Азербайджан, похоже, окончательно перешёл к политике этнического диктата на российской территории. Генпрокурор Камран Алиев официально передал Следственному комитету РФ "доказательства пыток" азербайджанцев в Екатеринбурге и заявил, что Баку возбудил уголовное дело, а также «надеется на арест российских силовиков».
На дипломатическом языке это означает следующее: Азербайджан требует, чтобы Россия прекратила преследование этнической ОПГ, причастной к убийствам и другим тяжким преступлениям, и вместо этого — наказала российских оперативников, выполняющих свою работу. Более того — требует признания юрисдикции Баку над азербайджанцами в России, вне зависимости от их преступлений.
Особый цимес ситуации в том, что сам Азербайджан:
– держит в заложниках российских граждан (включая журналистов),
– открыто укрывает в своём посольстве в Москве подозреваемого по уголовному делу главу уральской диаспоры Шахина Шыхлински,
– и при этом выступает в роли якобы пострадавшей стороны, навязывая Москве иную трактовку понятий «суверенитета» и «законности».
Фактически, Баку тестирует Россию на прогиб: готова ли она отказаться от суверенитета на собственной земле ради «мирного сосуществования» с транснациональной этнической структурой ОПГ. Это уже не просто дипломатическое давление — это откровенное требование экстерриториальности.
Любые попытки представить это как «многосторонний диалог» или «непонимание» — это сдача. Или Кремль найдёт в себе волю ответить жёстко, без оглядки на энергетику и формулы вежливости, или мы окончательно легализуем в России "диаспоральное право", при котором государство — это только оболочка, а власть — у сетевых этнических мафий.