То есть, верующий человек может совершать убийство во славу Бога, а атеист во имя своей жизни нет?
(Боги, которым не нравятся убийства, как правило изучаются в курсе истории и в настоящем почти не представлены)
То есть наличие морали у атеистов напрочь отрицается?
Значит не доросло ещё большинство до жизни без надсмотрщика...
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения
"Мы зачастую ждем от демократии тех вещей, для которых демократия не создана, в 1990-е годы люди перепутали демократию и понятие благополучия" (С) Д.А. Медведев
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Dum spiro spero
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения
"Мы зачастую ждем от демократии тех вещей, для которых демократия не создана, в 1990-е годы люди перепутали демократию и понятие благополучия" (С) Д.А. Медведев
вот последний постинг вполне о том, что я хотела сказать.
Разбираться с верами, конфессиями и национальностями, думаю, московским властям едва ли по плечу.
А вот разобраться с миграционной политикой и соблюдением законов, как мне кажется, вполне.
Тоже тяжко, конечно, но более реально.
Любые массовые мероприятия должны проводиться с разрешения властей? Да или нет?
резать животных (кошек, собак, баранов, ослов и проч.) на улицах города - это нарушение правопорядка? Да или нет? Перекрытие улиц и ограничение свободы передвижения москвичей и приезжих по улицам города- это нарушение правопорядка? да или нет? Ну, в метро через турникеты- это ваще.
В общем, либо городская власть и милиция работает, либо расшаркивается в реверансах.
И кто им платит (бюджет или... "бюджет"), тут уж вопрос не праздный.
Как-то так.
ИМХО
Все дело в том, что всегда есть те, кто считает, что Законы писаны не для них. И есть те, кто считает, что действие Закона можно "подвинуть" воплями, визгами, матами, угрозами нытьем, мытьем, катаньем....
Опять ИМХО
Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. /Гельвеций/
Не бывает поздно. Бывает уже нафиг не надо (с)
В метро через турникеты - это было в Питере.
В Москве пару нелегалов за это подстрелили менты - теперь боятся.
Упоминание Бога не всегда уместно, когда мы рассматриваем человеческие поступки и их мотивацию.
Почему - "покарать"? Помешать поступить неправильно или причинить душевную боль, если поступил - может. Это - если мораль есть.
А если нет - никакой психотерапевт не поможет.
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Приведите, пожалуйста, критерии, по которым можно отличить волю человека от воли Бога, которую реализовывает человек.
У каждого человека свои критерии добра и зла. А в особенности понятия меры одного и другого.
Ювенальная юстиция действует исключительно для противодействия злу по отношению к детям. Но несёт ли она этим добро - вот в чём вопрос.
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения
"Мы зачастую ждем от демократии тех вещей, для которых демократия не создана, в 1990-е годы люди перепутали демократию и понятие благополучия" (С) Д.А. Медведев
Ну тогда будут бараны и кровь - за деньги. А потом - драка между своими за эти деньги . Освободившееся после драки место "бараны" разделят между собой.
Я полагаю, что по этому поводу у нас с Вами не очень много разногласий, верно?
Согласна. Воспитывать детей. Не только в страхе, но и в Любви. Но и себя - воспитывать. Чтобы этот пресловутый "лозунг" не затуманивал ни разум, ни душу.
Потому что говорили уже - дети не столько слушают взрослых, сколько смотрят на них.
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Любовь - тоже.
С остальным согласны?
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Москвич (19.11.2010)
Конечно, не из воздуха. Критерии обычно вполне материальны.
На исходе века
Взял и ниспроверг
Злого человека
Добрый человек:
Из гранатомёта
Хлоп его, козла,
Стало быть, добро-то
Посильнее зла.
Наличие общественной морали никто не отрицает. Но гранатомет гораздо эффективнее.
При преодолении лесного массива масса танка должна превышать диаметр деревьев.
Вашу дивизию!!!! Неужто трудно за другую веру рюмку трахнуть? Они такие-же, порой даже лучше... Иногда хуже... А кто без греха?
Это практически одно и то же:Правда, морали приписывается ещё и некая внешняя функция: выражения "общественная нравственность" не существует/не употребляется, вроде.МОРАЛЬ (от лат. moralitas – традиция, народный обычай, нрав-характер), то же, что нравственность.
ИМХО, внутреннее понимание норм морали схожее и у депутата и у бомжа, если дело касается третьих лиц или отношения лично к ним самим. Различны модели поведения и, соответственно, практическое воплощение этих самых норм в реальной жизни. Как и у всех нас независимо от социального статуса. Ну.... почти - независимо.
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
В теме как бы подразумеваются православие и мусульманство
(критерием являются необходимые и достаточные условия чего-либо)
Общественной моралью является суперпозиция моральных качеств всех членов общества.
Прошу заметить, "моральных качеств", а не пожеланий, лозунгов или рассуждений о них.
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения
"Мы зачастую ждем от демократии тех вещей, для которых демократия не создана, в 1990-е годы люди перепутали демократию и понятие благополучия" (С) Д.А. Медведев
Я не ахти-какой знаток, но, вроде бы, Православие предполагает наличие у человека полной свободы воли (и, соответственно, полной ответственности перед Богом за свои действия ).
В исламе я совсем не разбираюсь, нашла вот это:Т.е. получается, что православный реализует свою волю, а мусульманин - волю своего бога (правда, у разных ответвлений, вроде как - в разной степени).Ислам стоит на точке зрения учения о предопределении. Коран полон увещаний держаться пути праведности и веры, так как благочестивые вознаграждаются, грешники же караются. Но при этом отсутствует главнейшее основание нравственности — свобода воли. Также и арабская религиозная философия впоследствии тщетно старалась устранить это затруднение, потому что она не могла освободиться от соответствующих ясных выражений Корана.
Заведомо неравное положение и неравная ответственность.
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Именно.
А теперь сравним:
Действия мусульманина - воля Бога (и ответственность его же).
Действия православного - собственная воля, НО никто не может запретить Богу путём искушений, испытаний или прямого воздействия реализовывать через верующего осуществлять коррекцию воли, если есть необходимость (ответственность личная, но Бог через земных представителей может её снять либо уменьшить при наличии тех или иных смягчающих факторов).
Действия атеиста - исключительно собственная воля (вся полнота ответственности возлагается на самого человека)
И кому легче и проще достигать любых целей?.
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения
"Мы зачастую ждем от демократии тех вещей, для которых демократия не создана, в 1990-е годы люди перепутали демократию и понятие благополучия" (С) Д.А. Медведев
Здесь есть хитрость... Не спросит ли мусульманский бог за неверное истолкование его воли?
Предполагается, что христианский бог этого не делает. Ежели это вдруг будет сделано, то по логике (а не по вероучению), с человека за это должна быть ответственность снята (Богом, соответственно). Так что в этом смысле страх (именно страх) христианина перед Богом должен быть меньше, чем у мусульманина.
Ответственность атеиста - только перед людьми, в отличие от верующего, у которого она и перед людьми, и перед Богом. Т.е. и страх, и ответственность значительно меньше, чем у человека религиозного/верующего.
ИМХО, сильно зависит от этих самых целей.
А вот идти к цели, думаю, проще тому, кто искренне убежден в правильности пути. Основы понимания этой самой "правильности" так или иначе все равно проистекают из "общественной морали" с добавлением (или отсутствием этой добавки) ценностей/пониманий мировоззренческих и соответствия этому всему выбранного направления движения.
P.S. Выражения "христианский бог" и "мусульманский бог" употребелены мною исключительно для разделения мировоззрений. Потому - с маленькой буквы.
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Это уже выяснится при личном общении.
Перед Богом снята, а перед людьми?
Я ведь не зря спрашивал о критериях, по которым можно точно знать, что это именно Бог наставляет, а не человек сумасбродничает.
А у верующего человека не может быть ответственности перед верующими людьми отличной от ответственности перед Богом.
Ибо верующий человек свято чтит: "Не суди, да не судим будешь!".
Разве настоящий верующий человек может взять на себя смелость судить поступки другого человека? Бог всё видит - Он и осудит.
Но вот эта самая "общественной мораль" штука достаточно непостоянная...
Более того, она весьма многоликая. И очень отличается в зависимости от того, по отношению к кому применяется.
На счёт этого:
Полностью согласен.А вот идти к цели, думаю, проще тому, кто искренне убежден в правильности пути.
Когда большинство таки осознает цель и пойдёт по выбранному направлению к достижению цели (а не в шараханиях туда-сюда как сейчас), тогда и появится уверенность в сохранении страны и народа.
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения
"Мы зачастую ждем от демократии тех вещей, для которых демократия не создана, в 1990-е годы люди перепутали демократию и понятие благополучия" (С) Д.А. Медведев
Перед неверующими тоже, наверное... Впрочем, не знаю. Тут не в том дело, что это разная ответственность, а в том, что она более сложная, чем у атеиста и ... неизбежная.
ИМХО, судить и оценивать - разные вещи. Воспитывают же верующие детей как-то? И вроде даже неплохо иногда.
Мы говорим о морали, или об отдельных людях и их поступках? Без примеров мысль недостаточно понятна.
Никогда, если/пока не найдется "меньшинство" ( в хорошем смысле этого слова), готовое объяснить и повести.
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
jarett (26.11.2010)