22_RUS (05.01.2011)
22_RUS (05.01.2011)
22_RUS (05.01.2011)
САТАНА
Загрузка ракеты в шахту
[video=САТАНА]3068[/video]
_________________________________________________
Установка головной части
[video=РС-20 САТАНА]3069[/video]
_________________________________________________
Пуск
[video=РС-20 САТАНА - пуск]3070[/video]
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНО-ПУШЕЧНЫЙ КОМПЛЕКС 96К6 "ПАНЦИРЬ-С1"
Разработка перспективного зенитного комплекса 96К6 "Панцирь-С1" для Войск ПВО СССР была задана КБ Приборостроения еще в 1990 году. Комплекс ПВО должен был стать защитой подвижных частей и подразделений, стратегически важных военных и промышленных объектов (аэродромов, военных баз, узлов связи и объектов экономики), а так же надводных кораблей. Комплекс должен был обеспечивать прикрытие зенитных ракетных комплексов большой дальности типа С-300П от средств воздушного нападения на ближних подступах и одновременно поражать легкобронированные цели и пехоту. С учетом поставленных задач "Панцирь" создавался на базе уже принятого на вооружение частей ПВО сухопутных войск ЗРПК "Тунгуска".
![]()
22_RUS (05.01.2011)
22_RUS (05.01.2011)
МАКС, МАКС, МАКС...
Двигатель 117С, установленный на Су-35; тяга 14500 кГ. Время жизни удвоено - до 4000 часов; глубокая модернизация АЛ-31ФП. По геометрии двигатель соответствует его предшественникам, поколение 4 АЛ-31Ф и двигатели АЛ-31ФП. Это позволяет использовать двигатель для модернизации Су-27/Су-30.
![]()
X-59MK2
Авиационная управляемая ракета Х-59МК2 является модификацией авиационной ракеты Х-59МК и предназначается для поражения широкой номенклатуры неподвижных наземных целей с известными координатами местонахождения, в том числе не имеющих радиолокационного, инфракрасного и оптического контраста по отношению к окружающему фону. Ракета реализует принцип «пустил-забыл» за счет автономного распознавания прилегающей к цели местности. Маршрут низковысотного полёта ракеты к цели задаётся в полётном задании ракете.
Ракета Х-59МК2 может применяться в любое время года, при освещенности местности 10-3 ÷ 105 лкс, над любым типом местности.
Разработчик - ОАО "ГосМКБ "Радуга"
Основные тактико-технические характеристики
- Диапазон высот пуска ракеты км - 0,2…11
- Диапазон чисел М полета носителя в момент пуска ракеты - 0,5…0,9
- Максимальная дальность полёта ракеты, км - 285
- Ракурс цели при пуске ракеты град. - до ±45°
- Высота полета ракеты над земной поверхностью в зависимости от рельефа местности, м - 50…300
- Скорость полета ракеты км/час - 900…1050
- Система управления - СНАУ на базе БИНС+НАП+ОЭ-М
- Круговое вероятное отклонение ракеты от заданной точки прицеливания (Екво), м - 3…5
Боевая часть:
- тип - ПрБЧ или КБЧ
- масса, кг - 320 / 283
- Стартовая масса ракеты кг - до 900
- – длина корпуса - 5,7
- – размах крыла - 1,3
- – диаметр корпуса - 0,38, (0,42 в носовой части)
КАБ-500ОД
Корректируемая авиационная бомба КАБ-500Кр
Предназначена для поражения неподвижных наземных и надводных малоразмерных прочных целей типа железобетонных укрытий (ЖБУ), взлетно-посадочных полос (ВПП), железнодорожных и шоссейных мостов, военно-промышленных объектов, кораблей и транспортных судов. Корректируемая авиационная бомба КАБ-500-ОД предназначена для поражения наземных целей типа огневых точек и живой силы, укрытых в складках горной местности.
Корректируемая авиационная бомба КАБ-1500Кр предназначена для поражения неподвижных наземных и надводных целей типа ЖБУ, военно-промышленных объектов, складов и портовых терминалов.
КАБ-500Кр, КАБ-500-ОД и КАБ-1500Кр оснащены телевизионно-корреляционными головками самонаведения (ГСН) и различными типами боевых частей. Телевизионные головки самонаведения с корреляционным алгоритмом обработки информации о цели способны "запомнить" местонахождение цели и корректировать полет бомбы до встречи с целью, чем обеспечивается реализация принципа "сбросил-забыл". Такие ГСН позволяют поражать слабоконтрастные и замаскированные цели при наличии ориентиров на местности и координат цели относительно этих ориентиров.
Корректируемые авиационные бомбы КАБ-500Кр, КАБ-500-ОД и КАБ-1500Кр применяются в составе комплексов вооружения самолетов фронтовой авиации типа Су-27, Су-30, Су-34, Су-24М, МиГ-29 и др.
В комплектацию поставки может входить учебно-тренировочная корректируемая авиабомба КАБ-500Кр-У, которая предназначена для выработки навыков у летного состава по боевому применению КАБ-500Кр, КАБ-500-ОД и КАБ-1500Кр.
Масса КАБ-500Кр-У - 85 кг, длина -1,83 м, диаметр - 0,35 м.
X-38MЭ
Ракета Х-38МЭ
Авиационные модульные управляемые ракеты типа Х-38МЭ предназначены для поражения широкой номенклатуры бронированных, прочных, легкоуязвимых наземных одиночных и групповых, а также надводных объектов в прибрежной полосе.
Расширенные боевые возможности ракет Х-38МЭ обеспечивается за счет создания на основе различных типов систем наведения и различных боевых снаряжений модульного ряда ракет:
- Х-38МЛЭ – с комбинированной системой наведения, включающей инерциальную систему наведения и полуактивную лазерную ГСН;
- Х-38МКЭ – с комбинированной системой наведения, включающей инерциальную систему наведения и спутниковую навигацию;
- Х-38МТЭ – с комбинированной системой наведения, включающей инерциальную систему наведения и тепловизионную ГСН;
- Х-38МАЭ – с комбинированной системой наведения, включающей инерциальную систему наведения и активную радиолокационную ГСН.
Технические данные
Ракета Х-38МЭ
- При стартовой массе ракет до 520 кг масса боевой части может составлять до 250 кг и оснащаться различными типами боевого снаряжения.
- Дальность пуска – до 40 км.
- длина – 4,2 м;
- диаметр корпуса – 0,31м.
- Носителями ракет могут быть самолеты и вертолеты различных типов.
X-31П
Сверхзвуковая авиационная ракета Х-31п с пассивной радиолокационной головкой самонаведения
Предназначена для уничтожения радиолокационных средств управления систем ПВО противника, в том числе РЛС зенитно-ракетных комплексов средней и большой дальности «Patriot», «Improved Hawk», «Nike Hercules» и др. От противорадиолокационных ракет предыдущего поколения она отличается большей дальностью стрельбы, высокой маршевой скоростью, устойчивым наведением на цель в условиях интенсивных помех и временного выключения радиоизлучающих целей.
Ракета создана под руководством Главного конструктора Г.И.Хохлова в ОКБ «Звезда». На базе ракеты Х-31п создана противокорабельная ракета Х-31а, прорабатывается вариант ракеты класса «воздух-воздух». В настоящее время предлагается усовершенствованная ракета Х-31пд с увеличенной дальностью полета.
На западе ракета получила обозначение AS-17 «Kripton».
Ракета Х-31п выполнена по нормальной аэродинамической схеме с Х-образным расположением крыла и рулей. Ракета состоит из трех отсеков. Каждый отсек представляет собой конструктивно и функционально законченный блок. На корпусе в плоскости несущих поверхностей расположены четыре боковых круглых сверхзвуковых воздухозаборника, закрытые сбрасываемыми в полете заглушками конической формы. Ракета оснащена осколочно-фугасной боевой частью.
Двигатель — прямоточный воздушно-реактивный, создан в МКБ «Союз» (г.Тураево Московская область). В его состав входят: воздухозаборники, топливные баки с системой вытеснения и аппаратурой дозирования топлива, фронтовое устройство, камера сгорания с нерегулируемым сверхзвуковым соплом, электрогидравлическая система регулирования росжига.
В камере сгорания маршевого двигателя размещается твердотопливный стартовый ускоритель, который после отделения ракеты от самолета-носителя надежно обеспечивает ее разгон до скорости запуска маршевого ПВРД. После окончания работы стартовый ускоритель выталкивается набегающим потоком воздуха. Использование такой интегральной двигательной установки обеспечивает увеличение среднетраекторной скорости и дальности стрельбы при уменьшении габаритов ракеты. Камера сгорания прямоточного воздушно-реактивного двигателя имеет воздушно-завесную систему охлаждения, что значительно увеличивает допустимое время работы и открывает практически неограниченные возможности по модификации ракеты.
Ракета оснащена пассивной радиолокационной головкой самонаведения, изготовленной в НПО «Автоматика».
Основной маршрут полета проходит на высоте пуска, в непосредственной видимости цели ракета снижается до 3–5 метров над уровнем моря.
Для транспортировки и хранения ракеты применяется герметизированный контейнер.
На базе ракеты Х-31п создана ракета-мишень МА-31 (снята головка самонаведения, боевое снаряжение и частично изменена аэродинамическая схема носового обтекателя). Мишень МА-31 в 1994 году выиграла обьявленный ВМС США всемирный конкурс и успешно прошла летные испытания. Четыре пуска ракеты-мишени МА-31 были проведены на испытательном полигоне ВМС США в Пойнт-Мугу штат Калифорния. Контракт на продажу ракет-мишеней МА-31 ВМС США, предполагает поставку от 20 до 40 ракет Х-31 в год.
Одна из версий, почему американцы обратили внимание именно на Х-31, — это желание командования ВМС США разработать систему противоракетной обороны, способной защитить корабли от другой сверхзвуковой российской крылатой ракеты 3М-80Е «Москит» — в натовской классификации SS-N-22 «Sunburn» («Солнечный ожог»). Этот комплекс противокорабельного оружия госкомпания «Росвооружение» продала в составе вооружения эсминца 956 проекта типа «Современный» китайцам. Наличие у китайцев оружия, против которого ни в одном флоте мира не существует эффективных систем обороны, ставит под серьезную угрозу безнаказанность действий Тихоокеанского флота США в Юго-Восточной Азии, и это не может не беспокоить американских адмиралов.
Тактико-технические характеристики X-31п
- Самолет-носитель: МиГ-29К, МиГ-29СМТ, МиГ-29М, Су-24М, Су-25Т, Су-34, Су-35, Як-141
- Дальность действия X-31п, км: 15–110
- Дальность действия X-31пд, км: до 150
- Скорость полета максимальная, м/с: 1000
- Скорость полета средняя, м/с: 600–700
- Скорость полета носителя, км/ч: 600–1100
- Высота пуска, км: 0,1–15
- Длина ракеты, мм: 4700
- Максимальный диаметр корпуса ракеты, мм: 360
- Размах крыльев, мм: 780
- Размах рулей, мм: 1005–1125
- Стартовый вес X-31п, кг: 599–600
- Стартовый вес X-31пд, кг: до 700
- Вес боевой части X-31п, кг: 87–90
- Вес боевой части X-31пд, кг: до 110
- Тип авиационной пусковой установки: АКУ-58
- Разработчик ПУ: МКБ «Вымпел»
- Вес пустой ПУ, кг: 185
- Длина ПУ, мм: 3810
- Ширина ПУ, мм: 130
- Высота ПУ, мм: 220
ТОС-1 «Буратино», тяжелая огнеметная система
История создания
Тяжелая огнеметная система ТОС-1 является одним из средств (пехотный реактивный огнемет «Шмель», объемно-детонирующая авиабомба ОДАБ-500 и др.) применения термобарических и объемно-детонирующих боеприпасов. Система, в составе боевой машины (БМ) с неуправляемыми реактивными снарядами (НУРС) и транспортно боевой машины (ТЗМ), разработана в конце 70-х годов конструкторским бюро ГУП «Омский завод транспортного машиностроения» (головной исполнитель, главный констрктор А.А. Моров) совместно с ОАО «Мотовилихинские заводы» (производитель РСЗО «Град», «Ураган», «Смеч»). В качестве самоходной базы было использовано гусеничное шасси основного боевого танка Т-72 («Объект 634»).
В настоящее время существует 2 варианта тяжелой огнеметной системы. Первый вариант боевой машины массой 42 т обозначался ТОС и оснащался пакетом из 24 труб-направляющих для реактивных снарядов, второй вариант - ТОС-1 («Буратино», масса 46 т) с увеличенным боекомплектом оснащен пакетом из 30 труб-направляющих. Система изготовлена небольшой партией.
Назначение
Тяжелая огнеметная система ТОС-1 «Буратино» предназначена для поражения живой силы противника на открытой местности и в сооружениях, а также его легкобронированной техники и транспортных средств в ходе непосредственной поддержки мотострелковых и танковых подразделений в наступательном и оборонительном бою путем поражения назначенных целей реактивными снарядами с боевыми частями термобарического, зажигательного и др. действия. ТОС-1 действует в боевых порядках поддерживаемых войск с открытых и закрытых позиций.
Состав и особенности
Боевая машина (БМ) служит для размещения 30 НУРС калибра 220 мм и их пуска по назначенным целям. Она представляет собой вращающуюся пусковую установку (ПУ) с качающейся частью в виде пакета из 30 труб-направляющих для реактивных снарядов с силовыми следящими приводами и системой управления огнем, размещенную на шасси основного боевого танка Т-72. Наведение качающейся части ПУ на цель в горизонтальной и вертикальной плоскостях производится силовыми следящими приводами с использованием лазерного дальномера и баллистического вычислителя. В зависимости от обстановки, огонь по целям может производиться одиночными и парными выстрелами из двух стволов, а также залпом с пуском всех 30 ракет за время не более 15 секунд. БМ не имеет оборудования для подводного вождения и может транспортироваться самолетом Ан-22. Экипаж машины 3 человека. Масса БМ ТОС-1 46 т.
Система управления огнем включает прицел, лазерный дальномер, баллистический вычислитель и датчик крена.
НУРС представляет собой неуправляемую ракету калибра 220 мм с боевой частью термобарического или зажигательного действия, которая занимает большую часть длины реактивного снаряда. В зависимости от модификации ракеты дальность стрельбы составляет 400-3500 м. Модернизированный НУРС обеспечивает поражение целей на дальности до 6000 м.
Транспортно-заряжающая машина (ТЗМ) предназначена для транспортировки НУРС, заряжания и разряжания пусковой установки. Представляет собой комплект погрузочно-разгрузочных устройств, размещенных на гусеничной базе или шасси колесного грузового автомобиля повышенной проходимости.
Состояние
Тяжелая огнеметная система применялась в боевых действиях в Афганистане и в Чечне, где действовала, как правило, под прикрытием 3-4 танков. После производства залпа машина сразу уходила в укрытие для обеспечения ее безопасности от поражения гранатометами и артиллерийскими средствами. Впервые результаты применения ТОС-1 «Буратино» (с. Комсомольское, Чечня) были продемонстрированы в марте 2000 г. В марте 2006 г. на Шиловском полигоне Сибирского военного округа ТОС-1А участвовала в тактических антитеррористических учениях с боевыми стрельбами. Состоит на вооружении войск радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ).
— 07.04.2010 —
Поповкин: Россия безрезультатно потратила 5 млрд руб на разработку БЛА
Минобороны потратило в общей сложности 5 млрд рублей на разработку и испытания отечественных беспилотников, которые в итоге закончились неудачно, сообщил в среду начальник вооружения ВС России – замминистра обороны России Владимир Поповкин.
«В прошлом году мы по беспилотникам провели испытания – у кого что было в стране, мы все собрали, разработав программу испытаний. Эту программу испытаний не выдержал ни один беспилотник, 5 млрд рублей – такая сумма потрачена», – сказал Поповкин.
В 2009 году Россия была вынуждена закупить в Израиле пробную партию в несколько десятков беспилотников.
РИА «Новости»
Системы залпового огня в действии:
[video=Залповый огонь]3075[/video]
[video=GRAD training, Mulino 2009 06 17]3076[/video]
______________________________________________
Ночной бой
[video=Ночные стрельбы]3077[/video]