Господи, дай мне душевный покой, чтобы принять то, что я не могу изменить, мужество, чтобы изменить то, что могу, и мудрость - чтобы всегда отличать одно от другого.
(Краткая интерпретация молитвы Оптинских Старцев)
Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует. (© фельдмаршал граф Бурхард Кристоф фон Мюнних /Христофор Антонович Миних/)
--
Когда что будет применяться, не знает никто... (© Д.А.Медведев)
--
Главное правило реальности - не запутаться в своих иллюзиях. (© Мастер Ву Ду Вань)
--
После пятой рюмки начинается не пустая болтовня, а утечка информации... (© майор госбезопасности И.Н. Пронин)
--
Если всё идёт по плану, значит это план противника… ( © )
танкист (19.10.2012)
Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует. (© фельдмаршал граф Бурхард Кристоф фон Мюнних /Христофор Антонович Миних/)
--
Когда что будет применяться, не знает никто... (© Д.А.Медведев)
--
Главное правило реальности - не запутаться в своих иллюзиях. (© Мастер Ву Ду Вань)
--
После пятой рюмки начинается не пустая болтовня, а утечка информации... (© майор госбезопасности И.Н. Пронин)
--
Если всё идёт по плану, значит это план противника… ( © )
Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует. (© фельдмаршал граф Бурхард Кристоф фон Мюнних /Христофор Антонович Миних/)
--
Когда что будет применяться, не знает никто... (© Д.А.Медведев)
--
Главное правило реальности - не запутаться в своих иллюзиях. (© Мастер Ву Ду Вань)
--
После пятой рюмки начинается не пустая болтовня, а утечка информации... (© майор госбезопасности И.Н. Пронин)
--
Если всё идёт по плану, значит это план противника… ( © )
Да она в общем-то и при них никуда не девалась - просто некоторые ее (и не только) существование готовы признавать только в случае выполнения своих хотелочек - мол, если не так, то это уже не Россия, только мы знаем, какой она должна быть!
А она никому ничего не должна. Она в общем-то сама по себе. Прогнило дворянство (казачье, кстати, в том числе) - ну, больно, с кровью, гноем, болью, но нарыв вскрылся, зарос. Россия дальше жила и развивалась - очень, заметим, неплохо развивалась, не каждый век ей такой "рывок" удавалось сделать. Загнила партноменклатура - опять воспаление, опять слабость, гнойники повылазили, глисты всякие белоленточные завелись... ничо, переболеем, не впервой. Бывало хуже.
А казаки... ну что казаки?В общем-то такие же русские мужики, как и все остальные - хоть тамбовские, хоть сибирские, только и того, что раньше их сызмалу воевать учили, а не только пахать.
И точно так же во время Гражданской войны разделились: кто за белых, кто за красных, кто за свои наследные земли (и не только) воевать решил, кому лучшей жизни захотелось: и на Дону ой не все зажиточные были, не у всех поместья на лучших землях квадратными километрами да кони знатных пород...Тамбовские вот, например, были за Советскую Власть. Только за Советы без большевиков.
Без продразверстки и ЧК, а в остальном-то - все устраивало, не за царя-батюшку или республику "министров-капиталистов" выступили... и даже не за собственную государственную независимость, как Краснов.
А в 90-х казаки ох и поспешили, решили вдруг, что всё, раз вместо красного флага "триколор" - так сей же час им вернут и всю недвижимость, и привилегии, и даже оружие раздадут. Авотхрен, господа: сословия еще Временное Правительство отменило, так что - на общих правах с остальными гражданами России.
С привилегиями - строго за службу государству.
Которым, заметим, сейчас правят бывшие коммунисты, мало того - чекисты даже... не верите - спросите Ткаченко.![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Valtapan (19.10.2012)
Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует. (© фельдмаршал граф Бурхард Кристоф фон Мюнних /Христофор Антонович Миних/)
--
Когда что будет применяться, не знает никто... (© Д.А.Медведев)
--
Главное правило реальности - не запутаться в своих иллюзиях. (© Мастер Ву Ду Вань)
--
После пятой рюмки начинается не пустая болтовня, а утечка информации... (© майор госбезопасности И.Н. Пронин)
--
Если всё идёт по плану, значит это план противника… ( © )
KNDSTN (30.10.2012)
Конечно "не против": и войны-то никакой не было. Это ж большевики "предательский Брестский мир" подписывали, а казаки в "патриотическом порыве" выбирали "более культурных" немцев. Видать в надежде, что те им более благоприятное для них государство обеспечат.
Знаешь, внутренний выбор - дело такое... индивидуальное...
Только вот непонятно, чего ж ты с такими взглядами все время на бандеровцев баллоны катишь? Ведь они вполне "по-казачьи" действовали...
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Valtapan (19.10.2012)
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
И немножко "слащевцы".
Сейчас не принято говорить, но очевидно, что успехи Красной Армии в Гражданской войне, как и ее поражения, связаны с разделением высшего класса воинского сословия - Генерального штаба. Часть его вполне сознательно перешла на службу Советской России, как представляющей интересы русского народа в данный момент времени. Еще часть перетянули из Стамбула.
Очень много из этой части, представленной полководцами и "красными" и "белыми", уничтожили троцкисты в конце 20х годов.
Все 30е шла резня в верхах между троцкистами и сталинистами, "революционерами" и "государственниками". И в парадигме этой резни становятся понятными хоть как то немыслимые жертвы "сталинского", а на деле Ягодского и Ежовского террора и ответные меры сталинской группировки.
Вот казаков там не стояло это точно. Выходцы из казаков были во всех группировках и резали своих очень даже браво.
glava (30.10.2012)
KNDSTN (30.10.2012)
Послушай. Я теперь немного в "настроении", мне можно...
У меня корни к казакам идут, как деды говорили... (или монгольские/татарские - кто разберёт), потому знаю, чего говорю.
Отечество - это не власть, не люди, не партии какие, и не лозунги. Смотри, где стоишь - вот тот околочек, вот тот ручеёк, и эта вот зябь - вот это она и есть, Отчизна твоя. Царь управляет Отчизной - помогай и обороняй. Красный комиссар рулит - тоже помогай, не давай китайцу в деревни лезть, дань брать, народ сильничать. Президент у власти - никуда тот аршин, который ты пашешь, та яблонька, которую ты вырастил, та деревенька, что на пригорке - никуда ничего не делось! Знай своё дело - береги и обороняй!
Я тебе так скажу. Не позорь. Был белый казак, был красный казак - то от непоняток, от недоразумения. Но братаны. Как есть братаны. А били друг дружку больше от глупости, бесстыдства и гордыни. Сменилась власть - ты на то и казак, чтобы на страже стоять, а не в политических дрязгах участвовать. Не позорь, её-ей, не позорь!! На брата руку поднять - хуже нет греха. Твоё дело ворога одолеть, а не соседа нагайкой запороть... Не плети политику, то не твоё. Надеюсь, ты мой сумбур правильно понял. И ещё. Только не в обиду, а по чести. Отчизне служат на родной земле, другое - измена. Было так, и будет. Извини, если где резко.
Господи, дай мне душевный покой, чтобы принять то, что я не могу изменить, мужество, чтобы изменить то, что могу, и мудрость - чтобы всегда отличать одно от другого.
(Краткая интерпретация молитвы Оптинских Старцев)
В целом верно.
А сторонников "Донской республики", которую сунулись было объявить под "парад суверенитетов"?УССР хоть де-юре была суверенным государством (даже с отдельным местом в ООН
), а донским казакам аж в носу крутило кусок от России оторвать...
...как Краснову в 1918-м.У которого было два государственных языка - русский и казачий.
И планы о федерации с "Украинской Державой" и "Кубанской Народной Республикой" - потому как казаки ж...
Кстати, Краснова из-под Петрограда отпустили под честное слово не воевать с большевиками. Ну, чести ему хватило ровно до Дона... зато сам себе атаман. Под немецким руководством. Пока немцы не просрали войну.
И пока Краснова от власти не отстранили и к Юденичу не услали - донцы ну никак не хотели воевать с большевиками не "вольно", а под началом Деникина.
Эмигрантов почитать, говорите?Восстания, говорите?
За красных только выродки, а все остальные - за Отечество?
![]()
(с) А.И.Деникин, "Очерки русской смуты".Прекрасно вооруженные, снабженные пулеметами и пушками отряды наши, — говорил атаман Краснов на Круге, — уходят без боя в глубь страны, оставляя хутора и станицы на поругание врагу. Теперь сдаются на милость красной сволочи целыми сотнями и с нею вместе идут избивать своих отцов и братьев. Теперь арестовывают офицеров и старших начальников, выдают их на расстрел красным и тем подрывают в них веру в казаков и лишают их необходимого мужества...»
Чем же объяснялся такой резкий перелом в настроении казачества и такой глубокий, ничем не оправдываемый развал армии?
Общество, армия, Круг искали прежде всего «виновных». Их назвал Круг, собравшийся в феврале, осудил и удалил. Виновными сочтены были — командующий Донской армией и начальник штаба ее, генералы Денисов и Поляков. Круг поставил им в вину, косвенно и атаману, «недостаточную осведомленность о фронте... легковесную самоуверенность... трения с Добровольческой армией... убеждение в период успехов, что справятся собственными силами, и делить победу с кем бы то ни было не хотелось... оповещение фронта о скором прибытии (неприбывшей) союзной помощи...» Наконец, непосещение фронта командующим, «невнимание к нуждам фронта, злоупотребление реквизициями, особенно в Южной армии» и т. д. и т. д.{2}. Генерал Денисов указывал причины иные: 1) утомление казачества, 2) гибель веры в союзников, 3) возрастание сил противника, 4) лютая зима при недостатке одежды и теплых вещей, 5) агитация большевиков, б) агитация «общественных деятелей» против атамана и против командующего, 7) развал тыла{3}. В сущности обе стороны в своих обвинениях исследовали только нездоровую почву, на которой могло произрасти то явление чисто психологического характера, которое Краснов и Денисов определяли согласно «заболеванием фронта большевизмом». Определение, верное только в отношении симптомов той болезни, которая поражала временами не одно донское, но и другие казачества, русскую интеллигенцию и русский народ. Болезни воли и духа. Ибо донское казачество, органически чуждое коммунистическому укладу, приняв внешние формы и даже практику большевизма, как личину, как средство кого-то провести и от кого-то спастись, на другой же день вступало с ним в глухую борьбу всем своим нутром, всем бытовым укладом, в свою очередь встречая со стороны Советской власти полное недоверие и прямое посягательство на жизнь казачью, быт и достояние.
Эта двойственность казачьих настроений чрезвычайно ярко проявилась в красочной истории донского казака, войскового старшины Миронова. Демагог и честолюбец, мечтавший об атаманском перначе, он с самого начала Гражданской войны поступил на службу к большевикам и, командуя бригадой, потом дивизией, дрался весьма усердно на их Донском фронте. Но после большевистского вторжения на Дон в начале 1919 года зверства большевиков пробудили совесть в нем и в его казаках. Миронов стал на защиту разоряемых станиц, был обвинен в демагогии и отправлен на Западный фронт. Летом, однако, ввиду тяжелого положения на юге его переводят обратно на Донской фронт и ставят во главе вновь сформированного Донского корпуса, ядром которого служили казаки северных округов. В августе Миронов поднял восстание, к которому примкнули несколько донских советских полков. В приказе-воззвании от 9 августа он говорил казакам:
«...Что остается делать казаку, объявленному вне закона и подлежащему беспощадному истреблению? Только умирать с ожесточением.
Что остается делать казаку, когда он знает, что его хата передана другому, его хозяйство захватывается чужими людьми, а скотина выгнана в степь в загон? Только сжигать свои станицы и хутора. Таким образом, в лице всего казачества мы видим жестоких мстителей коммунистам за поруганную справедливость, что в связи с общим недовольством трудящегося крестьянства России, вызванным коммунистами, грозит окончательной гибелью революционным завоеваниям и новым тяжким рабством народу. Чтобы спасти революционные завоевания, остается единственный путь — свалить партию коммунистов».
Восстание было подавлено в несколько дней полуказачьими войсками Буденного. Миронов и его соучастники были преданы суду и приговорены к смертной казни. Но все они «выразили чистосердечное раскаяние» и просили взять их опять на службу в Красную армию... Миронова большевики помиловали, и в 20-м году мы видим его вновь командующим 2-й конной армией, сражавшейся против крымских войск генерала Врангеля. Зимою 1921 года он снова принимает участие в организации восстания в Донской области и, не будучи более нужен большевикам, использовавшим его популярность до конца, предается снова суду и кончает свою жизнь под расстрелом.
Взаимоотношения наши с донской властью с мая и до конца 1918 года определялись непримиримой позицией генерала Краснова в вопросе об едином командовании.
Если огромный вред, приносимый отсутствием общего плана и разрозненностью действий белых армий во всероссийском масштабе (Север, Восток, Юг и Запад), не всеми сознавался достаточно отчетливо, то на общем по существу доно-кавказском театре эти тягчайшие нарушения основ военного искусства сказывались ясно и разительно на каждом шагу. Вопрос этот раздирал Юг, отражаясь крайне неблагоприятно на ведении военных операций, вовлекая в борьбу вокруг него общественность, печать, офицерство, политические организации, даже правительство Согласия. Генерал Краснов суживает теперь весь этот вопрос больного прошлого до размеров «екатеринодарской интриги» и «борьбы Краснова с Деникиным», которого он «не хотел признать», отрицательно относясь к его личным качествам, как государственного деятеля и стратега... Наши взаимные характеристики могут быть несколько пристрастными. Но ясно одно: личная незаинтересованность и государственные побуждения донского атамана в этом вопросе теряют значительно свою цену, если принять во внимание, что одним из «наиболее желательных вождей для объединенного командования» он называл... генерала Н. И. Иванова{4}, на котором — по его же, Краснова, словам — отозвались «пережитые потрясения и немолодые уже годы и несколько расстроили его умственные способности...»
Отбросим личности. За ними стояло явление несравненно более крупного масштаба: вопрос шел о признании военного центра в борьбе Юга: «Дон» или «Добровольческая армия»? В глазах огромного большинства русской общественности первый представлялся началом областным, вторая — общегосударственным; в глазах правительств и командования держав Согласия Дон был недавним союзником — пусть даже невольным — немцев, а Добровольческая армия «сохранила верность Согласию до конца». Эти две предпосылки имели решающее значение в спорном вопросе.
Из него же далее:
То есть вся "борьба с большевизмом" была прежде всего за свои привелегии. А что там в остальной России, будет ли победа над большевиками вообще - вопрос отдельный. Была бы автономия Дона подтверждена...Только самостийные круги смотрели иначе... «Меморандум четырех государственных образований», представленный французскому командованию, отрицал самую идею необходимости единства армии, допуская лишь создание «общего генерального штаба для руководства всеми операциями на основе соглашения государственных новообразований. .. Защита своего дома, своего очага, своей семьи, своего народа — таковы должны быть лозунги, к которым следует апеллировать для искоренения большевизма...» Составитель «меморандума» Марголин рассказывает, что «настроение у всех (собравшихся для обсуждения этого «акта") было торжественное"; и единственный военный представитель совещания, внесший сей новый вклад в военную науку, донской генерал Черячукин «осенил себя даже крестным знамением перед подписанием...»
Молил, должно быть, у Господа прощения...
В этом отношении соединенное заседание Донской законодательной комиссии и кубанских делегатов выказало большую широту взглядов. Требуя автономности Донской и Кубанской армий, оно считало, однако, необходимым «скорейшее подчинение Донской, Кубанской, Добровольческой и других армий... в пределах России единому командованию» и допускало возможность борьбы с большевизмом, «выходящей за пределы охраны Донской и Кубанской области».
У эмигрантов можно много интересного прочитать об умственно отсталых самостийщиках, пытавшихся играть в многограбельность...Генерал Краснов писал горячие послания союзным представителям, прося о помощи, без которой считал невозможным дальнейшее сопротивление Дона, и в то же время заявлял горделиво полковнику Кизу: «Передайте генералу Пулю, что я являюсь выборным главою свободного пятимиллионного народа, который для себя ни в чем не нуждается. Ему не нужны ни ваши пушки, ни ружья, ни амуниция — он имеет все свое и он убрал от себя большевиков. Завтра он заключит мир с большевиками и будет жить отлично (!). Но нам нужно спасти Россию, и вот для этого-то нам нужна помощь союзников...»
...
9 января 1919 года по поводу размещения в Ростове отдела пропаганды атаман Краснов писал генералу Драгомирову: «На земле Войска Донского не может и не должно помещаться ни одно из учреждений общерусских. Это требование автономии Войска...»
...
...тот прием, который практиковался донским атаманом для «успокоения умов казаков» — объявление в приказах и речах о необходимости «заняться строительством своей разоренной родины» и о невыводе их поэтому за пределы Дона, вызвал подражание на Кубани: кубанцы так же не хотели удаляться «от родных хат» и не понимали, почему донцы могут не оставлять свои пределы, а они должны «бросать Кубань».![]()
Последний раз редактировалось Волгарь; 19.10.2012 в 22:00.
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Много чего еще надергать можно, не спорю.
Но все это ничего не опровергает и не доказывает.