В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
http://iclub-china.com/rus/a01/b0901...0000/index.htmНинся-Хуэйский автономный район (1,86 млн), компактно — в Синьцзян-Уйгурском автономном районе (840 тысяч), а также в провинциях Ганьсу (1,18 млн), Хэнань (950 тысяч),Цинхай (750 тысяч), Юньнань (640 тысяч),Хэбэй (540 тысяч),Шаньдун (500 тысяч)
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Написано - "китайцев". Остальное - толкования.
Думаю, так написали прежде всего потому, что КНР претендует и на граждан Китайской Республики (Тайвань).
Главное - этничекий фактор поставлен во главу угла, что позволяет объединить земли, где проживают китайцы.
Если бы такое было написано в конституции РФ, то это позволило бы защищать своих, например, в Крыму.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%...B0%D0%BD%D0%B5Дунгане — народ, проживающий в Киргизии, южном Казахстане и Узбекистане. Являются потомками китаеязычных мусульман хуэйцзу, часть которых, как и более многочисленные уйгуры, переселились на территорию Российской империи в 1880-х годах после поражения антицинского восстания дунган в северо-западном Китае.
Читаю свой загранпаспорт: Гражданство/Nationality.
Читаю энциклопедию: ПАТРИОТ, а, м., одуш. [фр. patriote < греч. patriotзs земляк, соотечественник < patria родина, отечество]
И понимаю, что это наверное игра такая, взять иностранное слово дать ему совершенно другое значение, а потом, используя свое русское значение, читать и толковать иностранные тексты.
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения
"Мы зачастую ждем от демократии тех вещей, для которых демократия не создана, в 1990-е годы люди перепутали демократию и понятие благополучия" (С) Д.А. Медведев
http://lenta.ru/news/2011/01/25/guvd/ГУВД Москвы приготовилось разгонять возмущенных терактом националистов
ГУВД Москвы приготовилось пресечь несогласованную с властями акцию памяти погибших в результате теракта в аэропорту "Домодедово". Об этом, как сообщает "Интерфакс", заявил официальный представитель ГУВД Виктор Бирюков.
Призывы прийти на митинг к метро "Третьяковская" 25 января распространились по форумам футбольных болельщиков и сайтам националистической направленности. Как сообщает "Росбалт", в Петербурге акция памяти погибших в результате теракта состоится во вторник в 18:30 у метро Купчино, где запланирован мирный сход, посвященный массовой драке 23 января.
Кроме того, в социальных сетях распространяется приглашение прийти к метро ВДНХ в ближайшую субботу, 29 января. Болельщиков призывают приходить на эту акцию без клубной атрибутики. Мероприятие должно быть посвящено одновременно памяти фаната Егора Свиридова, погибшего в массовой драке с участием выходцев с Северного Кавказа, и взрыву в аэропорту "Домодедово". В декабре митинг памяти Свиридова на Манежной площади перерос в погромы.
Теракт в аэропорту был совершен 24 января. В результате взрыва, произведенного террористом-смертником, погибли 35 человек, более ста получили ранения. В понедельник в СМИ появились сообщения о "кавказском следе" в теракте, однако официальная версия пока не названа.
бред какой то... Жаль.
Россия никогда не проигрывает, она сосредотачивается!
Мы продолжаем то, что мы уже много наделали.(с)
Надо делать то, что нужно нашим людям, а не то, чем мы здесь занимаемся.(с)
Спасибо, там хорошее высказывание - опять нашисты придут, попозируют....
Россия никогда не проигрывает, она сосредотачивается!
http://gazeta.ru/news/lastnews/2011/..._1675378.shtmlВ Кабардино-Балкарии возбуждено уголовное дело в отношении начальника отделения лицензионно-разрешительной работы УВД Нальчика, сотрудники которого выдали лицензию на оружие самообороны Аслану Черкесову, обвиняющегося в том, что из травматического пистолета убил в Москве болельщика «Спартака» Егора Свиридова, сообщает прокуратура республики.
- But what if there isn't happy ending at all?
- There are no happy ending. Because nothing ends.
http://www.expert.ru/expert/2000/09/09ex-stavr2_24113/Собственно, у противостояния народов на Ставрополье старые корни, уходящие если и не во времена Ивана Грозного, присоединившего Астраханское ханство к русскому царству, то уж в советскую эпоху точно. С одной стороны в нем участвуют осколки некогда великой Ногайской орды, ныне превратившейся в небольшую народность. Ногайские поселения разбросаны по всему Северному Кавказу - от Дагестана до Карачаево-Черкесии, и потому их невозможно объединить в некое государственное образование, с отсутствием которого ногайцы связывают свои нынешние беды.
Второй участник конфликта - даргинцы, представители одной из крупных народностей Дагестана, проигрывающей во внутриреспубликанском раскладе более сильным и многочисленным аварским кланам. Не находя места в тесном Дагестане, они уже лет сорок пытаются закрепиться на сопредельных территориях, в основном в Калмыкии и Ставропольском крае.
Есть и третий участник - русские, которые в отличие от первых двух пока занимают пассивную позицию. Они пеняют на бессилие государства, надеются, что все как-нибудь само устроится, а некоторые из них просто-напросто покидают родные места.
Широкую дорогу даргинцам на Ставрополье открыл в конце 50-х годов Никита Хрущев. Он принял решение о превращении Ставропольского края в племенную базу тонкорунного овцеводства страны, поскольку природные условия здесь схожи с австралийскими.
Эти расчеты оправдались лишь отчасти. Дело в том, труд на кошарах тяжелый, мало престижный, поначалу за него мало платили. Кроме того, в Ставропольском крае не было собственных животноводов. Исполнять решения партии и правительства пригласили специалистов и чабанов из Дагестана. Русское же население в овцеводы идти не хотело и не хочет до сих пор во многом потому, что руководство хозяйств не разрешает им держать на кошарах личный скот, что позволено пришлым работникам.
С тех пор многое изменилось. Колхозы развалились, а кошары остались. И овец на них по-прежнему полно. Только принадлежат эти овцы уже не государству или хозяйствам, а лично чабанам. Отары достигают порой численности в тысячи голов, и принадлежат они в основном даргинцам.
Весьма значительную часть овцеводства восточных районов Ставропольского края можно отнести к теневой экономике, приносящей бешеные прибыли, не сравнимые с доходами от зерноводства. На кошарах, которых в этих районах насчитывается примерно 50 тысяч, живут главным образом даргинцы, на которых работают люди, нередко удерживаемые силой. Почти все овцеводы не имеют регистрации по месту жительства, не платят налогов, даром пользуются землей, по их мнению, свободной. Заработанные ими деньги немало значат для экономики Дагестана, с которым они поддерживают тесные связи, сбывая туда львиную долю своей продукции.
Конкретные цифры, к сожалению, неизвестны. Официальная статистика не в состоянии учесть количество пасущегося на степных просторах скота - его для статистических данных как бы не существует, равно как и "черного нала". Но некоторые косвенные сведения все же есть. Так, учетные данные края свидетельствуют о постоянном снижении в крае поголовья овец в коллективных хозяйствах - и не на проценты, а в десятки раз. Посевная площадь зерновых по сравнению с 80-ми годами тоже резко сокращена. Однако из восточных районов края упорно поступают сведения о постоянных потравах посевов овцами, которым уже не хватает естественных пастбищ. Посты ГИБДД на границе Ставропольского края и Дагестана отмечают перевозку в эту республику живого скота или мясных туш. Хотя, по официальной статистике, производство мяса в Дагестане резко упало, мясного дефицита в республике не заметно. Баранины, причем сравнительно недорогой, на рынках достаточно.
Пришли навсегда
Раньше чабаны шли на Ставрополье и в Калмыкию в основном подработать. Дагестан оставался для них родным домом, и умирать или доживать свой век они возвращались на родину. Теперь даргинцы обустраиваются на занятых землях основательно и уже отсюда расселяются дальше. Однако свободной территории в Ставропольском крае практически не осталось, и потому экспансия даргинцев начала распространяться на обжитые другими национальными группами места. Уже два района Ставропольского края - Нефтекумский и Левокумский - стремительно поменяли свой национальный состав. По прошлой переписи здесь преобладало русскоязычное население. Обследования же последних двух лет дали сенсационный результат: несколько сел вокруг города Нефтекумска заселены теперь исключительно "кавказцами". В целом же по Нефтекумскому району около 40% населения составляют выходцы из Дагестана. Несколько моноэтничных сел, притом не русских, появились и в самом сердце Ставропольского края - в Петровском районе.
Процесс экстремально быстрой смены национального состава населения ученые называют сукцессией. Ее наличие в Ставропольском крае вынуждены теперь признать даже те, кто раньше обвинял встревоженных подобными переменами жителей в национализме и русском шовинизме.
Теперь обвинять становится некого: русское население, убедившись в беспомощности властей, уезжает. И поступить иначе не может: кто-то травит скот, поджигает сараи, избивает детей в "дружеской" потасовке или угрожает похитить дочерей. Большинство пришлых вооружены, а законопослушные аборигены не имеют возможности держать дома даже охотничье оружие: у одних нет денег на покупку, другие не могут добиться разрешения от милиции, так как в местных органах правопорядка работает много выходцев из Дагестана. Помимо руководящих постов в силовых структурах популярностью у мигрантов из Дагестана пользуются также начальственные должности в сельских акционерных обществах. В результате их руководства хозяйства либо разваливаются, либо даргинцы увольняют старых работников и набирают новых из числа своих земляков. В 1998 году этот процесс вызвал настоящее, но пока невооруженное противостояние в нескольких хозяйствах Левокумского района.
Иное дело ногайцы. Им в отличие от русских со своей земли уезжать некуда - и так почти ничего не осталось. К тому же у них, как и у дагестанцев, сохранилась родовая структура общества, позволяющая более эффективно сопротивляться экспансии чужаков. Ужиться с даргинцами ногайцы вряд ли смогут - эти два народа претендуют на одну и ту же землю. Даргинцам она нужна для выпаса многочисленных отар овец. Ногайцам же - для ведения смешанного (животноводческого, но в основном зернового) хозяйства на орошаемых территориях - пусть менее прибыльного, но привычного и позволяющего худо-бедно существовать.
Просто не значит гениально
Следует сказать, что КГБ не раз сообщало в ЦК КПСС о все обострявшемся соперничестве за землю между дагестанцами, с одной стороны, и русскими и ногайцами - с другой. Пригодной для сельского хозяйства земли не только в Дагестане, но и в прочих республиках Северного Кавказа мало, детей рождается много, рабочие руки нужно занять чем-то полезным, - рапортовали чекисты. Мудрствовать на Старой площади долго не стали. Решение приняли простейшее, в рамках интернациональной доктрины: "Нужна земля? Берите".
Для размещения избыточного народонаселения в 50-е годы определили русские регионы Северного Кавказа - Ставропольский и Краснодарский края и Ростовскую область. Голод на землю удовлетворили, в частности, передачей территорий. Кизлярский район от Ставропольского края отошел к Дагестану, Наурский и Шелковской районы - к Чечне. Кроме того, было приказано отдать на 25 лет в аренду Дагестану и Кабардино-Балкарии 80 тысяч гектаров земли. Срок давно прошел, никакой арендной платы край не получал и не получает. Сегодня эти земли фактически перешли в полное владение соседей. Этнический результат известен - русских сменили "кавказцы". А земли по-прежнему не хватает. Интересы исконного населения были принесены в жертву без какой бы то ни было оглядки на последствия.
Допущенная ошибка очевидна, но, похоже, она никого ничему не научила. Во всяком случае, национальная доктрина России для Северного Кавказа, возникшая два года назад в недрах Миннаца и одобренная всеми республиками региона, полностью повторяет старые партийные установки. В этом документе опять говорится о земельном голоде в горных районах на юге России, удовлетворен который должен быть за счет территории Ставропольского и Краснодарского краев. И вновь мы слышим привычные лозунги о "дружбе и братстве соседних народов".
Нерешаемые национальный и земельный вопросы обращают ногайцев в недругов России. Не находя опоры у законной власти, они ищут ее в Чечне, среди ваххабитов. Туда в течение нескольких последних лет уезжала на выучку ногайская молодежь.
Дагестанцы же, в прошлую войну симпатизировавшие Чечне, летом нынешнего года, когда чеченцы предприняли поход в Ботлих, остались верны России. Это, кончено, хорошо, но вряд ли они могли занять иную позицию. Другого места для расселения, кроме России, у них нет, и это прекрасно понимают если не политики (у них-то как раз может быть особый финансовый интерес), то уж простые-то люди наверняка. Те самые матери и отцы, что не могут не задумываться о будущем своих чад, которых в средней дагестанской семье не менее пяти.
Кстати, многие специалисты поговаривают о демографическом взрыве в большинстве республик Северного Кавказа. Этнических русских это не касается - их становится катастрофически мало. Однако простое расселение из трудоизбыточных национальных регионов, предусматриваемое действующей доктриной, вытащенной из нашего коммунистического прошлого, уже не может решить проблему земельного дефицита.
Само не рассосется
При усиливающемся земельном голоде всех желающих все равно не насытить, а регулировать народонаселение в регионе тоже едва ли удастся. Следует учитывать и учиться удовлетворять интересы трудовых ресурсов Северного Кавказа таким образом, чтобы это не несло бед коренному населению прилегающих регионов.
Пока на юге России право на обладание этим производственным ресурсом зиждется во многом на грубой силе. Не так давно и. о. президента Владимир Путин пообещал нам референдум о закреплении права собственности на землю. Россияне вполне способны высказаться "за" - и если мы это сделаем, то, скорее всего, поступим правильно. Но совершенно очевидно, что закон должен не просто учитывать экономические реалии, различать землю лишь по качеству, местоположению, по размерам ренты, наконец. В законе должны найти место национально-территориальные особенности ряда регионов.
На Северном Кавказе введение частной собственности на землю по общероссийскому стандарту неминуемо приведет к нарастанию межнациональной напряженности. В сознании ставропольцев собственность на землю и быстрый переход ее в руки выходцев из соседних республик - понятия неразрывные. И они правы: достаточными средствами для приобретения земли располагают здесь в основном и прежде всего "чужаки". К новым экономическим условиям они пока приспособились лучше, чем русские, ногайцы и представители других коренных этносов, и за годы реформ заработали в теневой экономике немалый капитал. Как только закон о собственности на землю будет принят, эти деньги немедленно будут вложены в легализацию уже захваченных земель и в приобретение новых. А это ускорит процесс сукцессии.
Вывод, напрашивающийся из вооруженного инцидента в селе Махмуд-Мектеб, неутешителен: даже действия органов правопорядка вряд ли способны ослабить напряженность. Что делать? На общероссийском уровне ответа на этот вопрос пока нет. В Краснодаре, например, экспансии с юга надеются противопоставить вооруженное казачество. На Ставрополье тоже пытаются разыграть "казачью карту". Но пока ставку здесь делают на правовые меры противодействия торговле землей. В законодательном собрании края, в частности, депутаты рассматривают возможность установления моратория на продажу земли или хотя бы введение ценза оседлости, который, по их мнению, должен составлять от 10 до 25 лет.
Кроме того, депутаты от Ставрополья провели через Госдуму проект закона "О дополнительных мерах обеспечения безопасности Ставропольского края". Он уже одобрен и Советом федерации, но пока не подписан президентом. Законопроект ограничивает миграцию и экономическую деятельность "чужаков". Краевая власть рассчитывает с его помощью препятствовать миграции из Дагестана и Кабардино-Балкарии, выходцы из которых недавно создали села в Курском районе Ставропольского края, а также Карачаево-Черкесии, давно претендующей на Кисловодск и прилегающие земли.
Впрочем, вряд ли этот закон будет подписан. Он явно ограничивает права гражданина на свободу перемещения, выбор места жительства, предпринимательскую деятельность. А ограничение прав отдельных народов - большой соблазн распространить эту практику и на остальное население.
Впрочем, надо признать, что стремление ряда регионов пролоббировать для себя в законе исключения из общего порядка - не прихоть, а настоятельная необходимость, и она обязательно должна быть учтена: ведь учитывались же региональные особенности в российских законах о земле до 1917 года.
Государство должно взять ситуацию под контроль и управлять происходящими процессами. Пока же эту функцию оно не выполняет, предпочитая лечить симптомы, а не болезнь - наказывать участников стычек, но не искоренять их причины. А тем временем противостояние нарастает. Недаром наблюдатели сравнивают ситуацию в восточных районах Ставропольского края с той, что сложилась в Чечне в начале 90-х. Дело за малым - за появлением местного Дудаева.
http://www.apn.ru/publications/article11126.htmСтатья первая: этнофобия
Интеллектуальная жизнь нашей газоспасаемой Эрефии разнообразием не балует. Если честно, она всё больше напоминает захолустный колхозный рыночек семидесятых каких-нибудь годов. Под выцветшими тентами кемарят две бабуси, карауля связки переводного и домашние закатки с несвежим психоанализом… угрюмый мужик с ведром мочёного постмодерна… какая-то замученная жизнью тётка, напялившая, несмотря на жару, фофудью и вязаный катехон, протирает подолом русскую религиозную философию… у самого входа трётся потертого вида хмырь, он толкает кой-чё привозное, «до лягальной дискурсы недопущённое»... В общем, уныние.
Но есть, есть один умственный товар, пользующийся на этом убогом торжище неизменным спросом. Это оклеветание, изморачивание и шельмование русских людей вообще и русского национализма в особенности. То есть интеллектуальное русоедство. Его охотно заказывает россиянское начальство, пользуется оно спросом и у либеральной публики, да и вообще у всех приличных людей время от времени возникает надобность подкрепить свои убеждения по русвопросу. Но в основном продукт закупается для подтравливания самих русских. Которые, увы, до сих пор читают и слушают подобную гниль, после чего долго маются головой, пытаясь переварить какой-нибудь очередную заморочку.
Я, конечно, не берусь рассмотреть весь ассортимент предлагаемой дряни. Но кое-что особенно ядрёное заслуживает особого внимания.
Вот, например. Одна из самых популярных тем современного околонационального (то есть антинационального) говорения — это определение русской нации. «Вы скажите нам, кто такие русские». «Дайте определение».
Надо сказать, что подобного определения требуют почему-то только у русских — другие нации прекраснейшим образом существуют без того, чтобы их определяли. Ни грузин, ни чечен, ни образованный тунгус, ни друг степей калмык — никто из них не обязан давать отчёта в том, что они такое. А если подобные вопросы и обсуждаются, то сугубо внутри национального сообщества, посторонним туда вход воспрещён. И, главное, это воспринимается всеми как должное. «Это же их внутреннее дело».
Так ради чего у русских вымогают какие-то «определения себя»? Ради двух целей. На вид они кажутся противоположными, но на самом деле ведут к одному и тому же. Это такие два зайчика, за которыми очень удобно гоняться: поймаешь одного — второй сам прибежит.
Во-первых. Навязчивое желание дать «определение русским» может использоваться для отрицания существования русских как народа. Раз нет точного, исчерпывающего и стопроцентно принятой дефиниции русского человека — значит, никаких русских в природе не существует. А все прочие народища, народцы и народишки, сколько их ни есть, — очень даже существуют: ведь они-то существуют de facto, а не de jure. «Им-то, знать, и пановать».
Во-вторых. Если убедить русских в том, что их нет, всё-таки не получается, то можно ведь подобрать такое определение, которое позволит считать «русским» кого угодно, включая негра преклонных годов, кое-как выучившим слово «здрасьте». Более того, путём нехитрых манипуляций можно доказать, что негр преклонных годов, записавшийся в русские, является куда лучшим русским, чем сами русаки (1). Что, разумеется, приводит на практике к тому же результату, что и в первом случае. Сообщество, куда можно произвольно записать кого- угодно, не является сообществом вообще, так как его состав можно в любой момент поменять на любой другой. Это так, симулякр. Говоря по-русски — фигня. А с фигнёй можно не считаться.
Теперь о характерных особенностях обоих лжеучений. Как правило, тезис «русских нет» доказывается через демонстративное отрицание этнического единства русского народа. «Нет никаких русских, а есть финно-татары». А тезис «русским может стать кто угодно» — через демонстративную переоценку ассимиляционных возможностей русской культуры. «Всякий, любящий поэмы Левитана и гравюры Лермонтова, — уже русский».
В первом случае отрицается само существование «русской крови». Во втором — утверждается, что всякий, объявивший себя русским и хоть каким-то боком причастный к «русской культуре» уже является русским.
Поэтому соответствующие направления мысли можно назвать этнофобией и культурофилией. С приставкой «рус», разумеется. Поскольку этнофоб отрицает не всякий этнос, а только русский. Равно как и культурофил открывает для всех и каждого не всякую культуру, а только русскую.
Начнём, пожалуй, с этнофобии.
Существует и поддерживается диковатая легенда о том, что русские — это народ-бастард, народ-ублюдок, «дикая смесь всяких кровей». В качестве компонентов предполагаемой «смеси» называются, как правило, «татары» («поскреби русского — найдёшь татарина»), а также финно-угорские народы, какие-то абстрактные «азиаты» (это слово произносится обычно с характерным отвращением). На худой конец, из закоулков памяти извлекаются названия древних племён — всяких «кривичей и вятичей», которые тут же объявляются реально существующими до сих пор, а русские — всего лишь их «смешением» (2).
Далее фантазия начинает отрываться по полной: угро-татарские монголоиды начинают гулять по страницам либеральных газет и прыгают из телевизора.
Что же имеет место в реальности?
Как утверждает скучная наука генетика, русские — чрезвычайно однородный этнос. Разброс характерных признаков русских на всём огромном пространстве от Калининграда до Владивостока в два раза меньше, чем, скажем, для населения Западной Европы. Что касается антропологического типа — определяемого через форму и размер черепа, длину конечностей и прочий «фенотип» — то русские являются не просто европеоидами (3), а эталонными «белыми людьми»: значения этих величин наиболее близки к средним для европейцев в целом. Мы — белые люди, нравится это кому-то или нет.
Впрочем, достаточно самых поверхностных знаний в области генетики, на уровне Менделя, чтобы прийти к тому же выводу. Дело в том, что типичная русская внешность определяется в основном рецессивными генами, а восточная — как правило, доминантными. То есть — любая примесь, попадающая в русский генофонд, сохраняется там очень надолго. Азиатские черты лица вылезали бы из поколения в поколение. Но этого нет.
Что касается монголоидных генов, тут есть свой конёк: так называемый эпикантус — маленькая складочка у внутреннего угла глаза, прикрывающая слёзный бугорок. Эпикантус характерен для монголоидов, а также сибирской расы (эвенков, юкагиров, бурят). В случае сколько-нибудь заметной примеси монгольской крови у русских он тоже присутствовал бы. Но, как показали исследования, что-то похожее имеется только у каждого семисотого русского, да и то в зачаточном состоянии. Вот и вся татарская примесь. Столько же её можно сыскать у тех же немцев… И то же самое можно сказать и о прочих признаках монголоидности — например, пресловутых «азиатских скулах», воспетых Высоцким (интересно, где он их у себя обнаружил) (4). Короче говоря, человек, способный разглядеть в русском «татарина», скорее всего никогда не видел татарина.
Всё те же самые аргументы применимы и к искателям «кривичей и родимичей» среди современных русских. Если немцев или англичан — национальное единство которых никто не смеет отрицать — как раз можно разделить на разные народы (швабы и пруссаки ну очень разные, да и шотландцы до сих пор сохранили не только историческую память, но и этническое своеобразие), то русские, по европейским меркам, одна семья.
Причины такой этнической однородности тоже вполне очевидны.
Во-первых, русские очень долгое время были народом, живущим в географической и культурной изоляции. Огромные расстояния в сочетании с ужасным климатом и крайне неудобными для преодоления пространствами (5). препятствовали какой бы то ни было мобильности. Путешествие — любое — было затратным и небезопасным мероприятием. Это не мешало медленному и основательному продвижению русских на северо-восток, но это был «билет в один конец»: люди приходили на новые земли и оставались там. А вот «приезжих» и «проезжих» в современном смысле этого слова в России всегда было мало.
Во-вторых, русским — в нормальном их состоянии — свойственен достаточно высокий уровень биологического отторжения от других народов. Я не имею в виду какую-то «ксенофобию», в которой, кстати, русских любят обвинять те же самые люди, которые отрицают само существования русского народа. Речь идёт об элементарном нежелании биологически смешиваться с чужаками — то есть заключать браки и плодить смешанное потомство. Такое поведение вполне логично для народа с рецессивной генетикой (6). Кстати, именно это обстоятельство уберегло малые народы России от исчезновения. Вопреки распространённому мифу о высокой ассимиляционной способности русских, которые-де переваривают любую примесь, на деле всё оказывалось наоборот. Даже малочисленные народы, которые в Европе или Азии давным-давно растворились бы в доминирующей нации, в России сохранились. Это, безусловно, очень плохо, поскольку именно это обстоятельство работает на миф о «многонациональности России». Но таковы факты.
Более смешанной по крови была — как это часто случалось в истории — аристократия. Именно в этом слое можно было обнаружить потомков татарских мурз, немецких наёмников петровских времён, даже каких-нибудь экзотических шотландцев. Ещё большим, конечно, было нерусское культурное влияние — прежде всего западное. Однако потомков русской аристократии в России осталось мало — в силу известных событий начала XX века. Разумеется, и в этом нет ничего хорошего, но, опять же, таковы факты.
Наконец, в XX веке, когда смешение народов стало реальностью, Советский Союз был практически закрытой страной. Браки с иностранцами, мягко говоря, не поощрялись. Что касается внутренней политики, то мобильность населения была искусственным образом снижена почти до нуля. Все жили на своих местах, прикреплённые к земле бюрократическим дыроколом — системой прописки, паспортным контролем, невозможностью легально приобрести частное жильё и свободно устроиться на работу, много чем ещё. Сколько-нибудь значительные антропотоки просто отсутствовали. В третий раз можно сказать, что в этом не было ничего замечательного, и опять помянуть факты.
Итак, русские хорошо сохранились — именно как генетически единый народ. À propos, в XXI веке, это может оказаться ценным: в эпоху глобализации устойчивая идентичность, в том числе биологически подкреплённая, может оказаться очень и очень востребованной.
Всё сказанное не означает, что «кровная» сторона русской идентичности так уж беспроблемна. Например, традиционная самоидентификация русских как славян может оказаться не вполне соответствующей действительности. Согласно данным генетики, русские стоят ближе к скандинавам, чем к жовиальным обитателям Балкан. Каковое обстоятельство, может быть, стоит учитывать, говоря о русском менталитете и прочих подобных материях… Но опять же — ни о какой «смеси генов» говорить не приходится. Русские — единый народ, скреплённый, помимо всего прочего, ещё и общностью происхождения, кровью.
Хочу отметить — я, например, не чувствовал бы себя менее полноценным, если бы русские и впрямь оказались по генетической карте ближе к татарам, чем к датчанам. «Что выросло — то выросло». Просто не надо врать про «полутатар-получухонцев», поскольку это именно что враньё, от первого до последнего слова.
Не было бы большой бедой и реальное «смешение кровей» — есть народы, которые упорно сохраняют свою идентичность, несмотря на самые трагические в этом плане обстоятельства. Чтобы не ходить далеко за примерами: Эдуард Лимонов в одной из книг о балканской войне заметил, что среди сербов куда больше жгучих брюнетов с турецким носом, чем среди хорватов или босняков. Причина тому проста: сербы, не принимавшие ислама, были поражены в правах перед турками. В частности, любой турок мог прийти в сербский дом и делать там всё что угодно, в том числе и насиловать женщин. Это не мешает современным сербам осознавать себя единой нацией, коллективно противостоящей «генетически близким» хорватам… Но в русской истории ничего подобного не было.
И ещё. Кому-то может показаться, что я придаю слишком много значения «генам», тем самым сводя национальное к этническому, а этническое — к биологии. Разумеется, нет. Во-первых, этничность не сводится к ДНК. Во-вторых, национальное, хотя и опирается на этничность как на основу, но тоже к нему не сводится к нему. Эти вопросы мы ещё разберём подробнее. Я лишь хочу сказать, что на расистские рассуждения — а разговоры о «финно-татарах» являются именно расистскими — удобно отвечать расистскими же аргументами, особенно если они имеются в наличии.
На этом, пожалуй, и завершим «этническую» тему. В следующей статье мы поговорим об «определении русскости через культуру» и связанных с этим мифах.
Примечания1. Например, он не ругается матом — за незнанием соответствующих слов. Это ведь хорошо, когда человек не ругается матом? Хорошо. Значит, из негра выйдет лучший русский, чем из рязанского мужичка. «Железная логика». «Попробуй опровергнуть».
2. Интересно наблюдать, как из всех щелей такого рассуждения прёт наивный, неприкрытый расизм. Люди, с пеной у рта доказывающие, что русские — это «финно-татары», даже и не скрывают, что считают тех же татар и всю прочую «азиатчину и северянщину» людьми второго сорта, а за первый сорт держат только «евров» — то бишь европейцев и евреев. Быть «татарином», по их мнению, «обидно». Впрочем, иногда русским делают царские подарки. Вот известный специалист по расовому вопросу, журналист Леонид Раздиховский как-то заявил: «Говорят, поскребите русского и найдете татарина, немца, а теперь — и еврея». Видимо, это большая честь…
3. Не все европеоиды (или, как выражаются на Западе, caucasian) — белые. К ним относят, например, часть коренного населения Северной Африки.
4. Впрочем, в контексте песни «азиатские скулы» выступают скорее как поэтический символ «неправильности», «неприличия», нуждающегося в стёсывании и замазывании — что возвращает нас к уже затронутой теме наивного расизма, столь свойственного «изряднопорядочным».
5. «Русские просторы» являются «просторами» только на карте. На самом деле это препятствия. Замечательное русское слово «глухомань» очень точно отображает их природу — гасящую, тормозящую всякое усилие, даже человеческий голос. В отличие от пространства европейского или азиатского, которое само стелется под ноги, русская «глушь» — это идеальный изолятор, воплощённая идея препятствия. «Свободного места» в России очень мало.
6. Только в наше время, после женской эмансипации в её советском варианте, а также поддерживаемой антирусским государством политики тотального превосходства любого нерусского над русскими, началась эпидемия смешанных браков. И то — сейчас она заметно идёт на спад.
Не знаю, что тут интересного... По-моему - бред полный. Жонглирование словами, передергивание, подмена смыслов...
А это - вообще шедевр манипуляции на основе абсолютной алогичности
А "неприкрытый расизм" много из кого прет. В том числе и из тех, кто противопоставляет "белых людей" не совсем белым ... или вовсе не белым... И "отвечать на расистские рассуждения расистскими аргументами" конечно можно. Если диалог идет между расистами.
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Дальше можно не читать, ибо употребление слова Эрефия выдает в авторе латентного пидараса. Кстати об авторе тут http://lurkmore.ru/%D0%9A%D1%80%D1%8B%D0%BB%D0%BE%D0%B2
Приазовец, а Вам не надоело тащить сюда всякий кал?
Из твоих стремнин ворог воду пьёт,
Захлебнётся он той водой.
Славный день настал, мы идём вперёд
И увидимся вновь с тобой.
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Автора оскорблял я, причем как бы раскаиваться в этом не собираюсь. Ибо назвать персонажа, которому западло назвать свою страну настоящим именем, иначе, как пидарасом не могу и не хочу.
Приазовец, я же не ставлю знак равенства между вами и разными крыловыми, подкиндами, кучеренками и прочии профессиональными гусскими.
Из твоих стремнин ворог воду пьёт,
Захлебнётся он той водой.
Славный день настал, мы идём вперёд
И увидимся вновь с тобой.
По существу?
Ладно.
1. Негр, не умеющий ругаться матом, является "худшим русским", чем "природный" русский.
2. Расисты всех мастей могут переломать друг другу все имеющиеся у них генетически чистые кости, доказывая генетическую чистоту своего этноса и "белость" своей расы, используя какие хотят "расистские рассуждения" и "расистские аргументы". При этом необязательно забрызгивать этим дерьмом нормальных людей.
3. Нормальные люди НЕ считают, что быть татарами "обидно", а "еврами"(???) - "почетно". А про ненормальных см. п.2
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Regel (28.01.2011)
Приазовец_ (27.01.2011)
Белых людей на планете земля осталось меньше 6-ти процентов, идет конкретная борьба на уничтожение белой расы в целом так как новые мировые хозяева боятся белых людей как единственной силы способной им помешать, а вот нигеры, арабы, китайцы они послушные и легкоуправляемые они не несут угрозы. А вы о лопатах.![]()
Вот прочитайте это вполне может случится в ближайшее время и именно благодаря всяким толерастам, либерастам, жидам и прочим тварям и предателям нации.
http://zhurnal.lib.ru/k/kontrowskij_...eskin222.shtml