже правовую защиту со стороны Короны. Однако никому не приходило в голову учить крестьянских детей в школе. По городам были братские школы, которые постепенно ветшали и отставали от жизни. Лишь отдельные крестьяне-самоучки могли преодолеть почти непреодолимые препятствия, как наш Шевченко или тот же Франциск Кене.
Это не означает, что неграмотные крестьянские общины были темными и забитыми и суеверными. У них были свои школы жизни, где пример родителей, соседей готовил детей к тяжелой, но такой милой сердцу труда на земле. Устное народное творчество достигала вершин духа, календарные обряды сакрализувалы быт. Но жизнь осложнялось, и образование стало уже необходимостью. Ведь крестьянин часто должен идти на войну, защищать собственность в суде, а имея знания по агрономии, медицины, ветеринарии, математики, он получал больше шансов на выживание. Конечно, дьячков школа не могла дать ему никаких знаний, но умение читать открывало путь к познанию мира. Для родителей величайшим счастьем было, если их сын прочтет в церкви публично «Апостол». Так еще и во времена Шевченко и Франко.
Австрийскую власть не устраивали ни братские школы, ни иезуитские гимназии в Галичине. Власти нужен послушание. Его уже нельзя удержать только насилием, подданных надо воспитывать. В 1776 году аббат Иоанн Фельбигер, успешно разработал и воплотил программу образования на селе сначала в Силезии, начинает организовывать краевые комиссии в Галичине. Решено создать школы трех ступеней: окружная (главная) школа с четырьмя классами, тривиальная (нормальная) школа (2-3 классы) и приходской. Первая главная школа возникла в Лавру в монастыре, еще с княжеских времен был единственным центром образования для автохтонного населения.
Концепция образования в целом была прогрессивная, но не идеальна. Хотя Фельбигер пытался по примеру Яна Коменского сделать языком обучения национальную, в главных и тривиальных школах преподавание вели языком империи - немецким. Вновь школьная комиссия разослала инструкции, в которых четко определила специфику народного образования: «... намерением является не то, чтобы дети крестьян поощрялись к высших наук и поэтому уклонялись от рабочего состояния своих родителей, а чтобы молодежь после окончания школы была правдивыми хозяевами, добрыми мужами , мудрыми родителями, сговорчивыми соседями, честными людьми ». То есть власть в лице учителей брала на себя ответственность за воспитание детей и сохранение положения вещей, не пытаясь изменить село, приблизив его к городу. За процессом обучения следили официальные лица - дозорные (священник, староста). Они имели предостеречь общество, что дети бедных крестьян не должны идти в высшие школы, чтобы не стать «гордыми бродягами». Однако для талантливых детей делали исключение, позволяя им прорываться сквозь тернии к звездам.
Учитель имел статус государственного чиновника и высокую на то время заработную плату (иногда 250 флоринов), ремонт и прислугу. Почти столько получал уездный комиссар. Когда главные школы (Лавров, Дрогобыч, Самбор, Львов) выпустили достаточно учителей, начали открываться по селам тривиальные школы. Иван Филипчак подает такие данные с территории, которая была вокруг главных школ). 1817 - 5 школ, 1818 -22, 1819 - 4.Окрим писания, чистописание немецком и украинском (русском) языках, математике (4 действия), чтения выкладывался такой предмет как «Повинности подданных». Для каждой власти верноподданничество, а не знания, разум является основным требованием, но заглянуть в мысли педагогов и учеников, конечно, она не может.
Реформу образования недоброжелательно восприняли помещики. Выступить прямо против нее они не решались, но пугали крестьян: «Станете грамотными, то заберут на 25 лет в войска». Или «ксендз все быть не могут, а бремя на общество будет большой». Последнее больше касается приходских школ, которые закладывали без участия государства. Учил детей или священник, или дьяк. Платили за учебу родители. Конечно, неохотно. В 1836 году в моем селе Урож на 700 жителей было всего 5 учеников. За них дьяк Василий Огар получал 40 флоринов в год. Платили лишь те, чьи дети ходили в школу. Выдрать из крестьянина деньги или натуральную оплату должен голова. Он и отчитывался в уезде или округе о том, как функционирует школа. Статистика была очень неутешительна. Большинство школ существовало только на бумаге. Как саркастически заметил кто-то из современников: «Униатское духовенство дома говорило по-польски, с холопом по-украински, а для себя держало немецкие журналы».
Впрочем, вследствие реформы 1867 года государство окончательно отобрала школу от церкви. Того же года император Франц-Иосиф I отдал управу Галичины краевом сейма, где было большинство поляков. Интеллектуальная и духовная элита разделилась на москвофилов и просвещенцев. И городе, и в деревне. Это не позволяло создать национальную школу в селе. Мои родители в конце 30-х годов учились в школах с польским языком обучения. Однако Просвещение в селе до1939 года имела Народный дом, кооператив и даже детский сад, несмотря на все ужасы пацификации и нелояльность к польской власти.
Школа гордых бродяг
Какой была образование в советские и постсоветские времена на селе - мы все знаем. Обязательное, общая, средняя. Метод механического зазубривания в последние десятилетия в результате увеличения массы информации привел фактически к образовательному коллапса. Но никто толком не знает, какой собственно должна быть школа на селе. Если бы знали тогда и теперь, крестьянские дети не становились бы «гордыми бродягами», не спивались бы, не говорили «село-болото» на свою материзни. Я знаю одного парня из моего села, не может сказать даже, на каком факультете университета он учится третий год. Потому что родители платят за каждую его оценку. Каждый второй юноша или девушка в городе или селе имеет диплом о высшем образовании, как правило ему нужен, а кому-то из них гораздо комфортнее было бы быть фермером или портнихой, или рабочим на заводе. Сельский ребенок живет в другом ритме - аграрном. Детство ее далеко от инфантилизма, ожоги. Она более самостоятельная, изобретательная, ловкая, склонная к выживанию. Помощь родителям - это ее обязанность, мнение общества - закон. «Школа радости», созданная Василием Сухомлинским, - это образование, вырастает из земли. Настоящее образование, материнская школа, которая закладывает в ребенке основы гуманистического отношения к жизни. К сожалению, сейчас она совсем забыта. Как учение физиократов.
Совсем другой ритм - в городской ребенка. Каждая школьная реформа, которая пытается загнать всех в один барак, - провальная. Село живет как во времена Гесиода и жить, если ему не мешать. Оно так жить: с Интернетом, библиотеками, но без баров и наркодилеров. Все остальное - от лукавого.
Образование не определяет бытие. Наоборот, бытие подсказывает, которой не должно быть образование. Прежде всего она должна развивать, а не угнетать личность, быть одновременно гуманистической и прагматичной. Соответствовать нашим потребностям, а не потребностям государства или общества. Цель образования - научить, как получать знания и как их использовать. Мы все искалеченные навязанной нам системой образования, школа задыхается от бюрократии и коррупции. Так же, как и при Австрии, государство освобождает родителей от воспитания. Ей нужны лояльные граждане, которые не умеют самостоятельно мыслить, будущие рабы олигархов и магнатов. Один из них построил поместье близ села. Хорошо, радуются чужие люди, есть работа. Сельские вместо того, чтобы поехать на заработки, пойдут работать поварихами, садовниками, горничными. Никто не задумывается над тем, нравится крестьянам быть прислугой, что работа должна быть достойной человека. Со временем имений станет больше, а крестьянской земли - меньше. А там вернутся дьячков школы.
Школа конформистов
Бюджет на прошлый год вообще игнорирует село, а следовательно и образование в деревне. В течение года было закрыто 200 сельских школ. Это означает, что 200 деревень обречены на смерть, потому что село без школы перестает существовать. Сэкономили 200 миллионов, а у нас за месяц воруют из бюджета больше. Чтобы эти энтропийные процессы остановить, нужны светлые головы, способные глобально и неординарно мыслить. Вернемся туда, где мы уже побывали - конец 18 века. По сути, современная школа ничем не отличается от тривиальной и главной школы. То же заучивания, неумение думать и выражать свои мысли, одинаковые требования ко всем ученикам, травля неординарных личностей, программы, написанные чиновниками, официоз, лжепатриотизм, отстранение родителей от воспитания. И так далее. Все это я испытала на собственной шкуре, когда училась сама и учила других. Это помогло мне понять одну вещь: выйти из школы и забыть все, что там учила. Потому что высшая школа предполагает умение самостоятельно добывать информацию, отбирать, осмысливать и использовать ее. Болонская система, прицепленная в австрийскую, - это абсурдная смесь, которая окончательно уничтожит образование в Украине.
Вспомним, как это было 1773 года. Несколько десятилетий ушло на то, чтобы подготовить учителей-наставников. Чтобы изменить систему образования вообще, нужно создать педагогическую общественность - не на основе коррупции, конечно. Элита должна учиться на бюджете, и в будущем получать достойную оплату и всевозможные преференции. Пока в Украине без приоритета образование, медицина и культура, дотоле ничего хорошего не будет. Нация просто вымирает. А где взять деньги? Надо сначала подсчитать, сколько воруют ежедневно, затем направить эти «лишние» деньги на образование, здравоохранение и культуру. И где-то через двадцать лет мы будем иметь страну, которой можем гордиться. Понимаю, что в наше время идеалистом быть трудно. Идеалистами были светлой памяти просвитяне, живших под давлением оккупационных властей. Мы же смирились с давлением власти, которую породили сами.
Может просто вспомним свои корни и бкдем относиться не к как коням-гуингнимам, а как к равным людям.
Про специфику воинской службы - отдельная статья.
Почему-бы и нет, в составе сильной России, когда европа сама начнёт об этом просить?....так и будет в таком раскладе, но по теме, Свобода..
Листал старые заметки, наткнулся....2010 год
Известный украинский бизнесмен Игорь Коломойский считает, что ВО «Свобода» может выйти на лидерские позиции на Западе и в Центре Украины. Об этом пишет УНИАН.
Всё заранее было спланироано, добавлю что этот "украинский" бизнесмен- гражданин Швейцарии, и по совместительству председатель европейской еврейской общины....поговаривают что и есть главный спонсор этой самой своболы
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения
"Мы зачастую ждем от демократии тех вещей, для которых демократия не создана, в 1990-е годы люди перепутали демократию и понятие благополучия" (С) Д.А. Медведев
Изроссов (30.12.2012)
у каждого свое понятие о комфорте. Где у гражданина Швейцарии бизнес и что сей гражданин делает на Украине? Комфорт? Или деньги?
Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. /Гельвеций/
Не бывает поздно. Бывает уже нафиг не надо (с)
Удар поддержал Свободу:
Юсов негодует из-за улицы Лып
Председатель Одесской областной организации партии «УДАР» Андрей Юсов потребовал уголовного наказания для активистов ГО «Дозор».
При этом, комментируя смену названий на адресных табличках, на которых активисты «Дозора» написали историческое и ныне действующее название улицы, Андрей Юсов почему-то назвал «дозоровцев» «молодёжным крылом Костусева».
«Такие действия молодёжного крыла Костусева очевидно являются правонарушением, и милиция имеет все основания, чтобы начать следственные действия по факту хулиганства», - заявил он.
...
http://timer.od.ua/news/yusov_negodu...i_lip_181.html
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения
"Мы зачастую ждем от демократии тех вещей, для которых демократия не создана, в 1990-е годы люди перепутали демократию и понятие благополучия" (С) Д.А. Медведев
Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. /Гельвеций/
Не бывает поздно. Бывает уже нафиг не надо (с)
Regel (29.12.2012)
Это Бонд прикалывается : ))
Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. /Гельвеций/
Не бывает поздно. Бывает уже нафиг не надо (с)
да, как бы, в "Новостях" много чего наговорить могут...
Господи, дай мне душевный покой, чтобы принять то, что я не могу изменить, мужество, чтобы изменить то, что могу, и мудрость - чтобы всегда отличать одно от другого.
(Краткая интерпретация молитвы Оптинских Старцев)
танкист (29.12.2012)
У нас много есть приколов. Своих. Местных.
Например из свежего...
Сколько еще не сделано !Ивано-Франковск предлагают переименовать в Франковск
Названия Ивано-Франковск и Ивано-Франковская область не соответствуют ни нормам украинского языка, ни традиции названий городов и областей, считает депутат: «Не называем же мы Хмельницкую область Богдано-Хмельницкой».
Ивано-Франковский областной совет намерен изучить вопрос об изменении названий Ивано-Франковск на Франковск и Ивано-Франковская область на область.
Соответствующий запрос руководителей Ивано-Франковской области и мэра Ивано-Франковска на сессии облсовета обнародовал депутат Степан Волковецкий (фракция «Родина»).
«Прошу вашего поручения проработать и вынести на рассмотрение сессий городского и областного советов вопрос о приведении в соответствие с нормами украинского языка названий областного центра - город Ивано-Франковск и Ивано-Франковская область на, соответственно, город Франковск и область», - говорится в депутатском запросе.
По информации Волковецкий, эти названия «с абсурдным приложением Ивано-в 1962 году были обусловлены желанием тогдашнего режима отмежеваться от фамилии испанского диктатора Франко». По его убеждению, эти названия являются «рудиментом советской эпохи».
Депутат считает, что названия Ивано-Франковск и Ивано-Франковская область «не соответствуют ни нормам украинского языка, ни традиций названий городов и областей».
«Не называем же мы Хмельницкую область Богдано-Хмельницкой», - отметил Волковецкий.
Он также привел пример, когда в начале 1990-х годов по предложению тогдашнего председателя Верховного Совета УССР Леонида Кравчука названия города Ровно и Ровенской область сменили Ровно и Ровенская область.
Поскольку окончательное решение об изменении названия населенных пунктов принимает Верховная Рада Украины, Волковецкий считает целесообразным начать соответствующие обсуждения в городском и областном советах.
Депутатский запрос поддержали 59 депутатов (в облсовете 114 депутатов).
Волковецкий - народный депутат Украины первого и второго созывов, возглавляет Ивано-Франковское областное объединение Всеукраинского общества «Просвита» им. Тараса Шевченко.
Работы непочатый край.
Сколько еще надо сделать...
Депутатам всех фракций вместе взятым.
А вот новость с подачи восточного края
Ладно.Нардеп-регионал Вадим Колесниченко предлагает парламенту 1 ноября провозгласить Днем национальностей в Украине. Соответствующий проект постановления № 1183 Колесниченко зарегистрировал в парламенте 27 декабря, передают "Комментарии".
В документе Колесниченко предлагает Кабмину утвердить государственную программу мероприятий по ежегодному празднованию Дня национальностей. В частности, проведение 1 ноября Всеукраинского фестиваля национальных культур, который будет включать проведение соответствующих теле - и радиопередач, научно-практических конференций, круглых столов, семинаров, диспутов, выставок, демонстрацию фильмов, национальной кухни и других культурных традиций, проведение эстрадных шоу, выступлений деятелей культуры и фольклорных коллективов, театрализованных представлений, викторин, конкурсов, исполнение литературных и музыкальных произведений. Подготовку празднования на местах предлагается поручить областным и городским администрациям, Совету министров АРК.
Введение новой памятной даты автор мотивирует "поддержанием равноправия граждан Украины всех национальностей, которые вместе составляют единый украинский народ, укреплением межнационального мира и согласия в Украине, предотвращением конфликтов, поддержкой национальных культурных традиций" и т.д.
Напомним, Вадим Колесниченко является одним из авторов закона "Об основах государственной языковой политики, который был принят парламентом 3 июля и вступил в силу 10 августа. Закон предусматривает, что в 13 регионах Украины русский язык получает статус регионального, практически приравнивает ее к государственной.
Кроме этого, в декабре он зарегистрировал законопроект о внесении изменений в "языковой" закон, согласно которым, например, вносятся изменения в Закон Украины "О Едином государственном демографический реестр и документы, подтверждающие гражданство Украины, удостоверяющих личность или ее специальный статус" (биометрические паспорта) относительно выдачи паспортов на государственной и региональной языке или языке меньшинства.
Напомним, 1 ноября уже традиционно отмечается образования Западноукраинской Народной Республики (ЗУНР)
Не терпит он ЗУНР.
Заменим ее на национальности.
Татарские, русские, венгерские, еврейские...
Сколько работы !
Согласно перечню сколько государственного бабла пилить можно !
За чей счет ?
Наши львовские депутаты, волнуясь за Одессу, не забывают и о насущных делах
Как жить ?Депутат Львовского городского совета от Республиканской Христианской Партии Богдан Панкевич сообщил на сессии 27 декабря, что львовяне жалуются на русскоязычную рекламу банка на ул. Словацкого.
«Из громкоговорителей, установленных на отделении Первого Украинского Международного Банка, который расположен напротив входа в Главпочтамт, звучит реклама банка на русском языке», - сказал Богдан Панкевич.
Депутат просит проверить правомерность «такого рекламирования собственных услуг иностранном языке».
Кроме того, он просит сообщить центральное руководство банка ПУМБ, такая «несоответствующая реклама» создает учреждению негативный имидж.
Как информировал ZAXID.NET, вчера на сессии депутат Львовского городского совета заявил, что во Львове выявлены факты «ползучей русификации». Он пояснил, что речь идет о массовой русскоязычной наружной рекламы в городе.
Бдить. Бдить. И еще раз бдить !
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения
"Мы зачастую ждем от демократии тех вещей, для которых демократия не создана, в 1990-е годы люди перепутали демократию и понятие благополучия" (С) Д.А. Медведев
Regel (29.12.2012), Олег из Донецка (30.12.2012)
Господи, дай мне душевный покой, чтобы принять то, что я не могу изменить, мужество, чтобы изменить то, что могу, и мудрость - чтобы всегда отличать одно от другого.
(Краткая интерпретация молитвы Оптинских Старцев)
jarett (30.12.2012)