
Фото ©
bryanskselmash.ru
Автопилот, в который заранее загружается карта обрабатываемого поля, будет самостоятельно вести машину по маршруту, а бывший комбайнёр займётся управлением остальными системами комбайна: молотилкой, измельчителем соломы, управлением скоростью мотовила и жатки и так далее.
В прошлом году система Cognitive Pilot Agro была испытана в 35 регионах России, 350 комбайнов в автономном режиме обработали свыше 160 тысяч гектаров площадей и собрали более 720 тысяч тонн урожая. С учётом того, что общий урожай зерна составил в 2020 году более 130 миллионов тонн, результаты работы автопилотируемых комбайнов можно назвать незначительными.
Однако в этом году доля урожая, собранного агророботами, достигнет примерно 2% от общего объёма собранного урожая, и, как заверяют в Cognitive Pilot, объёмы поставок роботов на агропредприятия страны будут только увеличиваться.
Согласно данным "Брянсксельмаша" и Cognitive Pilot, применение роботов при сборе урожая позволяет сельхозпредприятиям экономить до 5% топлива, сокращать потери урожая на 8–13%, увеличивать выработку механизатора на 25% и сокращать время сбора урожая на 25%.

Фото ©
bryanskselmash.ru
Последнее особенно важно, поскольку в среднем уборочная в России длится не более трёх недель, причём значительная часть урожая теряется в последнюю неделю уборки из-за неблагоприятных климатических условий.
О том, что сельское хозяйство необходимо модернизировать с учётом изменяющегося климата, говорил 21 апреля в Послании Федеральному собранию президент РФ Владимир Путин. И он наверняка имел в виду в том числе автоматизацию большинства процессов в сельском хозяйстве.
В Cognitive Pilot отказываются раскрывать компании из Китая и США, с которыми уже заключены контракты на поставку систем автопилота, но подчёркивают, что серийное производство агророботов стартовало именно с России и контракта с "Брянсксельмашем".
В дальнейшем роботизированные системы управления будут устанавливаться не только на комбайны, но и на другую сельскохозяйственную технику.
Принципиальное отличие отечественной системы автопилотирования сельскохозяйственной техники от зарубежных аналогов в том, что за границей производители предлагают клиентам проприетарные решения. То есть, если вы купили комбайн определённой марки, на него можно установить автопилот только того же производителя.

Фото © ТАСС / Матыцин Валерий