ЮНУС-БЕК ЕВКУРОВ: Ну, опять же скажу, что республика – она в своем большинстве, 95% жителей проведут религию ислам. Но нет фанатичности в этом вопросе. Есть обычная система, обычная религия. Люди выполняют те необходимые каноны ислама, опять же, еще раз подчеркиваю, нету фанатичности, из которой иногда рождаются радикальные в религиозных вещах вещи, да? Но сегодня участия религии как таковой в политике тоже нету. У нас есть духовное управление мусульман, это политика чисто религиозная. Да, понятно, что власть помогает, поддерживает так же, как и духовное управление поддерживает и власть, и помогает.
Есть вопросы, связанные... Как бы мы ни хотели, это так есть, что светские суды или там разбирательства по светским законам когда происходят, ну, есть элементы, там, где по шариатским вещам необходимо... Ну, это уже национально заложено и здесь вмешивается процесс. Почему? Потому что, конечно, точку все равно ставят тогда, когда шариатский суд выносит. Даже если это мелкий случай ДТП, авария, если не могут разобраться, то в любом случае иногда (иногда - не всегда, конечно) идут к шариатскому судье, который тоже присутствует. Не по закону, опять же, не узаконено, а это чисто...
А.ВЕНЕДИКТОВ: По справедливости.
ЮНУС-БЕК ЕВКУРОВ: По справедливости.
А.ВЕНЕДИКТОВ: И принимают?
ЮНУС-БЕК ЕВКУРОВ: Да, принимают. И когда этот человек, который определяет по религии, что вот это вот так или по нашим обычаям, законам шариата, что это вот так, тогда по рукам. И я вам скажу, что в своем большинстве решения светского суда и решения шариатского – они всегда совпадают. То есть нет такого, что суд один решил вот так, а шариатский решил так – такого тоже не бывает, они в абсолютном большинстве, в 99 случаях все совпадает.
А.ВЕНЕДИКТОВ: Вот, Айрат спрашивает: «А многоженство у вас есть?» Видимо, Айрат хочет приехать. Я просто напомню, что когда президент Ингушетии до вас Руслан Аушев приезжал сюда, он на «Эхе Москвы» разрешил многоженство.
ЮНУС-БЕК ЕВКУРОВ: Не, у нас нет многоженства, это во-первых. Никто не запрещает. Пожалуйста. Если есть у вас силы, возможности, пожалуйста.
А.ВЕНЕДИКТОВ: Айрат, силы есть? Ну, вперед.
ЮНУС-БЕК ЕВКУРОВ: Это дело каждого, да? Конечно, задача вообще по вере и по религии, не только там по исламу, но и по православной, своя обязанность перед богом, перед всевышним воспитать своих детей, те, которые у тебя есть, да? Содержать свою жену, своих детей. Если у человека есть какая-то возможность, может, он и может делать. Я, например, не сторонник того, чтобы многоженство. Есть желание? Опять же, это не обязательство для мусульманина в том числе, да? Не обязательство. Это когда есть необходимость, потребность и у человека есть возможность не только одну семью, но и вторую, и третью семью... В первую очередь не для того, чтобы много нарожать детей, а в первую очередь (и заложено, и в религии заложено это) чтобы создать условия для женщин и создать для детей. И если у тебя те твои средства, богатство твое позволяет это все делать и ты можешь осчастливить вот этим, то, наверное, может, кто-то и делает. Но не наш случай.