Да, именно карьеру сделать сложно; здесь всё зависит от амбиций молодого музыканта. Кого то устраивает просто возможность заниматься своим делом, а кому то надо имя крупными буквами нарисовать.
Конкуренция высока и в исполнительском, и в преподавательском сегментах; во втором случае даже посложней будет, потому что мамы юных дарований всегда поведут своих отпрысков к педагогу, уже имеющему послужной список.
Здесь опять надо различать школы спец.подготовки ( эскалаторные) и общемузыкальной подготовки детские и взрослые ( в Европе есть и такие))).
Резюме надо делать для спец.школ, здесь важно всё: где и у кого учился сам соискатель вакансии- показатель школы; конкурсный список, стажировки, кол-во подготовленных лауреатов- для подтверждения педагогических возможностей .
Если педагог из Европы протащил азиатских студентов в лауреаты европейских конкурсов, это ещё и маркер "толкача", не секрет ведь, что конкурсы давно проданы, соревнуются не студенты, а учителя, кланы.
Преподавателькое резюме делают немцы и австрийцы, в основном.
Что касается исполнительства, то карьеру проще делать в Европе, там больше театров, оркестров, да и агентура очень сильно работает: отслеживают дичь на всех многочисленных конкурсах, экзаменах и прослушиваниях.
В Азию едут французы-инструменталисты, у них сильная школа деревянных духовых- желанны в любом оркестре на вакансии концертмейстера партии.
Ещё в 90х годах европейцы ехали в Египет (Каирский симфонический) и прочие Эмираты, тамошние оркестры очень неплохие, а с 2000х - Китай, Тайвань, Сингапур, Гонконг...но русских, всё-таки больше, ага.
Балетная и оперная карьера делается только! в Европе и Америках, обоих-двух, сейчас в Испании и Португалии культурная жизнь как на дрожжах прёт.
Италия превращается в отстойник потихоньку, кланы-клаки и тп., очень похоже на Россию- пока ещё торгуют великим прошлым, но...
До конца прошлого века у русских артистов дипломов не спрашивали, а вот с 2000х- очень даже; школа развалилась, имена последних оставшихся учителей очень известны- их студентов и отслеживают.
Возвращаясь к заголовку "10-летний ребенок ещё не может..."- неа, очень даже может.
Поступающих в спец.школы и рано проф.ориентированных детей отличает одно качество- мотивированность, личная необходимость заниматься балетом, нузыкой...когда нет никакой возможности этим НЕ заниматься; платят за это или нет, будет успех или нет,.. ребёнку важен сам процесс.
Большинство учителей предпочтут середнячка с мотивацией гениальному оболтусу![]()