
Сообщение от
kordah
10 февраля 2011 года исполнилось бы 100 лет
Мстисла́в Все́володовичу Ке́лдышу
Это был не только великий учёный ,но и настоящий человек , который мог подписать "Письмо трёхсот" ,но как патриот Отечества никогда думаю М.Келдыш , как и Королёв не подписали бы такое антироссийское "письмо" : ...Обращаемся к Вам от имени коллектива Соросовских профессоров, написанным за соросовкие медяки :
Сообщение №201 от Vadim 30 ноября 2001 г. 11:00
Тема: Министру образования РФ В.М.Филиппову
Если Вы поддерживаете основные идеи, высказанные в этом письме - подпишитесь ......
Ткаченко Николай Павлович tkachenkon@mx.ihep.su Институт Физики Высоких Энергий, Физик - нач. лаб.
http://bogdanclub.ru/showthread.php?t=11188&page=2
ЗЫ Было бы любопытно узнать ,где эта "соросовская гвардия" из РАН сейчас промышляет и какие письма пишут из этой цетадели если тогда с ошибками писали ?
Александр Самойлов
stupeni@dol.ru лицей Ступени, преподователь естественно-научного цикла
Валентина Шегурова
V_sheg@mail.ru лицей Ступени, преподователь, кандидат наук
Мне абсолютно не стыдно за подписанное мной письмо.
Соросовские звание получено по отзывам моих учеников. Сам я на него никогда не претендовал. Оно было выдано мне заочно.
Могу сказать за что ученики дали такой отзыв. Они заняли личное и командное первое место на всероссийской олимпиаде по физике - победив при этом сильнейшую команду МГУ. После чего мне была присвоена высшая преподавательская квалификация. Желаю и вам наработать хотябы несколько таких медяков.
Теперь о соросовских грантах в области образования. Я говорю только о России - ибо знаком с этим досконально.
Тут надо сказать огромное спасибо соросовскому фонду - он спасал наше российское образование в самые страшные годы. Совершенно бесплатно, по отзывам учеников ведущих вузов, этим фондом назначались соросовские стипендиаты - им платили по тем временам приличные деньги. За эти деньги они должны были написать несколько статей по своему предмету в соросовский журнал. Что мы и делали. Фонд совершенно бесплатно публиковал их в этих журналах и совершенно бесплатно рассылал по школам. Очень жаль что со временем деятельность соросовского фонда в области образования в России прекратилась. Это громадная потеря для образования нового поколения.
Теперь собственно само письмо - я и сейчас бы его подписал:
Министру образования РФ В.М.Филиппову
Глубокоуважаемый Владимир Михайлович!
Обращаемся к Вам от имени коллектива Соросовских профессоров, посвятивших всю свою жизнь образованию молодого поколения в области естественных наук. К этому нас побудила обеспокоенность состоянием дел с предполагаемой реформой российской системы образования.
Каждый из нас победил в конкурсе Соросовской программы Образования в области точных наук (одобренной Правительством России), отбирающей лучших профессоров, доцентов, аспирантов, студентов и школьных учителей.
Каждый из нас в рамках программы участвовал во многих учительских конференциях в разных регионах России, многократно обсуждал проблемы российского образования с преподавателями как высшей, так и средней школы.
Мы высказываем мнение огромного большинства представителей российского образовательного сообщества.
Мы убеждены, что система образования нуждается в постоянной модернизации, которая должна иметь глубоко продуманный и сбалансированный характер с учетом специфики российских условий и традиций.
Однако предлагаемые сейчас для внедрения планы реформ вызывают у нас серьезное беспокойство. Это касается прежде всего следующих положений.
1. Введение 12-летнего образования существенно сдвинет возраст, когда молодые люди вступают в активную трудовую деятельность. В современной России содержание 17-18-летнего молодого человека является непосильным грузом для большинства российских семей. Двенадцатилетка не улучшит подготовку школьников для поступления в вуз: знания зависят не от длительности, а от качества обучения. Удлинение сроков школьного образования не решает, а усугубляет проблемы трудных детей, наркомании и проч. Проблема перегрузки учеников также при этом не решается.
2. Предполагаемое сокращение удельного веса естественно-научных дисциплин и литературы подрывает основы российского образования, сильной стороной которого традиционно базировалось на изучении в раннем возрасте фундаментальных человеческих знаний, в первую очередь, математики, русского языка и литературы. Это вызывает нашу особенную обеспокоенность.
3. Предлагаемая система тестирования выпускников школ неприемлема для России с ее огромной территорией, этническом разнообразием и крайне различным уровнем образования и не будет отражать действительных знаний абитуриентов.
4. Что касается высшей школы, вызывает большое опасение попытка решения финансовых проблем путем перехода на самоокупаемость и приватизацию вузов. Это исключит наиболее талантливую молодежь из образовательного процесса.
5. К сожалению, конкурсный порядок выделения средств вузам разных форм собственности обескровит государственные учреждения, особенно на периферии, и еще больше централизует систему образования, что неприемлемо для удаленных территорий страны.
Более подробные соображения по перечисленным проблемам приведены в приложении.
Преимущества российской системы естественно-научного образования имеют мировое признание.
Постоянные профессиональные контакты с зарубежными коллегами убеждают нас, что проблемы российской школы и пути их решения вызывают живой интерес во всем мире.
Нам известно, что в настоящее время в странах Западной Европы (Германия, Швеция) и в США активно обсуждается вопрос о переходе на 10-летнее среднее образование, увеличивается удельный вес математического и естественно-научного образования, заимствуются другие базовые принципы российской системы.
Мы просим Вас продолжить всестороннее обсуждение реформы образования с участием специалистов, непосредственно работающих в области высшего и среднего образования. Со своей стороны мы готовы активно участвовать в этой деятельности и привлечь к ней других российских специалистов. Мы разработали ряд конкретных предложений и готовы их детально обсудить с заинтересованными представителями Вашего министерства.
_______________________________________________________________________________________________
Материалы соросовского образовательного журнала выложены в интернете - я очень рекомендую родителям подсовывать его для чтения детям - все статьи там написаны ведущими российскими учеными.
Кроме того там есть много полезных книг не только российских авторов.
http://netbook.perm.ru/soj.html