Страница 4 из 11 ПерваяПервая ... 23456 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 100 по 132 из 356

Тема: Зарубежное Военное Обозрение.

  1. #100
    Вечный студент Аватар для Ky
    Регистрация
    25.12.2008
    Адрес
    Снаружи МКАДа
    Сообщений
    14,425
    Вес репутации
    468

    По умолчанию

    Так, между прочим......
    US defence analysts have highlighted recent tests, originating in central Russia, that involved the launch of a 20-metre long SS-25 intercontinental ballistic missile......
    ....a ramjet was ignited at an altitude of 30 km when the vehicle would have been travelling at around Mach Seven. As the Russians lead the world in ramjet research, this would be perfectly feasible

    © NEW SCIENTIST 2001г
    А я - чё, я - ничё. Это буржуины клятые - они ж всё лучше нас знают. Еще в 2001м знали....
    При преодолении лесного массива масса танка должна превышать диаметр деревьев.

  2. Сказали спасибо Ky :

    gsm65 (13.12.2010)

  3. #101
    ****
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Днепр-БахрДар-Днепр
    Сообщений
    648
    Вес репутации
    60

    По умолчанию

    Но пока он для себя не уяснит, что каждому участку траектории - свой двигатель, ходить вокруг да около можно ещё долго

  4. #102
    замполит - шпион Шай Аватар для kordah
    Регистрация
    23.06.2010
    Сообщений
    2,065
    Вес репутации
    75

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ky Посмотреть сообщение
    Так, между прочим......
    US defence analysts have highlighted recent tests, originating in central Russia, that involved the launch of a 20-metre long SS-25 intercontinental ballistic missile......
    ....a ramjet was ignited at an altitude of 30 km when the vehicle would have been travelling at around Mach Seven. As the Russians lead the world in ramjet research, this would be perfectly feasible

    © NEW SCIENTIST 2001г
    А я - чё, я - ничё. Это буржуины клятые - они ж всё лучше нас знают. Еще в 2001м знали....
    Ку :для кого это сообщение или личка не работает?

  5. #103
    ****
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Днепр-БахрДар-Днепр
    Сообщений
    648
    Вес репутации
    60

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от kordah Посмотреть сообщение
    Ку :для кого это сообщение или личка не работает?
    смотреть предыдущую страницу

  6. Сказали спасибо gsm65 :

    Ky (13.12.2010)

  7. #104
    замполит - шпион Шай Аватар для kordah
    Регистрация
    23.06.2010
    Сообщений
    2,065
    Вес репутации
    75

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от gsm65 Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от kordah Посмотреть сообщение
    Ку :для кого это сообщение или личка не работает?
    смотреть предыдущую страницу
    Жаль , что вы ничего не поняли

  8. #105
    Вечный студент Аватар для Ky
    Регистрация
    25.12.2008
    Адрес
    Снаружи МКАДа
    Сообщений
    14,425
    Вес репутации
    468

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от kordah Посмотреть сообщение
    Жаль , что вы ничего не поняли
    Дык.... как написано - так и поняли.
    При преодолении лесного массива масса танка должна превышать диаметр деревьев.

  9. #106
    ****
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Днепр-БахрДар-Днепр
    Сообщений
    648
    Вес репутации
    60

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Tkachenko Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от gsm65 Посмотреть сообщение
    Вопрос затронутый Вами -дцать постов назад в ветке флота: гиперзвуковые модули разведения ББ.
    Выше же вам и отвечено - разведение боеголовок значительно легче осуществлять давно отработанными ракетными двигателями, нежели сужествующими только в экспериментальном варианте гиперзвуковыми движками.
    Это только усложнение системы - и не более того.
    Ни в одной стране не ведется разработах боеголовок на гиперзвуковых движках - как очевидная глупость.
    Но ведь это Ваш пост. Без ссылки на источник. Т.е. Ваши знания по этому вопросу...
    Сообщение от Tkachenko
    Русские стратегические системы вооружений РС-24 и Булава

    Наверное многих из читателей будет по-прежнему интересовать — что на самом деле представляют собой вышеупомянутые ракеты РС-24 и Булава, и относятся ли они к широко разрекламированному «гиперзвуковому оружию»?

    Но самое интересное представляет собой третья ступень РС-24 и Булавы, которая, в общем-то, в строгом смысле слова, третьей ступенью не является. На самом деле - это кассетная боеголовка на 10 гиперзвуковых межконтинентальных крылатых ракет с 100-килотонным минитермоядерным зарядом в каждой.

    К концу работы второй ступени РС-24 и Булава их скорость составляет порядка 4-5 км/сек, что позволяет успешно стартовать вышеупомянутым 10 гиперзвуковым межконтинентальным крылатым ракетам, оснащенных маршевыми гиперзвуковыми прямоточными реактивными двигателями, и которые движутся к намеченным целям по индивидуальным траекториям, никак не похожим на баллистические траектории, с которыми и предназначена бороться создаваемая вашингтонским режимом глобальная ПРО.
    даже с учётом
    Сообщение от Tkachenko
    По РС-24 и прочее вы хотите каталогизации? Когда все секретным объявленно...

  10. #107
    Кот, гуляющий сам по себе Аватар для skroznik
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Российская империя
    Сообщений
    7,681
    Вес репутации
    155

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ky Посмотреть сообщение
    Так, между прочим......
    US defence analysts have highlighted recent tests, originating in central Russia, that involved the launch of a 20-metre long SS-25 intercontinental ballistic missile......
    ....a ramjet was ignited at an altitude of 30 km when the vehicle would have been travelling at around Mach Seven. As the Russians lead the world in ramjet research, this would be perfectly feasible

    © NEW SCIENTIST 2001г
    А я - чё, я - ничё. Это буржуины клятые - они ж всё лучше нас знают. Еще в 2001м знали....
    Ссылка в историческом смысле интересная.
    Разведка США подтверждает схему полета по описанному вышу варианту - полет в атмосфере (по их словам до 30 километров) - даю выдержку из вашей ссылки:
    Аналитики говорят, что вместо нормальной баллистической траектории, он летел на большой высоте, уровень высоты около 30000 метров. Его скорость, как полагают, были более пяти раз больше скорости звука. Они утверждают, что такие характеристики полета указзывают, что он был оснащен ГПВРД.
    Параметры этого полета в атмосфере мы уже обсудили - они абсолютно недостаточны для заявленной дальности.
    Настолько недостаточны, что не дотягивают до заявленных параметров при увеличении времени работы двигателя даже в 100 раз - что есть фантастика.
    Последний раз редактировалось skroznik; 13.12.2010 в 20:27.

  11. #108
    Вечный студент Аватар для Ky
    Регистрация
    25.12.2008
    Адрес
    Снаружи МКАДа
    Сообщений
    14,425
    Вес репутации
    468

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Tkachenko Посмотреть сообщение
    мы уже обсудили - они абсолютно недостаточны для заявленной дальности.
    Отнюдь. Это ВЫ их промеж себя обсудили, исходя из ряда искусственных предпосылок, и почему-то сочли недостаточными. Указания на ошибочность Ваших рассуждений благополучно проигнорировали.

    Кстати, интересно бы было услышать Ваш вариант: как обеспечивается полет на необходимую дальность без выхода на баллистику. Ракетные движки не предлагать: не хватит удельного импульса.
    При преодолении лесного массива масса танка должна превышать диаметр деревьев.

  12. #109
    Кот, гуляющий сам по себе Аватар для skroznik
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Российская империя
    Сообщений
    7,681
    Вес репутации
    155

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ky Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Tkachenko Посмотреть сообщение
    мы уже обсудили - они абсолютно недостаточны для заявленной дальности.
    Отнюдь. Это ВЫ их промеж себя обсудили, исходя из ряда искусственных предпосылок, и почему-то сочли недостаточными. Указания на ошибочность Ваших рассуждений благополучно проигнорировали.

    Кстати, интересно бы было услышать Ваш вариант: как обеспечивается полет на необходимую дальность без выхода на баллистику. Ракетные движки не предлагать: не хватит удельного импульса.
    Если я что-то не обсудил по параметрам гиперзвука - давайте еще раз - напомните.
    Как обеспечить...? Да не знаю, понятия не имею - я и завел этот разговор, чтобы показать нерешенность на данный момент этой задачи даже в нулевом приближении.

  13. #110
    Вечный студент Аватар для Ky
    Регистрация
    25.12.2008
    Адрес
    Снаружи МКАДа
    Сообщений
    14,425
    Вес репутации
    468

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Tkachenko Посмотреть сообщение
    напомните
    Напоминаю:
    Вы подставляете в условия задачки про расейскую ракету параметры американского движка, и у Вас даже мысли не возникает, что расейский движок может просто-напросто иметь лучшие параметры.
    Но даже если параметры схожи, сия "схожесть" весьма условна с учетом сильно отличающихся условий работы; тем не менее, Вы упорно игнорируете то, что в отличие от летающих лабораторий Х-43, Х-51 и т.д. в данном случае прямоточнику НЕ нужно разгонять девайс от дозвука до гиперзвука; НЕ нужно работать в плотных слоях, НЕ нужно работать в длительно-непрерывном режиме.
    Вы также в упор не видите разницы между прицеливанием в классическую баллистическую цель и цель, прыгающую на границе стратопаузы по микропараболкам с хаотической сменой параметров отскока - зная уровень Вашего образования, могу объяснить эту позицию исключительно беспочвенным упрямством.

    Цитата Сообщение от Tkachenko Посмотреть сообщение
    я и завел этот разговор, чтобы показать нерешенность на данный момент этой задачи даже в нулевом приближении.
    Ну, тут могу лишь припомнить бородатый анекдот:
    - Мама! А у меня жопа болит.
    -- Вова, запомни: нет такого слова - "жопа"!
    - Странно... Жопа - есть, а слова - нет....
    Одним словом, если факты не соответствуют Вашей теории, то тем хуже для фактов.
    При преодолении лесного массива масса танка должна превышать диаметр деревьев.

  14. #111
    Кот, гуляющий сам по себе Аватар для skroznik
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Российская империя
    Сообщений
    7,681
    Вес репутации
    155

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ky Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Tkachenko Посмотреть сообщение
    напомните
    Напоминаю:
    Вы подставляете в условия задачки про расейскую ракету параметры американского движка, и у Вас даже мысли не возникает, что расейский движок может просто-напросто иметь лучшие параметры.
    При СССР я это мог бы допустить.
    Идя вам навстречу я готов допустить это и сейчас (на голом, пустом месте).
    Я не могу допустить другого - превосходство в параметрах (времени работы) более чем на два порядка (!). Думаю и вы это понимаете. Ибо чудес в природе не бывает. Тем более в технике - институты стоят - техника прогрессирует (практически по Жванецкому).
    ЦАГИ то стоит - вопреки обещаниям Путина трехлетней давности...
    А что в аэронауке без ЦАГИ может работать?

    Если без лирики - от разведки тоже нет такой информации. Более того - по вашей же ссылке - английская разведка не верит что в ближайшие 10 лет (от 2001 года) что-либо возможно. Да если бы это было - уже давно бы американцы вопили об этом во все горло - ибо засечь гиперзвуковой полет на 5 махах из космоса проще чем вам муху прихлопнуть - сами понимаете - ионизованная среда излучает со страшной силой. Но нет таких сообщений. Вопреки 2001 году - что-то у нас полетело - американская разведка уже в курсе (по вашей же ссылке).

  15. #112
    Вечный студент Аватар для Ky
    Регистрация
    25.12.2008
    Адрес
    Снаружи МКАДа
    Сообщений
    14,425
    Вес репутации
    468

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Tkachenko Посмотреть сообщение
    превосходство в параметрах (времени работы) более чем на два порядка (!).
    Насколько я понял, дальше первого пункта Вы привычно читать не стали.
    А меж тем вопрос-то интересный: если один человек может держать скорость 10м/сек не более 10 секунд, а второй может раз в 3 секунды (да еще и при лунной гравитации) перепрыгивать через метровый барьер в течение получаса, то это вовсе не значит, что второй по параметрам (времени работы) превосходит первого на два порядка.
    Цитата Сообщение от Tkachenko Посмотреть сообщение
    засечь гиперзвуковой полет на 5 махах из космоса проще чем вам муху прихлопнуть
    Ну, так они и засекли:
    instead of its normal ballistic trajectory, it flew on a high altitude, level course at around 30,000 metres.
    Как говорится, факты на лице. И это не Великий Пу сказал, это буржуины самостоятельно засекли, о чём и доложили.

    Цитата Сообщение от Tkachenko Посмотреть сообщение
    английская разведка не верит что в ближайшие 10 лет (от 2001 года) что-либо возможно.
    Не "что-либо", а конкретно "scramjet powered cruise missiles". А в буржуинском понимании cruise missile достаточно однозначно ассоциируется с определенным "самолетным" поведением изделия, причем как правило по умолчанию с малыми высотами. То есть, как раз с чем-то навроде Х-43, который действительно еще доводить и доводить. Обрати внимание, буржуинский эксперт не подвергает сомнению сам факт небаллистической траектории изделия "уже сейчас" (т.е. - уже на момент выхода статьи); таким образом, говоря о "маловероятности в ближайшие 10 лет", сам же неявно выводит изделие из категории cruise missile
    При преодолении лесного массива масса танка должна превышать диаметр деревьев.

  16. #113
    Кот, гуляющий сам по себе Аватар для skroznik
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Российская империя
    Сообщений
    7,681
    Вес репутации
    155

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ky Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Tkachenko Посмотреть сообщение
    превосходство в параметрах (времени работы) более чем на два порядка (!).
    Насколько я понял, дальше первого пункта Вы привычно читать не стали.
    Я прочел всю статью (она коротенькая) - чего я там еще не учел? Какие цифры упустил?
    Вы сами понимаете сколько времени даже при 10 махах нужно для того чтобы пролететь 8000 - 11000 км? Есть такие гиперзвуковые двигатели?
    Есть двигатели работающие при этих скоростях более 20 секунд?
    Есть двигатели, работающие при 5 махах более 5 минут?
    На чем лететь будем?
    Что я не правильно понял в поставленных к вам вопросах?

    PS На том что траектория небаллистическая вроде сошлись - дай бог и до другого дойдем.

  17. #114
    Вечный студент Аватар для Ky
    Регистрация
    25.12.2008
    Адрес
    Снаружи МКАДа
    Сообщений
    14,425
    Вес репутации
    468

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Tkachenko Посмотреть сообщение
    Я прочел всю статью
    Я не про статью
    Цитата Сообщение от Tkachenko Посмотреть сообщение
    Что я не правильно понял в поставленных к вам вопросах?
    Вы упорно игнорируете то, что в отличие от летающих лабораторий Х-43, Х-51 и т.д. в данном случае прямоточнику НЕ нужно разгонять девайс от дозвука до гиперзвука; НЕ нужно работать в плотных слоях, НЕ нужно работать в длительно-непрерывном режиме.
    При преодолении лесного массива масса танка должна превышать диаметр деревьев.

  18. Сказали спасибо Ky :

    gsm65 (13.12.2010)

  19. #115
    ****
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Днепр-БахрДар-Днепр
    Сообщений
    648
    Вес репутации
    60

    По умолчанию For Kу

    Антология русской поэзии
    Корней Чуковский

    ТЕЛЕФОН


  20. #116
    Кот, гуляющий сам по себе Аватар для skroznik
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Российская империя
    Сообщений
    7,681
    Вес репутации
    155

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ky Посмотреть сообщение
    Вы упорно игнорируете то, что в отличие от летающих лабораторий Х-43, Х-51 и т.д. в данном случае прямоточнику НЕ нужно разгонять девайс от дозвука до гиперзвука; НЕ нужно работать в плотных слоях, НЕ нужно работать в длительно-непрерывном режиме.
    А что нужно? Какая схема полета?
    Зачем работают две твердотопливные ступени?
    Разве не для того чтобы вывести из плотных слоев атмосферы и разогнать до нужной скорости?
    Что тогда делает гиперзвуковой движок в течение короткого времени полета?
    Траектория то не баллистическая... Полет в атмосфере.

  21. #117
    Вечный студент Аватар для Ky
    Регистрация
    25.12.2008
    Адрес
    Снаружи МКАДа
    Сообщений
    14,425
    Вес репутации
    468

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Tkachenko Посмотреть сообщение
    Какая схема полета
    Рикошетная
    Цитата Сообщение от Tkachenko Посмотреть сообщение
    Зачем работают две твердотопливные ступени
    От первой никуда не денешься - нужен быстрый и уверенный первичный разгон от нулевой скорости.
    А вторая - чтобы не повторять проблемы боингов, т.е. не мучиться с мультирежимным прямоточником в плотных слоях.
    Цитата Сообщение от Tkachenko Посмотреть сообщение
    Что тогда делает гиперзвуковой движок в течение короткого времени полета?
    Восполняет потери от трения и маневрирования на нижних участках рикошета. Потом отдыхает до следующего рикошета.
    Цитата Сообщение от Tkachenko Посмотреть сообщение
    Траектория то не баллистическая...
    Ну, дык и я о том же. И обеспечить её, таская рабочее тело с собой - просто не хватает энергетики.
    При преодолении лесного массива масса танка должна превышать диаметр деревьев.

  22. #118
    Кот, гуляющий сам по себе Аватар для skroznik
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Российская империя
    Сообщений
    7,681
    Вес репутации
    155

    По умолчанию

    Ky, вы нарисовали замечательную схему - действительно красивая.
    Одно но - никто и никогда в полете повторно не запускал гиперзвуковых движков.

    Но схема действительно красивая - спору нет.
    Один только вопрос невыясненным остается. Зачем связываться с гиперзвуковыми движками, если для рикошетного полета на нижних участках рикошета? - вполне достаточно работы в течение короткого времени обычных отработанных ЖРД - многократность запуска которых вещь давно отработанная. Гиперзвуковой движок тут совсем необязателен - он только ненужное многократное усложнение схемы.
    Рикошет используется еще с 60-х годов (минимум с двумя погружениями) - и никакие гиперзвуковы движки для этого не потребовались - хотя там тоже был нужен достаточно управляемый полет для точности приземления.
    Да и в знаменитом маневре шаттла в сторону Москвы никакие гипердвижки не потребовались (в нижней части рикошета траектории) - хватило жрд. Кстати они изначально именно так и планировали такие маневры.
    Последний раз редактировалось skroznik; 13.12.2010 в 23:49.

  23. #119
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,244
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    212

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ky Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от ;436894
    Скорее, просто множественный рикошет, а управление траекторией - подвижным щитом. Вроде, уже реализованная технология.
    Реализованная. Не исключаю, что она тоже имеет место.
    множественный рикошет, хм... дорогое развлечение -- и не только по топливу, но и по многократным включениям движка. это ж потеря скорости, ее надо восстанавливать -- или свалишься с орбиты. а выигрышь в чем? "маневрирующая" цель? так и так, по горизонтали ("влево-вправо") траектория практически малоуправляема. по дальности да, очень чувствительна к слабым импульсам. но для этого об атмосферу рикошетить необязательно, тем более, многократно...

    Цитата Сообщение от Ky Посмотреть сообщение
    Вообще начиная с 3-й ступени там все мутно, особенно что касается Ярса, а лица заведомо информированные от вопросов уходят, и я их понимаю. Но по ряду косвенных в Булаве процентов на 80 она жидкостная (впрочем, учитывая общую концепцию изделия, не исключен вариант газогенераторной) и процентов на 70 - прямоточная. И процентов на 95 есть еще т.н. "ступень разведения" непосредственно на головках - с хорошей вероятностью тоже прямоточник. Хотя не исключаю, что "3-я ступень" и "ступень разведения" - суть одно и то же, но в разных терминологиях
    это значит, что завершение разгона и разведение может происходить только в атмосфере, на высотах где-то до 60-70км -- а там хоть есть чем дышать ему, прямоточнику? давление еще есть, от набегающего потока, но что там за состав уже хз.

  24. Сказали спасибо Дохляк :

    skroznik (13.12.2010)

  25. #120
    Кот, гуляющий сам по себе Аватар для skroznik
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Российская империя
    Сообщений
    7,681
    Вес репутации
    155

    По умолчанию

    Дохляк, вы спрашивали о скорости 4 - 5 км/с... Это действительно раза в полтора выше чем 10 махов - я оставил эти завышенные цифры, дабы ясно было что и при таких завышенных скоростях полета, нужную дальность в атмосфере не набрать.
    С предыдущим вашим постом здесь я полностью согласен.
    Небольшая только реплика - если уж рикошет - гиперзвуковой движок необязателен - за глаза достаточно отработанного жрд.

  26. #121
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,244
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    212

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Tkachenko Посмотреть сообщение
    Да и в знаменитом маневре шаттла в сторону Москвы никакие гипердвижки не потребовались (в нижней части рикошета траектории) - хватило жрд. Кстати они изначально именно так и планировали такие маневры.
    а такой маневр был продемонстрирован в реальности? если у вас есть информация о таком факте, прошу подробностей; если возможно -- ссылку.

  27. #122
    Кот, гуляющий сам по себе Аватар для skroznik
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Российская империя
    Сообщений
    7,681
    Вес репутации
    155

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    а такой маневр был продемонстрирован в реальности? если у вас есть информация о таком факте, прошу подробностей; если возможно -- ссылку.
    Я имею в виду раcсчитанную возможность такого полета. После которого у нас и приняли окончательное решение о "Буране".

  28. #123
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,244
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    212

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Tkachenko Посмотреть сообщение
    Небольшая только реплика - если уж рикошет - гиперзвуковой движок необязателен - за глаза достаточно отработанного жрд.
    я собственно о чем, рикошет об атмосферу -- офигенно тонкий маневр. нужен очень пологий спуск, чтобы не увязнуть, а подпрыгнуть. либо мощная коррекция импульсом, что сводит идею к нулю. а это значит, что маневр растягивается на очень большую длину, то есть, становится предсказуемым.

  29. #124
    Кот, гуляющий сам по себе Аватар для skroznik
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Российская империя
    Сообщений
    7,681
    Вес репутации
    155

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Tkachenko Посмотреть сообщение
    Небольшая только реплика - если уж рикошет - гиперзвуковой движок необязателен - за глаза достаточно отработанного жрд.
    я собственно о чем, рикошет об атмосферу -- офигенно тонкий маневр. нужен очень пологий спуск, чтобы не увязнуть, а подпрыгнуть. либо мощная коррекция импульсом, что сводит идею к нулю. а это значит, что маневр растягивается на очень большую длину, то есть, становится предсказуемым.
    Абсолютно согласен.
    Тонкость этого маневра была более чем хорошо известна при рикошетных возвращениях при полетах к Луне еще в 60-х годах. Там чуть-чуть больше в одну или другую сторону - либо сгоришь, либо в космос навсегда улетишь - маневры там по точности на грани фантастики.

  30. #125
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,244
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    212

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Tkachenko Посмотреть сообщение
    Тонкость этого маневра была более чем хорошо известна при рикошетных возвращениях при полетах к Луне еще в 60-х годах.
    там собственно не рикошет, а торможение с повторным входом, насколько я понимаю. сначала с ~11 км/с до эллиптической, потом уже окончательно. суть рикошета в использовании подъемной силы, в случае возвращения с Луны это не работает.

  31. #126
    Кот, гуляющий сам по себе Аватар для skroznik
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Российская империя
    Сообщений
    7,681
    Вес репутации
    155

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Tkachenko Посмотреть сообщение
    Тонкость этого маневра была более чем хорошо известна при рикошетных возвращениях при полетах к Луне еще в 60-х годах.
    там собственно не рикошет, а торможение с повторным входом, насколько я понимаю. сначала с ~11 км/с до эллиптической, потом уже окончательно. суть рикошета в использовании подъемной силы, в случае возвращения с Луны это не работает.
    Повторный выход в космос при возвращении от Луны осуществляется именно за счет аэродинамического качества спускаемого аппарата.
    Аэродинамическое качество у Зондов было 0,25 - 0.3.

  32. #127
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,244
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    212

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Tkachenko Посмотреть сообщение
    Повторный выход в космос при возвращении от Луны осуществляется именно за счет аэродинамического качества спускаемого аппарата.
    вообще-то нет. он вылетает просто потому, что скорость все еще космическая. прошивает атмосферу, практически не меняя вектора. ориентация аппарата определяется чисто тем, где у него теплозащита жирнее. в остальном, главное, не получить ненужного отклонения вектора скорости. иначе либо пойдешь ниже -- сгоришь, либо выше -- торможение будет недостаточным.

  33. #128
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,244
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    212

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Tkachenko Посмотреть сообщение
    Аэродинамическое качество у Зондов было 0,25 - 0.3.
    а вот это уже имеет значение при окончательном торможении, чтобы выдерживать оптимальный режим перегрева/перегрузок и управлять точкой посадки.

  34. #129
    Кот, гуляющий сам по себе Аватар для skroznik
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Российская империя
    Сообщений
    7,681
    Вес репутации
    155

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Tkachenko Посмотреть сообщение
    Повторный выход в космос при возвращении от Луны осуществляется именно за счет аэродинамического качества спускаемого аппарата.
    вообще-то нет. он вылетает просто потому, что скорость все еще космическая. прошивает атмосферу, практически не меняя вектора. ориентация аппарата определяется чисто тем, где у него теплозащита жирнее. в остальном, главное, не получить ненужного отклонения вектора скорости. иначе либо пойдешь ниже -- сгоришь, либо выше -- торможение будет недостаточным.
    У Зонда принципиальным было именно аэродинамическое качество.:

    ВА (Возвращаемый Аппарат). Он был предназначен для размещения космонавта, имел длину 3,6 м., диаметр 2,8 м., объем жилого помещения 4,56 куб. метра (объем всего ВА - 8,37 куб. метра), массу 3,8 тонны. Масса полезной нагрузки ВА составляла 1,88 тонны, масса космонавта с личными вещами - не более 255 кг. Электропитание обеспечивалось батареями. Аэродинамическое качество составляло 0,2. Масса самого космонавта не должна была превышать 85 кг.
    Давайте лучше ближе к гиперзвуку.
    Мне самому интересно понять какие нормальные логические схемы вкладывет российское руководство, говоря о гиперзвуке - как-то не хочется верить в сплошной блеф.

  35. #130
    ****
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Днепр-БахрДар-Днепр
    Сообщений
    648
    Вес репутации
    60

    По умолчанию

    Зонды возвращались по баллистическим траекториям, просто "ныряя" в гравитационный коридор спуска. Одним заходом. С перегрузками не для людей.

  36. #131
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,244
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    212

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Tkachenko Посмотреть сообщение
    Давайте лучше ближе к гиперзвуку.
    Мне самому интересно понять какие нормальные логические схемы вкладывет российское руководство, говоря о гиперзвуке - как-то не хочется верить в сплошной блеф.
    смысл тут один, преодоление ПРО, что тут еще придумаешь. если боеголовка рассчитана на высотный подрыв, то все это в общем-то не нужно. но если задача поразить какой-нибудь бункер, становится интереснее. на финальном участке траектории боеголовка тормозится в атмосфере с 7+ км/с до тех самых 3-4 махов, и становится более уязвимой. вот тут прямоточник на борту даст возможность и выжить, и найти цель.

  37. #132
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,244
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    212

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от gsm65 Посмотреть сообщение
    Зонды возвращались по баллистическим траекториям, просто "ныряя" в гравитационный коридор спуска. Одним заходом. С перегрузками не для людей.
    прогар теплозащиты для аппаратуры кончается тем же, чем и для человека.

Страница 4 из 11 ПерваяПервая ... 23456 ... ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •