,...не всегда. Знаю многих артистов, которые изначально были настроены именно на хор и кордебалет, не получилось дома, что ж, они получили вакансии "пятых лебедей" и "вторых альтов" в театрах Европы и Америки. Всем довольны и в солисты не метят, потому как ответственность совершенно другая, да и психологические нагрузки несравнимы. Плюс к театральной занятости- преподавание в школах и студиях; считают, что полностью реализовались.
Увы,сейчас вопрос стоит не о сохранении традиций, а о спешном подбирании и сохранении осколков былого величия...традиции скончались в 90х, именно тогда произошла резкая смена педагогических поколений в творческих учебных заведениях.Потому отток был и будет, пока -
а) сохраняются традиции советской школы.
Я 1995 года выпуска, из однокурсников в России нет ни-ко-го!!! Был очень сильный курс и дрючили нас жестоко педагоги из плеяды "великих" шестидесятников, которых выучили учителя, помнившие концерты Рахманинова, Софроницкого, Неждановой...так вот мы были последними, в 96 году всех "зубров" просто выпнули на пенсию и не дали работать нам, так и сказали: не нужны...
И не спрашивайте, кто пришёл на их место, сейчас моя альма-матер неконкурентоспособна
Да, не решаются...но вот какое дело, почему то почти все артисты, получившие образование в Европе, трудоустроены там же + та же Европа всасывает и специалистов с постсоветского пространства; сравним территорию Европы с российской, может, в заинтересованности государства в поддержании и развитии культуры , всё-таки, причина?б) не решаются вопросы занятости после обучения, а решить вопрос занятости в пределах одного государства - практически нереально....при востребованности во всем остальном мире.
Не думаю, что уровень жизни в 30е-50е- 60е был выше, чем в современной Росcии, дело в гос.политикеА еще демографический кризис...а еще и общий уровень жизненаселения совсем не высок.
Всё уже решено...мир подтягивает свои системы творческого образования по советским лекалам и использует для этого постсоветские кадры, ещё лет 10 подобного вредительства и желающим учиться у русских преподавателей придётся ехать в Китай, туда центр русской фортепианной и скрипичной школы плавно перемещается, результат: китайцы берут все призовые места на всех крупных конкурсах.Что делать?
Систему образования во всем мире подтягивать до уровня СССР или самим скатываться до всех остальных?
Не знаю...
Чтобы заниматься балетом по методике Вагановой- милости просим в Японию; с прошлого года в Токио очередной наплыв педагогов из Вагановки...
А детишкам, желающим петь в русской хоровой традиции, придётся поступать в Королевскую академию искусств в Бангкоке, ибо туда переливаются кадры из московской "хоровушки"...
Лет 20 назад правительство Норвегии озаботилось оттоком населения с их местных "северов", уезжающие сетовали на отдалённость от культурной европейской жизни!
Тогда норвежское министерство культуры обратило свой взор на Петрозаводскую область и Карелию, объявив набор творческой интеллигенции!..уехали русские исполнители и педагоги в норвежский "гнилой угол" и теперь муз. фестиваль в Тромсё, сделанный их руками гремит на весь мир, городишко превратился в один из центров европейской музыкальной жизни...
Корея перекупает русскую профессуру не только в России, но и в Австрии с Германией...сидели бывшие советские на неплохих вакансиях в Моцартеуме или обычной хохшуле- делается предложение, от которого невозможно отказаться и вуаля- профессора сеульской консерватории.
В общем, после того, как я встретила бывшего однокурсника-гобоиста, звёзд с неба не хватавшего, в сингапурском симфоническом оркестре на позиции 1го гобоя- солист, практически!, ничему уже не удивляюсь.
Из истории вопроса
История школ-десятилеток начинается с 1935 года, когда на базе детской группы при Московской консерватории была создана ЦМШ; ровно через год подобная школа появилась в Ленинграде, потом- в Киеве и Тбилиси.
Но самой первой,экспериментальной, была знаменитая школа скрипача Петра Столярского в Одессе, он так и называл её "школа имени мене"- 1933 год.
Преподавали в новообразованных заведениях те, кто учился до революции в московском музыкальном пансионе Зверева вместе с Рахманиновым, Зилоти, Скрябиным...петербургской школе Ауэра вместе с Яшей Хейфецем, Мироном Полянкиным..
.
В соответствии с поставленной задачей появились методики, позволяющие в кратчайшие сроки массово обучать на высоком качественном уровне. Появились и в музыке гениальные педагоги, подобные Агриппине Вагановой, способной, по словам Плисецкой, «обучить танцу табуретку».
Без преувеличения можно сказать, что в 30-50- 60х годах в русской-советской музыкальной педагогике руками потрясающих учителей было создано обыкновенное чудо. Год за годом в десятилетках штамповались кадры, на выпуске готовые к концертной деятельности.
Чему учили в советских десятилетках:
наравне со специальностью был полный курс школьных дисциплин+ наработанная система психологической подготовки, да-да.
Советские балетные, музыкальные ( и спортивные) спецшколы вырабатывали у ребенка с самого раннего детства одно качество - умение полностью абстрагироваться и преодолевать усталость, плохое самочувствие, недомогание, страх.
Про хочу не- хочу вообще никто не спрашивал.
Надо - вперёд и с песней...или танцем.
Советский психотерапевт А.В. Алексеев, занимавшийся по заданию ЦК психологической подготовкой советской олимпийской сборной в семидесятых - восьмидесятых годах, даже ввел термин ОБС - оптимальное боевое состояние- это состояние мгновенной и максимальной мобилизованности всех интеллектуальных, эмоциональных и физических сил, на которое только способен данный организм.
В него артист или спортсмен должен был уметь себя ввести в момент выступления. Это целая область знания ,потерянная в нашем спорте во время перестройки, судя по спортивным результатам последних лет; в балете и музыке пока! держимся.
Мда, вот потому и рвали всех советские спортсмены и артисты...ну а сейчас бывшими советскими качествами обладают азиаты ( китайская мама- тоже диагноз))).
И неудивительно ,что ювенальная юстиция на Западе возникла, тамошний человек с детства привык прислушиваться и поддаваться всем своим слабостям, настроениям и состояниям.
Последний раз редактировалось Uta; 14.02.2011 в 21:28.
Про 90-е мне тоже есть о чем рассказать, как уходили стариков я видела, некоторых удавалось отстаивать, остальные же уходили в "подполье" - занимались преподаванием на дому...
Страшное время.
Не все...многие как раз перебираются в Азию, в тот же Китай, согласна, что не сравнить с оттоком из России, и все же...тенденция есть.
И потом - благоустроенность в Европе несравненно выше, она не пережила распад...
Нашествие - да - переживает) за счет этого нашествия имеет право занять-трудоустроить-высвободить нишу для развития и поддержки культуры....всего лишь отчасти - да)
А вот здесь вопрос нравственности и идеологии, без базиса не будет надстройки же ж...
Вот она точка возврата-невозврата)
А вообще пришла крамола - дело Ленина-Сталина таки живет и побеждает - распространение социализма (в данном случае в виде образования) завоевывают мир...да...
Мне надо, чтобы все было понятно! Иначе - непонятно ...(с)
ну что теперь остается родному государству? значит, выкупать обратно свои кадры из-за границы, но уже в 10-100 раз дороже.если они ему, конечно, зачем-нибудь нужны.
Часто разлив по сто семьдесят граммов на брата, даже не знаешь, куда на ночлег попадешь.
Запомни сам, скажи другому, что честный труд - дорога к дому!
Путин - Бог свидомых.
Согласнано европейский музыкант поедет в Азию в 3х случаях:
1) Гастролёры- контрактники исполнители: азиатские гонорары сейчас повыше европейских будут;
именитая профессура на мастер-классы: 3 месяца в году работают с китайцами-японцами-корейцами, остальное время дома.
2) молодые преподаватели -делать педагогическое имя; пара 3х летних контрактов позволяет подготовить несколько учеников- лауреатов, засветиться в педагогической тусовке...резюме готово- место в европейской школе обеспечено.
3) исполнители начинающие; в Азии есть возможность поработать с европейскими же именитыми гастролёрами и, опять таки, "сделать профиль"возвращается такой исполнитель домой, обращается в агенство и демонстрирует бумажку, где написано " работал с такими то дирижёрами, сотрудничал с такими артистами, исполнял такие партии и тд- хорошая мина при плохой игре сделана- возможно сесть на фест-контракт в театр второго-третьего положения.
Но! самое главное, такие артисты рано или поздно вернутся домой, с именем, опытом, новыми идеями, и их примут! они необходимы.
Русские же артисты уезжают навсегда в большинстве случаев: не были нужны начинающими, по-прежнему не нужны с опытом и карьерой...
агаА вообще пришла крамола - дело Ленина-Сталина таки живет и побеждает - распространение социализма (в данном случае в виде образования) завоевывают мир...да...кто там об экспорте революции рассуждал? имеет место быть через культуру, а вовсе не насильственными методами
![]()
Просто всё, что нами выбрасывалось как "ненужное, потому что этого нет "в загранице", там тщательно подбирается, холится, лелеется и взращивается уже как свое. И это начиная с "марксистских идей" ( в нашей отечественной интерпретации) и заканчивая достижениями образования и культуры.
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Uta (14.02.2011)
О, пока я тут мучительно пыталась говорить красиво, пришёл "крик души" от приятеля-балетомана с давним стажем.
Москвичи, у вас сейчас гастролирует балет Парижской национальной оперы ( русская балетная школа основана на французской))) и он посетил это действо; в письме много-много малоцензурных слов и квинтэссенция: я знаю, кто сейчас танцует лучше парижской труппы- это Большой балет и Киров балет, надо просто примириться и сделать вид, что за границами РФ балета нет и жить спокойно- никаких больше разочарований...
Офф:
шикарно танцет труппа "Станиславского и Немировича-Данченко" (особенно некоторые её представители).
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Офф:
шикарно танцет труппа "Станиславского и Немировича-Данченко" (особенно некоторые её представители).
...выходящие, так же, и в Большом, и в Мариинском по разовым контрактам
Правда, хорошая труппа, гастролировали в Японии неоднократно и с большим успехом, молодые-красивые, техничные и с огромной актёрской отдачей.
офф офф![]()
Regel (17.02.2011)
Последний раз редактировалось Найтли; 15.02.2011 в 00:05.
Мне надо, чтобы все было понятно! Иначе - непонятно ...(с)
Uta (15.02.2011)
Misantrop (14.02.2011)
Да, именно карьеру сделать сложно; здесь всё зависит от амбиций молодого музыканта. Кого то устраивает просто возможность заниматься своим делом, а кому то надо имя крупными буквами нарисовать.
Конкуренция высока и в исполнительском, и в преподавательском сегментах; во втором случае даже посложней будет, потому что мамы юных дарований всегда поведут своих отпрысков к педагогу, уже имеющему послужной список.
Здесь опять надо различать школы спец.подготовки ( эскалаторные) и общемузыкальной подготовки детские и взрослые ( в Европе есть и такие))).
Резюме надо делать для спец.школ, здесь важно всё: где и у кого учился сам соискатель вакансии- показатель школы; конкурсный список, стажировки, кол-во подготовленных лауреатов- для подтверждения педагогических возможностей .
Если педагог из Европы протащил азиатских студентов в лауреаты европейских конкурсов, это ещё и маркер "толкача", не секрет ведь, что конкурсы давно проданы, соревнуются не студенты, а учителя, кланы.
Преподавателькое резюме делают немцы и австрийцы, в основном.
Что касается исполнительства, то карьеру проще делать в Европе, там больше театров, оркестров, да и агентура очень сильно работает: отслеживают дичь на всех многочисленных конкурсах, экзаменах и прослушиваниях.
В Азию едут французы-инструменталисты, у них сильная школа деревянных духовых- желанны в любом оркестре на вакансии концертмейстера партии.
Ещё в 90х годах европейцы ехали в Египет (Каирский симфонический) и прочие Эмираты, тамошние оркестры очень неплохие, а с 2000х - Китай, Тайвань, Сингапур, Гонконг...но русских, всё-таки больше, ага.
Балетная и оперная карьера делается только! в Европе и Америках, обоих-двух, сейчас в Испании и Португалии культурная жизнь как на дрожжах прёт.
Италия превращается в отстойник потихоньку, кланы-клаки и тп., очень похоже на Россию- пока ещё торгуют великим прошлым, но...
До конца прошлого века у русских артистов дипломов не спрашивали, а вот с 2000х- очень даже; школа развалилась, имена последних оставшихся учителей очень известны- их студентов и отслеживают.
Возвращаясь к заголовку "10-летний ребенок ещё не может..."- неа, очень даже может.
Поступающих в спец.школы и рано проф.ориентированных детей отличает одно качество- мотивированность, личная необходимость заниматься балетом, нузыкой...когда нет никакой возможности этим НЕ заниматься; платят за это или нет, будет успех или нет,.. ребёнку важен сам процесс.
Большинство учителей предпочтут середнячка с мотивацией гениальному оболтусу![]()
фтопку балет... и художников с музыкантами туда же. Бесполезные люди, пусть всякой ерундой занимаются в свободное от стояния у станка время... Ибо пользы от них никакой, да...:morning2:
«Для того, чтобы удалить из сердца пролетария недовольство и отчаяние, нужно указать ему за мрачными тучами скорбей и бедности, которые его окружают, лазурное небо вечных наслаждений в обителях отца небесного, которое открывает религия. Отнимите у пролетария религию, и вы напрасно будете убеждать его быть скромным и уважать права другого: он, может быть, будет молчать до поры до времени, но при удобном случае разорвет свои цепи» (Православный собеседник, 1909, т. II).
zlin (16.02.2011)
Я смотрю все те достижения Союза, которые составляли гордость нашей страны потихоньку сдаются. Все развалили. Теперь и до балета добрались. Ну что в таком случае можно сказать...
Некоторым рьяным защитникам Медвепутов хочется напомнить одну мудрость из Библии: "И узнаешь их по делам ихним".
В какие бы красивые словеса не были бы облачены нынче властимущие - результаты налицо. И результаты плачевные, увы.![]()
" по делам их"
Прошу прощения, не сдержалась.
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
ГрамарНаци
Часто разлив по сто семьдесят граммов на брата, даже не знаешь, куда на ночлег попадешь.
Запомни сам, скажи другому, что честный труд - дорога к дому!
Путин - Бог свидомых.