Показано с 1 по 33 из 356

Тема: Зарубежное Военное Обозрение.

Комбинированный просмотр

  1. #1
    Кот, гуляющий сам по себе Аватар для skroznik
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Российская империя
    Сообщений
    7,681
    Вес репутации
    157

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    предположение по схеме полета получается такой:
    1) разгон до 5км/с на высоте 50-55км, на твердотопливных ступенях;
    2) включение прямоточников и донабор еще 1-2км/с;
    3) свободный суборбитальный полет с апогеем порядка 120-150км;
    4) вход в атмосферу на удалении порядка 1-3 тыс км до цели;
    5) торможение в атмосфере до 4-5 км/с, до высоты 40-50км; с аэродинамическими маневрами по горизонтали без включения двигателя, веер шириной несколько сот км;
    6) за 200-400 км до цели включение прямоточника, чтобы сохранить гиперзвук и выполнить финальный маневр захода на цель.
    7) ба-бах.
    Стандартны вариант полета по баллистической траектории.
    Только гиперзвук (пункт 2) тут не нужен - этот пункт вполне осуществим отработанными жрд, а не мифическими гиперзвуковыми двигателями, которые в вашей схеме выполняют роль ненужного неотработанного усложнения.

    Описанный вами вариант баллистической траектории с маневрированием в атмосфере - давно применяемый способ (только вместо гиперзвука - обычные движки) и никакого новшества в заявляемом нашим руководством преодолении ПРО противника не несет.

    PS Критику некоторых цифр я не делаю - ибо они непринципиальные.

  2. #2
    Вечный студент Аватар для Ky
    Регистрация
    25.12.2008
    Адрес
    Снаружи МКАДа
    Сообщений
    14,425
    Вес репутации
    469

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Tkachenko Посмотреть сообщение
    этот пункт вполне осуществим отработанными жрд, а не мифическими гиперзвуковыми двигателями
    Если так рассуждать, то вообще никакие другие движки не нужны, раз уж есть отработанный ЖРД.
    Однако, народ зачем-то упирается, придумывает всякие плазменники, прямоточники, ионники и даже самолеты почему-то совсем не на ЖРД летают.
    Вы упорно забываете про основной недостаток ЖРД: низкий удельный импульс, который не дает реализовать целую кучу "хотелок" на базе этого движка и толкает к разработке и использованию иных альтернатив. Наш случай не исключение: за отклонение от оптимальной траектории неизбежно нужно платить - на то она и оптимальная. И платить именно дополнительным импульсом, а где его взять?
    Вы также упорно не хотите замечать, что в конкретном обсуждаемом случае как раз снимаются основные проблемы, об которые ломается куча копий разработчиков ГПВРД в иных ситуациях - а именно: (а) отсутствует чудовищная энергетика потока, характерная для более плотных слоев атмосферы (как раз тех, в которой пытаются научиться летать пресловутые американские "иксы"). В нашем случае при давлении в проценты а то и доли процента атмосферного энергетика вполне подъемна для боль-мень обыденных материалов и решений (б) Отсутствует необходимость работы в широчайшем диапазоне скоростей. Нам не нужно разгоняться от дозвука до гиперзвука, у нашего гипотетического движка в зависимости от конкретной реализации всего проекта предельные рабочие скорости различаются максимум вдвое, а то и вовсе почти одинаковы.
    Посему Ваш основной тезис, что никто до сих пор не достиг решительных успехов в атмосферном гиперзвуке совершенно не доказывает невозможность на современном этапе застратосферного гиперзвука для предварительно поднятого и разогнанного традиционными методами девайса. Ну, типа всё равно, что указывать на проблемы создания летающей подводной лодки и на этом основании утверждать, что вообще никакие подводные лодки невозможны.
    При преодолении лесного массива масса танка должна превышать диаметр деревьев.

  3. #3
    Кот, гуляющий сам по себе Аватар для skroznik
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Российская империя
    Сообщений
    7,681
    Вес репутации
    157

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ky Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Tkachenko Посмотреть сообщение
    этот пункт вполне осуществим отработанными жрд, а не мифическими гиперзвуковыми двигателями
    Если так рассуждать, то вообще никакие другие движки не нужны, раз уж есть отработанный ЖРД.
    Ровно наоборот - НУЖНЫ.
    Но только когда они будут отработаны - ставить неотработанные даже в принципе элементы на системы, которые заявляются как основа стратегических сил России - это преступление. Если не блеф, конечно.

  4. #4
    Вечный студент Аватар для Ky
    Регистрация
    25.12.2008
    Адрес
    Снаружи МКАДа
    Сообщений
    14,425
    Вес репутации
    469

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Tkachenko Посмотреть сообщение
    ставить неотработанные даже в принципе элементы
    А Вам кто-то персонально докладывал, что они не отработаны?
    Если первые сообщения о запусках "странных" ракет имеют аж десятилетнюю давность, то вполне могли и отработать - ведь при этом совершенно не обязательно оповещать об этом успехе все население планеты.
    Тем паче, уже несколько лет как люди, реально работающие в смежных темах, вдруг как-то стали избегать темы прямоточников. Да и древние макеты по выставкам стали возить всё меньше и меньше - сейчас, можно сказать, не возят вообще.
    При преодолении лесного массива масса танка должна превышать диаметр деревьев.

  5. #5
    Вечный студент Аватар для Ky
    Регистрация
    25.12.2008
    Адрес
    Снаружи МКАДа
    Сообщений
    14,425
    Вес репутации
    469

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Tkachenko Посмотреть сообщение
    ставить неотработанные даже в принципе элементы
    А Вам кто-то персонально докладывал, что они не отработаны?
    Если первые сообщения о запусках "странных" ракет имеют аж десятилетнюю давность, то вполне могли и отработать - ведь при этом совершенно не обязательно оповещать об этом успехе все население планеты.
    Тем паче, уже несколько лет как люди, реально работающие в смежных темах, вдруг как-то стали избегать темы прямоточников. Да и древние макеты по выставкам стали возить всё меньше и меньше - сейчас, можно сказать, не возят вообще.
    При преодолении лесного массива масса танка должна превышать диаметр деревьев.

  6. #6
    Кот, гуляющий сам по себе Аватар для skroznik
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Российская империя
    Сообщений
    7,681
    Вес репутации
    157

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ky Посмотреть сообщение
    А Вам кто-то персонально докладывал, что они не отработаны?
    А иначе бы вы поместили ссылку на американскую разведку (как выше) о успешном полете в районе полигона Кура гмперзвуковых моделей - тем более что было это аж два года назад, если верить Путину.

  7. #7
    Вечный студент Аватар для Ky
    Регистрация
    25.12.2008
    Адрес
    Снаружи МКАДа
    Сообщений
    14,425
    Вес репутации
    469

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Tkachenko Посмотреть сообщение
    А иначе бы вы поместили ссылку на американскую разведку (как выше) о успешном полете в районе полигона Кура гмперзвуковых моделей - тем более что было это аж два года назад, если верить Путину.
    Ну, американская разведка не докладывает непосредственно ни мне, ни Вам.
    А вот американские публичные источники истерят по поводу "новых рашн ракет" давно и интенсивно.
    При преодолении лесного массива масса танка должна превышать диаметр деревьев.

  8. #8
    Кот, гуляющий сам по себе Аватар для skroznik
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Российская империя
    Сообщений
    7,681
    Вес репутации
    157

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ky Посмотреть сообщение
    Ну, американская разведка не докладывает непосредственно ни мне, ни Вам.
    А вот американские публичные источники истерят по поводу "новых рашн ракет" давно и интенсивно.
    Они не истерят - они в 2001 году доложили то, что потом сказал Путин.
    Следов истерики в вашей ссылке не просматривается.

  9. #9
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,280
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    215

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Tkachenko Посмотреть сообщение
    Только гиперзвук (пункт 2) тут не нужен - этот пункт вполне осуществим отработанными жрд
    здесь прямоточник должен был дать выигрыш в массе топлива.
    вопрос только в одном, сможет ли он выдать 7км/с.

    прикинул вариант с полетом полностью в атмосфере. получается так, при начальном разгоне до 5-6 км/с нужна довольно малая тяга на поддержание траектории. однако, выгоднее держать постоянную высоту и тягу, чем блинчиками прыгать -- при нырках резко возрастает торможение.

    то есть, на все про все нужен двигатель, способный придавать голове ускорение порядка 1м/с^2 на высоте 70 км в течение 15 минут.

    с другой стороны, если сразу разгонять ближе к 7 км/с (но ниже орбитальной), с выходом на горизонталь на тех же 70 км, то все еще веселее -- компенсировать торможение оказывается необязательно. аппарат успеет прожужжать свои 10 тыс км в атмосфере до того, как потеряет скорость и начнет неуправляемо сваливаться. в этом случае двигатель не нужен, достаточно рулить. но тогда и противозенитный маневр будет скромнее.

  10. Сказали спасибо Дохляк :

    skroznik (15.12.2010)

  11. #10
    Кот, гуляющий сам по себе Аватар для skroznik
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Российская империя
    Сообщений
    7,681
    Вес репутации
    157

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Tkachenko Посмотреть сообщение
    Только гиперзвук (пункт 2) тут не нужен - этот пункт вполне осуществим отработанными жрд
    здесь прямоточник должен был дать выигрыш в массе топлива.
    вопрос только в одном, сможет ли он выдать 7км/с.
    Пока о таких прямоточниках речи вообще не идет...
    Кроме разговоров, конечно.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •