Авианесущий крейсер
«Новороссийск» построен в Николаеве в 1980 году
Водоизмещение полное (тонн) 42 225
Продан 25 ноября 1994 года за
3 832.348,21 долларов США, в том числе 51 676,21 долларов США за оставшиеся в агрегатах корабля драгоценные металлы, извлечение которых возможно только после разделки судна на металлолом.
1. Из контракт на продажу ТАКР №11014051, ч.1 п.12. вес судна порожнем составляет 26 964 м.тонн., В дополнение № 2 п.12 следует, что вес судна порожнем составляет 23 629 метрических тонн в соответствии с «Протоколом веса судна порожнем», прилагаемым к настоящему Дополнению и являющимся неотъемлемой частью контракта №11014051.
Т.е. другими словами водоизмещение порожнем - водоизмещение полностью построенного корабля со всем вооружением и механизмами, но без личного состава, боеприпасов, снабжения, продовольствия, топлива, масла и воды по утверждению продавцов было равно 23 629 м. тонн, перемножив это значение на стоимость тонны металла (160 долларов США) и прибавив 51 676,21 долларов США за оставшиеся в агрегатах корабля драгоценные металлы, извлечение которых возможно только после разделки судна на металлолом, получим сумму 3 832.348,21 долларов США. То есть ту сумму за которую был продан Такр «Новороссийск».
Проверим правильность утверждения продавцов, что на момент продажи вес судна порожнем составлял
23 629 метрических тонн.
Для того, чтобы проверить правильность этого факта возьмём величину стандартного водоизмещения корабля, которое официально известно и никто не в силах его опровергнуть. Стандартное водоизмещение Такр «Новороссийск» составляло
31 900 тонн.
Стандартное водоизмещение это водоизмещение полностью построенного корабля, укомплектованного всем необходимым для военного времени, за исключением запасов топлива, масла и котельной воды, но с пресной и забортной водой и маслом в системах механизмов, котлах, теплых ящиках и сточных масляных цистернах, т.е. включая вес механической установки, приготовленной к действию со всем вооружением и механизмами, но без личного состава, боеприпасов, снабжения, продовольствия, топлива, масла и воды.
Чтобы объективно водоизмещение корабля на момент продажи необходимо из величины стандартного водоизмещения вычесть вес боеприпасов, летательных аппаратов, экипажа, продовольствия, пресной и забортной воды и масла в системах механизмов, котлах теплых, ящиках и сточных масляных цистернах.
ВООРУЖЕНИЕ:
- ракетное ПРКР «Базальт» (16 пкр) вес 1 = 6,2т вес БК = 99,2 т.
-зенитное ракетное ЗРК «Шторм» (96 зр) вес 1 = 1,8т вес БК = 172,8т.
-артиллерийское:
2х2 АУ АК-76 76,2 мм (4000 выстрелов) вес 1= 26кг вес БК = 104т.
8х6 ЗАК АК-630 30мм (48000 патронов) вес 1= 3,8 кг вес БК= 182,4т.
-противолодочное ПЛРК «Вихрь» (16 ракет 82Р) вес 1 =1,8т. вес БК = 28,8т.
2 РБУ-6000 (192 бомбы РГБ-60) вес 1 = 119,5кг. вес БК= 22,94т.
-летательные аппараты 36 ед. (ЯК-38,Ка-27)вес1 =11,5т Вес всех лет. Аппаратов = 414т.
-запас авиатоплива 1500 т.
-экипаж 3000 чел. Вес 1 = 100кг. Вес всего экипажа = 300т.
Общий вес равен 2 824,14 тонн.
31 900 т –2 824,14 = 29 075,86т (не учтён только вес продовольствия, пресной, забортной воды и масла в системах механизмов, котлах теплых, ящиках и сточных масляных цистернах. Точных весовых данных по этим составляющим нет, возьмём эту величину равной 800 тонн.)
29 075,86т - 800 т =28 275,86 тонн вот такое водоизмещение было у Такр «Новороссийск» перед продажей. Весовые характеристики взяты увеличенные в пользу продавцов.
Минимальная ошибка сделанная продавцами в определении веса судна порожнем составляет 28 275,86 -23 629,2т. = 4 646,66т. Это 4 646,66т х 160 долларов США = 743 465,6 долларов США
2. Стоимость построенного корабля
250 000 000 руб.
Остаточная стоимость на момент продажи 25 ноября 1994 года
124 020 000 000 руб. или
39 284 130 долларов США (по курсу ЦБ РФ)
Продан за
3 832.348,21 долларов США.
Нанесен ущерб государству:
- 35 451 781,79 долларов США (расчет проводился с применением коэффициент инфляции (К = 26 х 36 =936), разработанным Госкомстатом РФ и введенный в действие Постановлениями правительства РФ).
- 58 523 680,95 долларов США (расчет проводился с применением коэффициент инфляции (К = 1484,34), разработанным специалистами ВМФ).
*(Справочно: ТАКР «Киев», по данным главного строителя советских авианосцев Ивана Иосифовича Винника, стоил больше 200 миллионов советских рублей, порядка 250 миллионов советских рублей. В восьмидесятых общая смета на строительство и вооружение этого корабля составила около 300 млн. советских рублей
3. В Дополнении №1 п.4. написано: В часть II контракта включить пункт 18.4 в следующей редакции:
-«
в случае, если покупатель не предоставит Продавцу сертификат о разделке судна или в случае установления факта использования или продажи судна для иных целей, кроме как на слом, Покупатель выплачивает продавцу штраф в размере десятикратной суммы контракта №11014051 от 6.10.94 г., т.е. 43 142 400 долларов США. Настоящее дополнение является неотъемлемой частью контракта №11014051 от 6.10.94 г.»
Документ подписан:
28 ноября 1994г. нач. управления внешнеэкономических связей Цумр и ВЭС МО РФ полковником Летуновым А. и зам. ГК ВМФ адмиралом Ереминым В.П.,
В Дополнении № 2 п.13 написано: В часть II контракта включить пункт 18.4 в следующей редакции: «
в случае, если покупатель не предоставит Продавцу сертификат о разделке судна или в случае установления факта использования или продажи судна для иных целей, кроме как на слом, Покупатель выплачивает продавцу штраф в размере стократной суммы контракта №11014051 от 6.10.94 г., т.е. 383 243 821 дол. США. Настоящее дополнение является неотъемлемой частью контракта 11014051 от 6.10.94 г.»
Документ подписан
начальником Цумр и ВЭС МО РФ генерал-лейтенантом Зобниным А. А. и начальником тыла ВМФ адмиралом Васильевым И.Ф.
Все эти манипуляции показывают реальную стоимость корабля, т.к. указанный размер штрафных санкций не может быть ни чем обоснован,
кроме скрытой договоренности между продавцом и покупателем.
Корабль при продаже находился
не в состоянии металлолома о чем свидетельствуют сами продавцы, а именно:
- В Дополнении № 2 п.7 контракта 11014051 от 6.10.94 г. «
…в том числе 51 676,21 долларов США за оставшиеся в агрегатах корабля драгоценные металлы, извлечение которых возможно только после разделки судна на металлолом»
-в части 1 п.16 контракта 11014051 от 6.10.94 г. перечислены тип и количество главных двигателей (ГТЗА ТВ-12-4 шт.), в п.17 перечислены тип и количество вспомогательных механизмов, главных котлов, энергоагрегатов (35 ед.), (К примеру турбогенераторы ТД-1500 – 6 шт. (их можно было демонтировать и использовать как ЗиП , такой тип применяется на крейсерах пр. 1164; Дизель-генераторы ДГР-1500 – 4 шт. и т.д.)
Однако в части 1 п.18 контракта 11014049 от 6.10.94 г. значится:
«закупочная цена 160 долларов США за одну тонну веса порожнем. Т.е. за металл, лом. Но лома еще не было. У корабля в том состоянии была конкретная остаточная цена.
Принимали
решение и давали разрешение на сделку по продаже кораблей и судов ВМФ России
чиновники Госкомимущества РФ
Заместители председателя ГКИ: Качанов О.Ю.
Начальник отдела ГКИ Бакшеев Б.А.
Большое участие в этой работе отводилась начальнику Управления и руководитель Департамента государственного имущества военно-промышленного комплекса и военного имущества Мингосимущества
Николаю Гусеву.
В Военно-Морском Флоте решение о продаже кораблей принимал и одобрял Главнокомандующий ВМФ
адмирал флота Ф.Н.Громов.
От Центрального Управления Материальных Ресурсов и Внешних Экономических Связей Министерства обороны России контракты на сделку Подписывали:
- начальник Цумр и ВЭС МО РФ
генерал-лейтенант Зобнин А. А.
- начальник управления внешнеэкономических связей Цумр и ВЭС МО РФ
полковник Летунов А.
- уполномоченный группы уполномоченных Цумр и ВЭС МО РФ
капитан 1 ранга Рязанцев М.В.
От
ВМФ контракты были подписаны:
- заместителем Главнокомандующего ВМФ адмиралом
Ереминым В.П.,
С уходом Ерёмина, эту сделку курировал начальник тыла ВМФ
адмирал Васильев И.Ф.
Интересно!!!
«…в нашей системе безопасности-сплошные дыры. Особенно их много там, где можно щипнуть деньги». Из интервью бывшего заместителя главнокомандующего ВМФ – начальника тыла ВМФ
адмирала И. Ф. Васильева газете «Комсомольская правда» 09.2004г.
Продавцы до сих пор утверждают, что корабли были проданы как металлом.
Если следовать логике, то разница в остаточной стоимости двух самых больших надводных кораблей ВМФ и стоимости их продажи как металлолома выражается суммой в
57 870 780 дол/ США (или 105 792 048 дол. США, если считать по флотски).
И, следовательно на эту сумму было снято соответствующее оборудование и материальная часть, и только после этого корабли превратились в металлолом.
Где это оборудование, куда оно поставлено или кому оно продано. Куда пропали эти деньги, кто из должностных лиц ВМФ, на тот момент, может это объяснить. На этот вопрос можно ответить, если внимательно изучить контракт №11014049.
- Дополнение №4 п.18.4
штрафные санкции налагаемые на покупателя в случае нарушения им вышеизложенных условий в размере стократной суммы Контракта, т.е. 423 670 945 долларов США, показывают реальную стоимость корабля, т.к. указанный размер штрафных санкций не может быть ни чем обоснован, кроме скрытой договоренности между продавцом и покупателем.
Дополнения к Контрактам показывают, что
реальная стоимость
«
Минск» 423 670 945 дол. США .
«Новороссийск»383 243 821 дол. США.
Для запутывания сделки –аферы продавцы и сделали кучу дополнений.