Авианосная линия Советского Союза


Рассказчиком является главный конструктор Невского Проектно-Конструкторского Бюро



Морин Аркадий Борисович. Ныне руководителю музея ПКБ, а раньше он был Главным конструктором аванпроекта атомного авианосца (когда-то НПКБ проектировало артиллерийские крейсера 68 (БИС) проекта).

История советских авианосцев началась давно, начиная с проекта Больших Противолодочных Крейсеров 1123. Этот проект появился в конце 50-х как ответ на создание в США подводных лодок типа Джордж Вашингтон. Была проделана большая работа в итоге разработали несколько вариантов:



С боковой палубой на три вертолета



С двухуровневой палубой



Катамаран

Но в итоге получился корабль таким как мы его все видели в Севастополе:



Водоизмещение
стандартное 11920 т.,
полное 15280 т.

Размерения 189.0/176.0x34.0x7.5/7.7 м

Воружение
14 вертолетов (12 Ка-25ПЛ, 1 Ка-25ЦУ и 1 Ка-25ПС),
РПК-1 "Вихрь",
2 РБУ-6000,
2 x 5 533мм ПТА-53-1123,
ЗРК М-11 "Шторм",
2x2 57 мм ЗИФ-72 (АК-725)

Механизмы
2 ГТЗА ТВ-12 и 4 паровых котла КВН-95/64, мощность ГЭУ 90000 л.с. 2 винта
Скорость полного хода 28,5 узлов.
Дальность плавания около 9000 миль

Экипаж 130 офицеров, 160 старшин и 410 матросов


Было построено два таких крейсера - МОСКВА и ЛЕНИНГРАД (базирование на Севастополь) и третий (КИЕВ) был разобран в связи с решением строить более мощные корабли - проект 1143.



БПК 1123 ЛЕНИНГРАД в Гаване.



Противолодочный крейсер "Ленинград" и крейсер американского 6-го флота "Спрингфилд". Средиземное море, февраль 1972 года.