Но такой же дурак этот палач, как и 99% персонажей. Нашел таки несколько рецензий, звучащих синхронно моему восприятию. Потому как самому писать лень.
Лет десять мне было, когда отец подарил Трех Мушкетеров.
Читал запоем, не отрываясь, два дня и три ночи. Схлопотал две тройки в школе, поимел строгий контроль за выполнением домашних заданий от матушки, записался в секцию фехтования. (дважды выигрывал краевые первенства, один раз дошел до финала на Союзе (4-е место), кандидат в мастера спорта, первые кроссовки адидас (фирменные!), пожизненный левосторонний сколиоз)
Простите, отвлекся.
Так я о мушкетерах. Тогда несколько моментов в книге показались мне как бы... немного неясными, туманными. Когда подрос (лет до 14) и перечитал, неясности трансформировались в недоумение, а некоторые эпизоды просто поразили воображение.
Во-первых, я так и не понял кто такие мушкетеры. Интернета тогда не было, а копаться в энциклопедиях не позволила природная лень. Что за войска такие, что за служба... И потом, всем ведь известно, что мушкетеры заклятые враги гвардейцев (которые тоже неизвестно зачем), почему тогда де Тревиль отправляет д'Артаньяна на службу в гвардейскую роту своего зятя? И почему сам Тревиль до сих пор не убил этого зятя? Он, капитан мушкетеров, как же он терпит зятя-гвардейца?
Во-вторых, меня потрясла половая распущенность и беспринципность гасконца. Для начала парень трахнул жену квартирного хозяина при полном, кстати, ее согласии. Друзья, я был советским подростком, воспитанным Двумя Капитанами, Местом встречи, Семнадцатью мгновениями и прекрасной мамой. Поэтому когда он дошел до Миледи и Кэт... Значит трахает это он одну, потом ныряет в комнату служанки и трахает другую, при этом до цветных кругов любит Констанцию, которая, сука, тоже чужая жена. Охренеть.
Наверное, в моем мозгу случился бы конфликт версий, и мозг завис бы навечно, если бы не способность сомневаться в своих умственных возможностях. Я решал, что наверное чего-то еще не понимаю (так оно и собственно и было) и переключался на подвески.
В-третьих, невесте графа де Ля Фер всего шестнадцать лет. Нет, ну от Атоса этого точно не ожидал. Тут я снова решил, что чего-то не понимаю, потому что не может же взрослый мужик женить на себе девочку и совать в нее чего ни попадя. Так это же не просто мужик, это же Атос! Неудачное тату говорит, что у девочки были неприятности с властями, и старый педофил вешает ее на первом суку. Ну, господа психологи, и кем еще могла вырасти эта милая девушка после таких марципанчиков, если не злобной сукой? Убей себя ап стену, граф. Мало вас якобинцы на гильетину таскали.
Но больше всего меня убил эпизод, где д'Артаньян говорит благородному Атосу, что несколько месяцев не платит за квартиру, а хозяин имеет наглость эту плату с него требовать. Это наглухо не совмещалось со словом "честь", но в то же время это как бы круто. Ну круто же не платить за квартиру, да еще задавать трепку наглецу хозяину. Я перестал понимать, а почему собственно моя мама каждый месяц носит квартплату в сберкассу (это слово такое. устар.), если не платить и круче и выгоднее. По младости лет я еще не видел разницы между социалистическим государством и бедным галантирейщиком, и кто кому задаст трепку - это даже не вопрос. Почему именно этот случай произвел наибольшее впечатление? Потому что Софья Власьевна, мать родная, своим подданым очень доходчиво втолковала, что у нее воровать не стоит, и за квартиру надо платить. Без вариантов. То есть, это тот случай, когда все понятно и прозрачно, кроме поведения Д'Артаньяна.
Про благородство
Рассмотрим пару Атос-миледи. Вот где романтика пополам с трагедией! Прямо слезы вышибает!

Граф женится на юной девушке, считает свою избранницу идеалом чистоты, но обнаруживает случайно на ее плече клеймо воровки. Что делает благородный граф? Наводит справки? Пытается разобраться в ситуации? Выясняет – откуда же взялось клеймо, и за какие преступления такую чистую девушку отметили таким ужасным образом?

Да ничего подобного! Ничтоже сумняшеся, милейший граф вешает свою жену. Посреди леса, чтоб уж наверняка никто не помог. Что называется – без суда и следствия. Считая ее изначально виновной. Просто из-за наличия клейма.

Что любопытно, клеймо девушке было поставлено не в результате решения суда, а в результате самого настоящего насилия. Палач решил, что она виновна, и своей волей, своей властью заклеймил – однозначное нарушение законодательства. Вина же ее была лишь в изумительной красоте. Палач посчитал, что раз его брат-священник соблазнился этой красотой, нарушил в результате свои обеты и совершил кражу, то девушка должна понести равное с ним наказание. И ему совершенно не приходит в голову, что девушке в тот момент всего 15 лет! Священник же – взрослый мужчина, обладающий определенным жизненным опытом, получивший образование. Но приговор однозначен: она соблазнила священника. Вот, кстати, еще одна пара «хороший-плохой» - палач и миледи. Вот только тот же вопрос – кто из них плохой?

Характерно то, что Атос, так же, как и палач, и д’Артаньян, считает себя абсолютно правым. Жену же свою – виновной абсолютно и полностью. Она, дескать, злостно его обманула. Хотя совершенно непонятно – в чем же заключался обман.

Представьте, что все это происходит сейчас. Кого вы посчитаете жертвой, а кого – как минимум непорядочным человеком, преступником?

Но у нас есть еще два мушкетера – Арамис и Портос. Уж они-то никак не относятся к миледи, ничего плохого ей не сделали, равно как и она им. Однако, на свете не единственная женщина, и эта достойная пара рыцарей тоже ухитряется найти жертвы.

Арамис – типичный альфонс, к тому же тяготеющий к политике самого грязного толка. Портос – тоже альфонс, вот только больше интересуется собственным желудком, чем политикой. Кстати сказать, в этой компании он – самый симпатичный персонаж. Он по крайней мере сохраняет верность своему сюзерену. Правда, периодически друзья втягивают его в разнообразные интриги против короля, но сам по себе он достаточно безобиден. И на госпоже Кокнар в конце концов женился. И несмотря на то, что женился из корыстных побуждений, был ей верным и хорошим мужем.