-
Хорошо бы иметь при редакции целый совет "по всем на свете вопросам". Но не реализуемо имхо даже в газетах. В виду того, что и штатным журналистам зарплату выдают, как будто это их содержит СМИ, а не наоборот. В телевизионной работе, как и в газетах, все зависит от редакционной традиции. Если руководство старое или перестраховывается оно по пять раз пошлет журналиста за разными комментариями. В газете на это время есть. В телевизионных новостях нет, но иногда находят.
Были когда то в городе, да и сейчас доживают, специалисты энциклопедического набора знаний - с ними старые редактора дружат. Вообще системный выход, это первоначальный отбор журналистов, иногда он происходит сам,а затем узкая специализация на теме. В ходе работы по одной теме человек сам обрастает консультантами и начинает разбираться в том, что пишет.
Хотя и работа со "специалистами" не всегда панацея от бреда. Вон в теме об информвойне я приводил статью флотского специалиста насчет того, что "Новоросийск" потопили сами по приказу Хрущева, чтобы снять Кузнецова. Представьте если бы это со слов военного написал журналист. Какова была бы ваша реакция?
Те специалисты, кто умеет кратко и доступно излагать информацию, сами пишут, а журналисту придется компилировать полученную информацию и излагать ее в силу дарованного Богом ума и таланта. Без собственных знаний, опыта не обойтись. Поэтому раньше и существовала глубокая специализация самих журналистов на отдельных темах. То есть нет другого способа надежно связать специалистов со СМИ, кроме как воспитать их в самих СМИ. Сейчас подобные журналисты уже в редакторах или на пенсии. Редкие экземпляры водятся в отраслевых изданиях. Я сельских хозяйством уже несколько лет занимаюсь как темой. Думал неплохо разбираюсь. Встретил раз "специализированного" с/х журналиста и оказался болтливым мальчиком с грязной попкой. В общем, размазал пару раз. Тонким слоем.
Новости это тоже специализация. На них тоже приобретается опыт как писать с чужих слов, спрашивать что не понятно, оставлять в тексте то, что самому понятно. Одновременно это еще и школа основ журналистики, первичный отбор. Именно сюда попадают поначалу все. Вы думаете вам смешно и обидно? Да ребята ухахатываются с сюжетов некоторых начинающих коллег, и коллекционируют шедевры отдельных экземпляров для перечитывания в часы душевной смуты.
И предварительный фильтр на попадание в СМИ клинических идиотов не поставишь, как бы ни хотелось - всякий имеет право попробовать.
Сейчас система испытывает не лучшие времена. Престиж профессии снижен донельзя расплодившимися СМИ и "свободой слова" и наплывом случайных кадров из-за низкой все таки оплаты. Требования к профессиональным качествам сменились радикально. Большинство СМИ рассчитаны на широкое общество и набирают людей из того же общества, среднеобразованного. Требование к специализации отпало, сменившись, ради экономии, потребностью в "универсальном солдате". То есть вместо специалиста в одном вопросе требуется эдакий всезнайка, которого можно послать на сельскохозяйственную выставку, а потом на заседание в налоговую инспекцию и отовсюду он должен предоставить материал для заполнения времени или места. Вот и выращиваются такие универсалы, да и еще без присмотра редакторов - в лучшем случае редактора из таких же. Качество по большому счету никого не интересует, а жаренность и "горячесть" очень даже - рейтинг это все. А что там написано про два мотора на одномоторном самолете, так проехали быстро и понеслись на детский утренник. Уверен, что это журналист не сам придумал, а доброхоты его надоумили. Скорее всего девушку или не очень сообразительного парня. А уточнять уже некогда - надо все бегом в припрыжку. Ну нет времени получать техническое образования для написания заметки о ЧП в 1000 знаков.
Я уже писал, что одна из главных, неосознанных задач современных СМИ это заваливать общество спамом. Это конкретное замусоривание информационного потока "власть общество" и забивание способности интересоваться, различать, а главное реагировать на значимые вещи или информповоды. Это железная гарантия того, что докричаться до общества по нормальному можно только вложив деньги или админресурс и прорваться сквозь шум массовостью упоминания.
Так вот для этого шума не нужны спецы - чем больше уродов отобьет доверие к СМИ, тем надежней будет контроль над безвольным и уставшим от полудебильного крика СМИ народом.
Вы являетесь заказчиком в СМИ? Вы платите журналистом зарплату?
Да, покупая "желтую прессу" в какой то мере и определяете ее ориентацию - чем интересуются о том и пишут. Для того чтобы покупали и ни для чего больше. Или для того чтобы пропихнуть какую то тему, но уже за деньги клиента.
Спрос родил предложение и назначение сегодняшних СМИ не информировать вас, а внушать то или иное, за что им платят. И опять же спецов для этого выращивать считается дорого. Ответ почему вы знаете сами - пипл хавает, так как тот же пипл и пишет.
Грустно, но как то так.
-
2 Сказали спасибо Егорий:
-
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума