А вы Ткаченко как сотрудничали с властью и АН : через силу или добровольно и сколько десятилетий?Ткаченко :Абсолютно верно.
Но с властью не сотрудничал. В отличие от Иоффе и др. Понятно что они делали это через силу, понятно что вынуждены были. Но все же в какой-то степени сотрудничали. Но добровольного ненасильственного сотрудничества подавляющая масса ученых не делала. Лысенко и прочие ... - не рассматриваю.
А вы Ткаченко как сотрудничали с властью и АН : через силу или добровольно и сколько десятилетий?Ткаченко :Абсолютно верно.
Но с властью не сотрудничал. В отличие от Иоффе и др. Понятно что они делали это через силу, понятно что вынуждены были. Но все же в какой-то степени сотрудничали. Но добровольного ненасильственного сотрудничества подавляющая масса ученых не делала. Лысенко и прочие ... - не рассматриваю.
Кстати об упомянутом мной выше Лысенко.
Вот он то мировой известностью на тот момент обладал. Но Сталин дистанцировался от него.
А вот от Капицы - никогда.
Кажись медленно, но верно ветка превращается в сплетни о великих и не очень.
Ну да.
:morning2:
Мне надо, чтобы все было понятно! Иначе - непонятно ...(с)
Ученому полтитикой заниматься некогда да и брезгливо. Интересоваться как культурному человеку, да.
Часто разлив по сто семьдесят граммов на брата, даже не знаешь, куда на ночлег попадешь.
Запомни сам, скажи другому, что честный труд - дорога к дому!
Путин - Бог свидомых.
Ткаченко,
Вы же о цели говорите! Павлову (стране, вообще-то) построили НАУЧНЫЙ институт, а не место для пресс-конференций.
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Блин... Начинаю злиться...Вы мне ещё про туалеты расскажите!
Вы несколько постов назад написали, что Павлову построили институт в надежде, что он замолвит словечко за советскую власть. (Лень цитату искать, но если надо - найду).
Я настаиваю, что "преступный режим"(тм) построил Павлову институт для развития научной школы.
Мы с Вами выделяем разные цели, понимаете?
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Негра, а вот вы знаете за что посадили Ландау? (без приколов).
Между прочим это блеф.
Родившийся не без помощи ревности его жены, который тут же был подхвачен желтыми журналистами и киношниками.
Ландау был хил здоровьем и очень страдал оттого что женщины не очень обращают на него внимание. Вот и распускал о себе слухи о своем якобы Дон-Жуанстве. Он очень боялся женщин из-за хилости своего организма - об этом единодушно говорят все его ученики.
Нет. Выкладывайте, только, если можно, с источником информации.
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Да ладно с источником - общеизвестная листовка - там все правильно написано - никто не исказил. Сейчас найду. В этот же пост вставлю.
Прочли?Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Товарищи!
Великое дело Октябрьской революции подло предано. Страна затоплена потоками крови и грязи. Миллионы невинных людей брошены в тюрьмы, и никто не может знать, когда придет его очередь. Хозяйство разваливается. Надвигается голод. Разве вы не видите, товарищи, что сталинская клика совершила фашистский переворот. Социализм остался только на страницах окончательно изолгавшихся газет. В своей бешеной ненависти к настоящему социализму Сталин сравнился с Гитлером и Муссолини. Разрушая ради сохранения своей власти страну, Сталин превращает ее в легкую добычу озверелого немецкого фашизма. Единственный выход для рабочего класса и всех трудящихся нашей страны — это решительная борьба против сталинского и гитлеровского фашизма, борьба за социализм.
Товарищи, организуйтесь! Не бойтесь палачей из НКВД. Они способны избивать только беззащитных заключенных, ловить ни о чем не подозревающих невинных людей, разворовывать народное имущество и выдумывать нелепые судебные процессы о несуществующих заговорах.
Товарищи, вступайте в Антифашистскую Рабочую Партию. Налаживайте связь с ее Московским Комитетом.
Организуйте на предприятиях группы АРП. Налаживайте подпольную технику. Агитацией и пропагандой подготавливайте массовое движение за социализм.
Сталинский фашизм держится только на нашей неорганизованности. Пролетариат нашей страны, сбросивший власть царя и капиталистов, сумеет сбросить фашистского диктатора и его клику,
Да здравствует 1 Мая — день борьбы за социализм!
Московский комитет Антифашистской Рабочей Партии
Ну если прочли...
Листовка в политическом смысле дурацкая - тут ума особого не надо.
В общем не Ландау ее писал - это провокация нквд-эшного провокатора...
Но дело не в этом.
Предположим что именно Ландау написал этот текст.
Скажите - имело смысл подвергнуть после этого человека уничтожению? (в этом мой собственно вопрос к вам?)
Нельзя было ограничится обычным дознванием - в крайнем случае с предупреждением?
PS Ландау был собственно уже на последнем издыхании - буквально на грани из тюрьмы вытащил его Капица.
Хороший вопрос.
Для "преступного режима"(тм), ставящего своей первоочередной целью уничтожение малейших антисистемных проявлений любой ценой, в первую очередь имел бы смысл показательный процесс с дальнейшим уничтожением (действительно уничтожением) выступивших в назидание остальным.
Для власти, заинтересованной в развитии научной мысли в государстве на благо этого государства (а не представителей власти), было бы логичным серьёзно напугать "революционеров" ( с целью предотвращения дальнейших попыток подобной деятельности), а затем использовать их на том поприще, на котором они могут принести наибольшую пользу.
Что, собственно, и было сделано.
http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/ECCE/FEINBERG.HTMНекоторые недоуменные вопросы не находят исчерпывающего ответа, и прежде всего главный вопрос: почему замешанных в этом деле Ландау и Кореца (а также Румера) не уничтожили, не раздавили ни сразу, ни потом? Почему, как было принято тогда, не сделали того же с их ближайшими родными, друзьями и даже просто знакомыми? Ведь никто из их окружения не был ни сослан, ни уволен с работы, ни хотя бы лишен избирательных прав (жизнь таких "лишенцев" тоже была ужасна). Ландау освободили через год, но это само по себе - фантастическая история, связанная с Капицей, и мы о ней еще поговорим особо. Корец отсидел в лагере свой срок (и еще добавленные годы) и дожил до горбачевских времен. Румер отработал десять лет в авиационной "шарашке", которую возглавлял заключенный А.Н.Туполев и в которой работали "зэки" С.П.Королев, В.П.Глушко и многие другие выдающиеся деятели техники и науки. Потом Румер был сослан.
Статья написана отнюдь не сталинистом.
Нельзя. Ни при каких условиях. Не существует такого государства ( не может существовать!), где за призыв к государственному перевороту ограничиваются "предупреждением".Нельзя было ограничится обычным дознанием - в крайнем случае с предупреждением?
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
glava (09.12.2010), Sotsium (09.12.2010), Олег из Донецка (09.12.2010)
На встрече со студентами НГУ Моисея Соломоновича Рывкина спросили за что посадили Юрия Борисовича Румера. Моисей Соломонович серьезно сказал:
- Это хорошо известно - за связь с врагом народа Ландау.
- Но Ландау через год выпустили!,- воскликнул один студент
- Да, - веско ответил М.С. - но связь осталась!
Zed (09.12.2010)
Может к Катыни вернемся. К постановке вопроса в ТС.
Ну не верю я по-прежнему чтобы российское руководство просто так взяло и тупо выложило старые документы. Может кто знает что нового на эту тему?
Критика фракции коммунистов в Думе очень убедительна...
Но почему нет ответов официальной власти? Cразу рванули в Польшу.
Николай, ехал на работу и все думал, что бы я сейчас делал с наукой... Может быть я не прав, но ее уже пркатически нет. Остались мастодонты (извините!), вроде Вас. Так вот, единственное, что можно сделать, это попытаться спасти ваши знания, передать их ученикам. Следовательно, нужны не технопарки, а кластеры - симбиоз школы-вуза-науки и технологий. Должны создаваться всюду, где осталось, что спасать. В Троицке, Пущино, Новосибирске и т.д. Но на это потребуются колоссальные деньги и время. Больше того, что было получено чиновниками при пилежке, и на большие сроки. Ах, да! И еще надо срочно расстрелять фурсенок, они все равно не поймут, что происходит, не поймут, что вложение в образование и науку это долгосрочные инвестиции в будущее нации. Просто все банально разворуют. Одно, но! Мы собрались покупать мистрали во Франции и беспилотники в Израиле, то что военная связь и системы управления на корейско-китайской продукции, я молчу... Так что... Вряд ли.
Россия никогда не проигрывает, она сосредотачивается!
Москвич, о науке (точнее о ее кончине в России) у вас все верно написано. О несостоявшихся технопарках - тоже.
Многие не понимают почему так часто говорят о науке. Что в современных условиях науку в России надо было спасать даже раньше здравоохранения. Все в нашем геополитическом положении. Имея под собой почти половину богатств мира, Россию в покое никто не оставит в начавшемя переделе мира. Без мощной современной армии Россия не выживет. А современная армия - это не армады танков. Это мобильные, чрезвычайно высокотехнологические подразделения, способные точечными ударами уничтожить любого противника и при необходимости разнести в пух и прах "пол-света". Все это возможно только при наличии ведущей фундаментальной науки в стране.
Это маленькие страны типа Украины могут без науки жить и даже может быть выжить (если их не тронут). Страны же, которые претендуют на выживание в нынешнем переделе мира, свое существование без науки не мыслят, ибо для них это вопрос жизни и смерти.
Это уже, увы, было. Создали мы целый лицей, чтобы спасти собственных детей в смутные времена волшебной перестройки. Преподавание естественных наук там определял я. В принципе это было несложно, ибо под боком институт с тучей докторов и академиков. Важно было только правильно выстроить систему обучения.
Я первый взял восьмой клас (четыре года до выпуска) и набрали класc (на конкурсной основе) - 28 человек (конкурс был очень большой). Физику и математику не разделяли - вел я их попеременно, как мне было удобно для программы. Восемь часов в неделю - "лекции" - восемь - "семинары". На семинарах класс разбивался на группы - не более 5 человек в группе - за кажой группой был закреплен доктор или кандидат наук - их обязанность состояла в объяснении решения конкретных задач и абсолютном тоталитарном контроле выполнения домашних заданий. Домашние задания были интенсивными - они предполагали решение примерно пяти задач по физике и математике каждый божий день - не исключая выходных и праздников.
Экзамены сдавались дважды в год - зимой и летом - в теоркорпусе Института - принимали экзамены сотрудники Иенститута - это был своеобразный отчет перед родителями о проделанной работе...
Через два года класс делился пополам - на тех кто потянул и кто не потянул, Кто не потянул - продолжали обучение по обычной школьной программе. А те кто потянул - продолжалось тоже самое, в слегка усиленном варианте.
Результаты были неплохие - мы заняли личное и командное первое место на российской олимпиаде по физике. Ну то что вссе поступили (даже из непотянувших) я уж молчу. А из потянувших есть уже два профессора (увы - в американских Гарварде и Принстоне) и скоро будет третий.
Но что самое интересное - выпустив три выпуска (там наши дети были) мы вернулись к основной деятельности (наука и преподавание в МГУ и на Физтехе). Но никто не просит возобновить... Никому это не надо...
Кстати - преподавали мы бесплатно.
Кстати и книгу я написал по физике и математике для школы (общий единый курс физики и математики) - американцы ее издали - в России - нет.
Самогон (09.12.2010)
Россия никогда не проигрывает, она сосредотачивается!
Спасибо за приглашение. Но я хоть и числюсь в московском институте - прикомандирован и живу в Подмосковье (далеко от Москвы) - ибо Москву на дух не переношу - бываю там только по делам работы да на ученых совета основного моего Института.
Но... сейчас боязно браться за детей, откровенно вам говорю.
Приглашали меня в школы последнее время объяснить детям некоторые разделы физики или математики. Это что то ужасающее... Если раньше дети спокойно переносили восьмичасовое общение со мной и после уроков тащили меня погулять чтобы я им что-то рассказал о науке, то нынешние дети - один урок интенсивной работы - и все - глаза в разные стороны у них смотрят. Мозговоая деятельность для них совершенно противопоказана. Наушник в ухе - больше они ничего не могут. Если это везде так... В общем сейчас делать это для меня ужасно боязно - боюсь я этого.
Насчет спорта и компьютерных игр - согласен на все сто. Причем не только для интернатов, но и для всех школ.
Своих детей в школьном возрасте я лишил не только компьютера но и телевизора - их в доме просто не было. Сейчас телевизор они по прежнему не смотрят, а компьютерами владеют не хуже других. А вот книги читать не разучились...
Москвич, вы выше писали что надо сделать для восстановления науки.
Мой ответ такой - ничего не далать. Сейчас, после 10 путинских лет, МЫ восстановить науку уже не сможем за любые деньги - ибо утеряно самое главное - мозги.
Начинать надо с восстановления (точнее сказать спасения) образования. Появившаяся образованная молодежь возможно и сможет восстановить науку в России, опираясь на легендарный опыт выдающихся российских ученых.