Есть разные базы, но Tkachenko привёл одно из фото именно с известнейшей авиабазы Tucson (не помню, как она точно называется), на которой, в силу особенностей климата, есть возможность долгосрочного хранения/консервации авиатехники на неподготовленных площадках.
не, у них все не так просто.
это наша техника строилась в расчете на советское распиздяйство и похуизм, потому и заставить полететь то, что еще не вылетало ресурс в принципе можно, у них сложнее, там процесс "выведения из спячки" самолета весьма гимороен и дорог, они, скорее, как источник пригодных к эксплуатации запчастей стоят. благо наклепали их в свое время армаду немеряную.
кстати В-52 никто еще с вооружения не снимал, летают, пенсионеры, вовсю.
плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу
Observerr (25.01.2011)
плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу
у идиотов спрашивать-себе дороже
237 гвардейский Проскуровский, кразнознаменный центр показа новой авиационной техники им. И. Н. Кожедуба вполне себе строевая часть (была до недавнего времени) высочайшим указом деревянного воеводы более не существует, награды, боевое знамя, сданы
часть теперь 4 ЦБП и ПЛС.
учитывая, что именно на территории этой самой "нестроевой" части я проходил первоначальную летную подготовку, что руководили этим процессом и непосредственно учили как бывшие, так и действующие военнослужащие ИМЕННО ЭТОЙ ЧАСТИ, я воздержусь задавать подобные вопросы, дабы не прослыть конченым кретином в глазах уважаемых мною людей, мнением которых я очень дорожу
плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу
В 2010 году больше американских военнослужащих покончили с собой, чем погибли в боях
http://ru.euronews.net/newswires/705859-newswire/В 2010 году больше американских военнослужащих покончили с собой, чем погибли в боях в Афганистане и Ираке
ВАШИНГТОН, 25 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Александр Пахомов/. В 2010 году больше американских военнослужащих покончили с собой, чем погибли в боевых действиях в Афганистане и Ираке. Об этом сообщает сегодня информационный бюллетень “Конгрешнл куотерли уикли”, проанализировавший обнародованные на прошлой неделе вооруженными силами США данные о суициде в действующих частях.
Согласно подсчетам, руки на себя наложили 468 армейцев, морпехов, матросов и летчиков. Погибли же в Афганистане и Ираке при выполнении боевых заданий и патрулировании, а также от мин, заложенных экстремистами, 462 военнослужащих. При этом погибшие в результате несчастных случаев и болезней – к концу года их число достигло 145 тыс человек – не учитывались.
В 2009 году была такая же ситуация, указывает издание. Тогда покончил с собой 381 военнослужащий, что превысило число погибших в операциях в Афганистане и Ираке.
Как подчеркивает бюллетень, по словам экспертов, “эта статистика – еще одно свидетельство стресса, который испытывает личный состав ВС страны, ведущий военные действия уже в течение 10 лет”.
Пентагон заверет, что пытается решить проблему самоубийств, разрабатывая и внедряя в войска различные программы, призванные предотвратить или выявить эмоциональные или психологические срывы у солдат и офицеров. Увеличилось число штатных психотерапевтов в подразделениях. По существующим нормам, на каждых 700 военнослужащих должен приходиться 1 психиатр.
На регулярной основе врачи стали проводить соответствующие исследования непосредственно в частях, воюющих в Ираке и Афганистане. Они отмечают, что есть взаимосвязь между количеством дней, проведенных в боевой обстановке, и уровнем самоубийств. Однако основными факторами, толкающими на суицид, называются проблемы личного характера: обманутые надежды, неудачный брак, финансовые трудности, а также стресся
Американский палубный беспилотник совершил первый полет
http://lenta.ru/news/2011/02/07/batwinged/
Американский палубный беспилотник X-47B, разработанный компанией Northrop Grumman, совершил первый испытательный полет, сообщает Agence France-Presse в воскресенье, 6 февраля со ссылкой на командование ВМС США - заказчика летательного аппарата.
X-47B, говорится в сообщении ВМС США, впервые поднялся в воздух с базы ВВС США Эдвардс в штате Калифорния 4 февраля около 14:00 по местному времени. В ходе первого полета, продолжавшегося 29 минут, новый палубный беспилотник поднялся на высоту в 5 тысяч футов (около 1,5 километра) с выпущенными шасси. Испытания прошли успешно, маневры, совершенные X-47B в ходе первого полета, "соответствовали стандартам".
Компания Northrop Grumman занимается разработкой X-47B с 2007 года, выиграв контракт на 636 миллионов долларов от ВМС США. Первоначально предполагалось, что первый полет X-47B состоится в 2009 году, а в 2011 году начнутся палубные испытания нового беспилотника. Однако сроки начала летных испытаний X-47B несколько раз переносились, так в конце ноября сообщалось, что первый полет нового палубного беспилотника состоится до конца 2010 года.
На первом этапе программы летных испытаний X-47B беспилотник будет подниматься в воздух сначала один раз в неделю, а затем частота полетов будет увеличена до двух раз в неделю. Всего в ходе первого этапа X-47B должен совершить около 50 полетов. В 2013 году предполагается приступить к палубным испытаниями беспилотника.
Беспилотник X-47B создан с применением технологии обеспечения малозаметности в радиолокационном спектре и оснащен реактивным двигателем. По проекту, на X-47B будет установлена система дозаправки в воздухе, комплект разведывательной аппаратуры, средства радиоэлектронного подавления, а также управляемые ракеты.
Н-да... Помнится, первые танки тоже были хрупкими, неуклюжими, далеко не ездили и слабо стреляли...
И привычные кавалерийские соединения были куда более мобильными и эффективными...
До массированного использования танков в военных операциях оставалось всего двадцать с лишним лет....
http://sem40.ru/index.php?newsid=214945Будущая пожарная авиация Израиля. Преимущества российского "Бе-200". Интервью
В ближайшее время в Израиле будет объявлен тендер на выбор самолета противопожарной авиации. Как ожидается, наряду с канадским самолетом Bombardier 415, в нем примет участие и "Бе-200" российского КБ им. Бериева.
Интересы КБ в Израиле, также, как и в ряде других стран, представляет компания G-Force, которую возглавляет бывший глава Управления гражданской авиации, бригадный генерал запаса израильских ВВС Уди Зоар. Он рассказал корреспонденту NEWSru.co.il об особенностях самолета "Бе-200".
Как нам известно, один из самолетов "Бе-200" сейчас находится в Израиле. Когда он прибыл в нашу страну и что успел за этот срок?
Он прилетел в четверг утром и останется до понедельника. В четверг он провел показательный полет около Тель-Авива, продемонстрировал, что он умеет делать в качестве противопожарного самолета-амфибии. "Бе-200" сел на воду, произвел забор воды, взлетел и осуществил ее сброс – над морской акваторией. В субботу самолет осмотрел министр Матан Вильнаи, который отвечает за защиту тыла. Ему продемонстрировали возможности самолета, он встретился с экипажем. Потенциал "Бе-200" произвел на него впечатление. В воскресенье самолет был представлен министру внутренних дел Эли Ишаю. В конце февраля будет опубликован промежуточный тендер, а позже – тендер, который будет иметь определяющее значение. Мы верим, что Израилю необходим такой самолет, и не только из-за его противопожарных возможностей.
В чем заключаются дополнительные возможности "Бе-200"?
На данный момент у Израиля нет морской авиации, за исключением патрульных самолетов. Максимум, на что они способны – обнаружить корабль или лодку. "Бе-200", помимо этого, может сесть рядом с терпящим бедствие судном и оказать ему помощь. Что касается оборонного применения, здесь я лучше промолчу. Каждый может представить себе возможности, которые открывает высадка бойцов из севшего на море самолета, и потенциал, который представляет это для взаимодействия с другими силами. При этом самолет не требует переоборудования и, по сути, остается средством пожарной авиации. Ни один другой самолет этого не может.
А как же канадский самолет Bombardier 415, о закупке которого шла речь?
Он может садиться на воду и набирать воду из моря, но чтобы он смог перевозить груз и людей, необходимо демонтировать резервуар. И переоборудование требует нескольких дней, то есть на деле он не может выполнять другие задачи.
Отдельно хочу коснуться вопроса о стратегическом сотрудничестве с Россией. Мы традиционно не рассматриваем Россию как потенциального поставщика самолетов. Причина этого – отчасти существующая парадигма, отчасти – обоснованный опыт прошлого. Но этот самолет сможет содействовать стратегическому взаимодействию между нашими странами. И речь не идет о том, что мы покупаем что-то хуже качеством, ради содействия двусторонним отношениям. Наоборот – мы покупаем самое лучшее у того, кто его изготовляет, и это способствует углублению наших связей. И эти связи для нас крайне важны, если учесть, какую роль играет Россия в нашем регионе, в том числе – в Иране.
Как будет с обслуживанием? Способна ли Россия его обеспечить?
Я уверен, что здесь проблем не возникнет. В последние три года "Авиационная промышленность" обеспечивала обслуживание индийских самолетов радиолокационной разведки "Ил-76". Израиль занимался их усовершенствованием. Так что проблем не возникнет, тем более, что в случае "Бе-200" речь идет о новейшем самолете. В первые месяцы обслуживанием, скорее всего, будет заниматься компания-производитель, а за это время израильский персонал пройдет курс подготовки. Проблем возникнуть не должно.
Во сколько обойдется один "Бе-200", и сколько стоит его конкурент?
Один "Бе-200" будет стоить около 40 миллионов долларов, а Bombardier 415 – примерно 30 миллионов. Но вопрос не только в том, сколько стоит один самолет, а в том, сколько самолетов надо, и что они умеют делать. Три самолета "Бе-200" могут заменить 6-8 Bombardier 415. Таким образом, российские самолеты дешевле. И это без учета того, что канадские самолеты будут простаивать в ожидании пожара, а "Бе-200" в это время смогут решать другие задачи. Но самый важный параметр – стоимость доставки тонны воды российским самолетом – гораздо ниже, чем канадским. Ведь "Бе-200" набирает 12 тонн воды, а Bombardier 415 – вдвое меньше. И чем дальше пожар от моря, тем выгоднее становится "Бе-200". Он берет больше воды и быстрее доставляет ее к месту пожара. Напомню, что этот самолет принимал участие в тушении пожара на горе Кармель. И когда в море возникла "пробка" из средств пожарной авиации, и другие самолеты ждали своей очереди, он отправился на Кинерет и набрал воду там.
Рассматривалась ли возможность использовать этот самолет для тушения пожара в магазине IKEA?
В субботу я разговаривал с начальником службы пожарной охраны и предложил ему воспользоваться "Бе-200". Кстати, он успел осмотреть его в четверг вечером. И в субботу я сказал ему: "Если вы считаете, что наш самолет может помочь, мы в вашем распоряжении". Пожарная авиация обычно в населенных пунктах не применяется, но в данном случае речь шла о промышленной зоне, и хотя пришлось бы эвакуировать людей, мы предложили наши услуги. Но пожарным удалось справиться "конвенциональными" средствами.
Еще один конкурент вашему самолету – противопожарные вертолеты…
Во-первых, в сейчас Израиле нет пожарных вертолетов. Во-вторых, они способны набирать не более тонны воды. Таким образом, они не отличаются от самолетов сельскохозяйственной авиации, которые использовались и на Кармеле. Им не удалось справиться с пожаром. И еще несколько вертолетов не изменили бы общей картины. Это удалось только тяжелым противопожарным самолетам.
Сколько времени требуется самолету, чтобы набрать 12 тонн воды?
15 секунд. Он делает это, коснувшись воды. А затем сбрасывает 12 тонн серией от одного до восьми "выстрелов".
Таким образом, публикации, согласно которым Израиль договорился о закупке противопожарных самолетов в Канаде, не соответствуют истине?
Именно так. Тендер еще не объявлен. В ближайшее время будет объявлен тендер на промежуточный период. На это время мы готовы немедленно арендовать два самолета "Бе-200". И мы надеемся, что тендер будет открыт не только для "малой авиации" – ведь большие самолеты могут делать гораздо больше.
Москва.
Первые поставки в Таиланд
отсюда
выложено 2011-03-07 20:00:12 по местному времени
А шо это за мегапукалка на башне вместо КПВТ?
Часто разлив по сто семьдесят граммов на брата, даже не знаешь, куда на ночлег попадешь.
Запомни сам, скажи другому, что честный труд - дорога к дому!
Путин - Бог свидомых.
По ссылке получается, что вот это:
.๑) Automatic Cannon "ZTM - 1"
- ขนาด ๓๐ มม.
- ระยะยิงหวังผลภาคพื้น ๔,๐๐๐ ม.
- ระยะยิงหวังผลทางอากาศ ๒,๐๐๐ ม.
๒) Automatic Grenade Launcher "AG - 17"
- ขนาด ๓๐ มม.
- ระยะยิงไกลสุด ๑,๗๐๐ ม.
๓) Machine Gun "KT - 7.62"
- ขนาด ๗.๖๒ มม. (ติดตั้งเฉพาะแบบลำเลียงพล และ ทก.)
- ระยะยิงหวังผล ๒,๐๐๐ ม.
๔) "Barrier" Anti - Tank Missile System
- ระยะยิงหวังผล ๗๕ - ๕,๕๐๐ ม.
๕) Smoke Screen System (ค.ควัน)
- ขนาด ๘๑ มม. จำนวน ๖ เครื่องยิง
- ระยะยิง ๒๑๐ - ๓๕๐ ม.
๔) "Barrier" Anti - Tank Missile System
- ระยะยิงหวังผล ๗๕ - ๕,๕๐๐ ม.
๕) Smoke Screen System (ค.ควัน)
- ขนาด ๘๑ มม. จำนวน ๖ เครื่องยิง
- ระยะยิง ๒๑๐ - ๓๕๐ ม.
๖) "Skif" Anti - Tank Guided Missile System (ติดตั้งเฉพาะแบบ ตถ.)
- ระยะยิงหวังผล ๗๕ - ๕,๕๐๐ ม.
๗) Machine Gun "KT - 12.7"
- ขนาด ๑๒.๗ มม. (ติดตั้งเฉพาะรถพยาบาล, ค.๘๑, ค.๑๒๐ และ ตถ.)
- ระยะยิงหวังผล ๒,๐๐๐ ม.
По ссылке, приведеной ниже, исключается разнообразие толкований перевода:
http://www.army-guide.com/rus/product1667.html
За сим разрешите откланяться, извините, что без скандала...
skyw@lker (15.03.2011), zlin (12.03.2011), Олег из Донецка (12.03.2011)
Сухопутные войска признали отсталость российской техники
http://www.lenta.ru/news/2011/03/15/worse/Вооружение и военная техника, выпускаемые российскими оборонными предприятиями для Сухопутных войск России, отстают по своим характеристикам от аналогичных систем НАТО и Китая. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил главнокомандующий Сухопутными войсками Александр Постников. "Те образцы оружия, которые производит промышленность, в том числе бронетанковое вооружение, артиллерия и стрелковое, по своим параметрам не соответствуют образцам НАТО и даже Китая", - рассказал главком.
Для того, чтобы пояснить свое высказывание, Постников привел пример российского танка Т-90, который "на самом деле является 17-й модификацией советского Т-72". При этом, по словам главкома Сухопутных войск, стоимость одного такого танка в настоящее время составляет 118 миллионов рублей за штуку. "Нам проще было бы купить за эти деньги три "Леопарда", - отметил главком. Между тем, российские танки Т-90 пользуются высоким спросом на внешнем рынке. В частности, Индия намерена заменить новыми Т-90 устаревшие Т-72 и Т-55.
Немецкий основной боевой танк Leopard 2, который упомянул Постников, выпускается с 1979 года. За это время прошла шесть основных программ модернизации и в настоящее время выпускается в версии 2A6, а с 2012 года начнется серийное производство 2A7+. В настоящее время средняя стоимость одного Leopard 2A6 составляет около шести миллионов долларов (172,2 миллиона рублей). Следует отметить, что многие мировые оборонные компании нередко выпускают новые версии военной техники, которые являются глубокой модернизацией уже существующих образцов.
Так ша переделывайте демотиватор. Сухопутные наглядевшись на морских с Мистралем тоже хотят.![]()
Командующему сухопутными виднее))
Очень гордости псто.
следим за руками
в оригиналеВооружение и военная техника, выпускаемые российскими оборонными предприятиями для Сухопутных войск России, отстают по своим характеристикам от аналогичных систем НАТО и Китая. Об этом, как сообщает РИА Новости
стандарты, бля, не те"Те образцы оружия, которые производит промышленность, в том числе бронетанковое вооружение, артиллерия и стрелковое, по своим параметрам не соответствуют образцам НАТО и даже Китая", - рассказал главком.![]()
postes (16.03.2011)
http://lenta.ru/articles/2011/05/31/wasted/Вам и не снилось
Незавершенные проекты обошлись Армии США в миллиарды долларов
Армия США за последние 15 лет потратила на незавершенные проекты 32 миллиарда долларов, не получив на вооружение ни одной новой единицы военной техники. Причиной столь масштабных растрат стала непродуманная реализация оборонных программ, которые нередко закрывались, а освободившиеся средства тратились на уже существующие и проверенные технологии. Теперь министерство обороны США намерено более взвешенно подходить к новым проектам, однако свернуть с проторенного пути "разбрасывания" миллиардов будет сложно.
Командование Армии США по запросу госсекретаря Армии Джона Макхью провело оценку реализации военных программ с 1995-го по 2010 год. В открытом доступе отчета о проведенной работе нет, однако газета The Washington Post написала со ссылкой на полученную копию документа, что деятельность армейского командования получила неудовлетворительную оценку, а действия высших чинов при управлении различными проектами были названы "неприемлемыми". Такую же оценку получило и министерство обороны США.
В целом с 1995-го по 2010 год Армия США и Пентагон закрыли 22 военных проекта, 15 из которых - за последние десять лет. В общей сложности, на незавершенные программы американские военные израсходовали 32 миллиарда долларов, не приняв на вооружение ни одной новой единицы военной техники. В середине мая 2011 года министр обороны США Роберт Гейтс заявил, что с 11 сентября 2001 года Пентагон практически удвоил расходы на перевооружение, потратив свыше 700 миллиардов долларов на проекты разработки и закупку новой военной техники. "Все это закончилось лишь незначительным ростом боевого потенциала вооруженных сил", - констатировал Гейтс.
Прожорливые
В числе наиболее дорогих незавершенных проектов в отчете Армии США упоминаются разведывательный вертолет RAH-66 Comanche и "Боевые системы будущего" (FCS). Только эти два проекта практически безвозвратно "съели" 25 миллиардов долларов. В числе других незавершенных программ - создание самоходной артиллерийской установки Crusader калибра 155 миллиметров, разработка ракетной системы ATACMS BAT, Stinger RPM Block II и машины разграждения Grizzly Breacher.
Разработка разведывательного вертолета RAH-66 Comanche началась в 1988 году. Новая машина, создававшаяся с применением технологии малозаметности, должна была заменить все вертолеты UH-1 Iroquois, AH-1 Cobra, OH-6 Cayuse и OH-58 Kiowa. В общей сложности планировалось приобрести 650 вертолетов Comanche на 39 миллиардов долларов. Проект был закрыт в 2004 году совместным решением командования Армии США и Пентагона, которые посчитали, что дешевле и эффективнее будет покупать беспилотные летательные аппараты и уже существующие модели вертолетов.
В общей сложности на программу разработки RAH-66 было потрачено около восьми миллиардов долларов, шесть из которых - в 1995-2004 годах. За досрочное закрытие проекта компании Boeing и Sikorsky, занимавшиеся созданием Comanche, получили компенсацию в размере 700 миллионов долларов. В общей сложности, было создано два прототипа вертолета, которые сейчас можно увидеть в Музее армейской авиации в Форт-Ракере. В результате закрытия проекта Пентагон и Армия США получили возможность перенаправить 15 миллиардов долларов, зарезервированных на RAH-66, на другие проекты.
С 2004 года из этой суммы 2,2 миллиарда долларов были потрачены на покупку беспилотников, еще 2,2 миллиарда - на ударные вертолеты AH-64 Apache и 1,5 миллиарда долларов - на ремонт и модернизацию транспортных вертолетов CH-47 Chinook. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что "шерсти клок" с проекта Comanche Армия США все же получила - многие технологии, примененные в этой машине, в настоящее время используются в AH-64D Apache Longbow Block III, серийное производство которого началось весной 2011 года.
Любопытно, что вместо дорогостоящего Comanche (около 60 миллионов долларов за штуку) было решено создать более дешевый вооруженный разведывательный вертолет ARH-70 Arapaho. Контракт на создание машины получила американская компания Bell Helicopter. Свой первый полет вертолет совершил в 2006 году, но в октябре 2008 года Пентагон принял решение закрыть проект, поскольку конечная стоимость Arapaho получалась значительно выше расчетной. К этому времени на программу было потрачено 533 миллиона долларов. По сравнению с RAH-66, сумма небольшая, но американские военные, видимо, решили учиться на своих ошибках и не допускать колоссального роста расходов.
Впрочем, такая "учеба" не отразилась на программе создания целого семейства боевых систем. Их разработка велась с 2003 года под названием "Боевые системы будущего" (FCS). Итогом проекта должно было стать создание целого спектра военной техники начиная с беспилотников и заканчивая гаубицами и танками. При этом последние, помимо обычных пушек, пулеметов и гранатометов, должны были получить и перспективное лазерное оружие для поражения легкобронированной техники и низколетящих целей. Проект FCS за все время своей реализации претерпел несколько изменений и в 2009 году был полностью закрыт.
Комментируя решение о закрытии проекта, Гейтс заявил: "По моему опыту, если вы хотите поменять все разом и создать что-то абсолютно новое, вы обычно заканчиваете дорогостоящей катастрофой. Если Google способен создать что-то революционное, то у нас (военных - примечание Ленты.Ру) нет таких способностей". К этому моменту на FCS было потрачено уже 19 миллиардов долларов. В результате проект "Боевых систем будущего" был изменен полностью и в настоящее время известен как программа модернизации Армии США. Она предусматривает в основном закупку уже имеющихся образцов вооружения, а также разработку некоторых видов новой техники, но уже в соответствии с упрощенными требованиями.
Отчет об армейских проектах завершается рекомендациями, как не допустить столь значительных бесполезных трат в будущем. Согласно документу, нужно выполнить всего четыре требования: жестко придерживаться временных рамок, более четко управлять рисками, заключать контракты с проверенными компаниями и предоставлять подрядчикам адекватное техническое задание. Армейское руководство заверило Пентагон, что практически все эти рекомендации уже выполнены.
Страна дорогих проектов
Следует отметить, что неразумное управление военными проектами вообще свойственно американским военным. Общедоступных документов о закрытых военных проектах ВВС, ВМС и Морской пехоты США нет, но можно предположить, что и эти рода войск за последние 15 лет потратили немало долларов на реализацию программ, которым не суждено быть завершенными. Одним из доводов в пользу такого предположения является проект создания палубного штурмовика A-12 Avenger II для ВМС США.
Компании Boeing и General Dynamics в конце 1980-х - начале 1990-х годов занимались созданием самолета, который должен был заменить устаревшие A-6 Intruder. На реализацию проекта ушло 3,88 миллиарда долларов, однако на эти деньги компании сумели создать только один массо-габаритный макет перспективного штурмовика. Программа была закрыта в январе 1991 года по распоряжению Пентагона.
Другим примером того, что Пентагон не умеет экономить, является истребитель F-22 Raptor, единственный в мире боевой самолет пятого поколения, принятый на вооружение. Этот проект был завершен лишь условно. Изначально ВВС США планировали принять на вооружение 750 таких истребителей, но в 2010 году решили остановиться лишь на 187, 168 из которых уже получили. Общая стоимость программы создания и закупки F-22 составляет 77,4 миллиарда долларов, хотя изначально планировалось, что ценник не превысит 26,2 миллиарда долларов. В 2010 году военные покупали F-22 по 411,7 миллиона долларов за штуку.
По пути Raptor, похоже, идет и перспективный истребитель F-35 Lightning II. К настоящему времени на программу разработки самолета, который задумывался как более дешевая альтернатива F-22, уже потрачено более 50 миллиардов долларов. В общей сложности, создание и покупка серийных F-35 обойдется США в 382 миллиарда долларов. На вооружение ВВС должны поступить 2443 таких самолета. Впрочем, шансов на то, что проект Lightning II будет закрыт полностью, мало - истребители, стоящие на вооружении ВВС и ВМС США, уже устарели, а заменить их фактически нечем.
В последнее время в США развернулась борьба за сокращение финансирования военных проектов. В частности, администрация президента США потребовала от Пентагона сокращения трат на сто миллиардов долларов в ближайшие пять лет. В связи с этим Гейтс заявил, что военные избрали консервативный подход и решили идти по пути преимущественно ремонта и модернизации уже имеющихся вооружений, а также покупки уже существующих образцов военной техники. При этом бесперспективные с точки зрения министерства обороны проекты будут закрыты.
Закрытия начались в январе 2011 года, когда Пентагон свернул программу создания экспедиционной боевой машины Морской пехоты США. На эту машину было потрачено около трех миллиардов долларов из 15 запланированных. 25 апреля 2011 года министерство обороны США объявило о закрытии проекта создания альтернативного двигателя F136 для перспективного истребителя F-35 Lightning II. На программу разработки, по разным данным, было потрачено 2,8-3,5 миллиарда долларов. По данным компаний General Electric и Rolls-Royce, создававших двигатель, работа завершена на 80 процентов.
В настоящее время под угрозой закрытия в США находятся еще два проекта: создания альтернативы бронетранспортерам HMMWV и истребителя F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой.
Василий Сычев
фотогалерея по ссылке. там же можно найти отдельные статьи по некоторым из упомянутых закрытых проектов.