- Ваше Высокопреосвященство! Мы Вас знаем, как известного ведущего „Слова пастыря” на канале ОРТ - международное, очень грамотного собеседника /ответы на вопросы читателей газеты „Труд” трудные, зачастую связанные со смыслом жизни каждого задающего в отдельности/, наставника /книга „Слово пастыря”, изданная в 2004 году отвечает на многие вопросы нашей жизни/, но в Вашей биографической справке я нашла такой пункт: „12 января 1999 года получил сертификат, удостоверяющий участие в испытательном полете на самолете ‘МИГ-29’. Министром обороны РФ награжден именными часами”.
- Меня пригласили в Смоленский авиационно-истребительный полк для проведения пастырьской работы с личным составом. Это было трудное время – конец 90-х годов, когда наши Вооруженные силы были в очень тяжелом положении. Мне приходилось общаться с офицерами, я старался поддержать их духовно, но всякий раз, когда я к ним обращался, чувствовал, что чего-то не хватает. Не хватало их опыта, я не мог себе представить, чем они занимаются. Сказал командиру полка, что до тех пор, пока я сам не испытаю их нагрузок, не буду к ним обращаться, не имею морального права этого делать. Потом много часов провел на тренажерах, обучался технике. Получил разрешение главнокомандующего ВВС России на полет. Два раза управлял истребителем.
- Интересно, страшно?
- Очень интересно, не страшно, но больше не буду. Очень большая нагрузка на организм. После этого хорошо понял, что такое быть пилотом – это одна из самых тяжелых профессий. Ведь пилот истребителя управляет самолетом, ведет связь, ведет бой. Это нужно делать за считанные доли секунды, принимать решение, и все это сопровождается колоссальными физическими нагрузками на организм. Считаю, что существует две самые тяжелые физические профессии – шахтеры /мне приходилось бывать в шахтах/ и пилоты истребетеля.