В начале сентября муфтий Тюменской области Фатых Гарифуллин вызвал настоящую сенсацию своим заявлением о том, что написал патриарху письмо, в котором обратился к нему с просьбой разрешить мусульманам из регионов, где не существует мечетей, молиться в церквях, предварительно завесив кресты и иконы.
Некоторое время спустя похожую идею озвучил и имам московской соборной мечети Ильдар Аляутдинов. Отметив, что христиане добиваются разрешения на строительство двухсот церквей, он потребовал возведения ста мечетей (сейчас в городе их всего пять) размером с Храм Христа Спасителя, (крупнейший православный собор в мире, где могут разместиться 10 000 верующих), процитировав следующий аят из Корана: «И если бы не защита Всевышнего одних людей другими, то были бы разрушены и снесены монастыри, церкви, синагоги и мечети, где упоминается имя Аллаха».
Председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин пошел еще дальше. Он выразил свое удивление тем, что мусульмане вынуждены молиться на улице из-за нехватки мечетей, в то время как в столице полно пустых церквей, где стоят со свечками две-три «бабушки». Кроме того, он назвал Коран «третьим Заветом» и заявил, что христиане должны чтить Мухаммеда как своего пророка.