https://vz.ru/news/2021/8/7/1112782.htmlДля восстановления российской экономики требуется увеличить рабочую неделю, заявил первый зампред думского комитета по экономической политике, депутат от КПРФ Николай Арефьев.
«Нам не о четырехдневной рабочей неделе надо думать, а о продленке. О том, чтобы и в субботу, и в воскресенье работать, но вытащить страну из разрухи, потому что кругом разруха полнейшая», – цитирует Арефьева АБН.
Как считает депутат Госдумы, на данный момент в России нет инструментов, с помощью которых можно было бы перевести производство на четырехдневную рабочую неделю. Так, можно увеличить себестоимость, но тогда российская продукция будет не востребована.
До этого комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб заявляла, что сокращение рабочей недели с 40 до 36 часов поможет улучшить экономику в стране.
Какой патриотизЬм, какая забота о трудящихся...
А может, сам пример покажет? Он по основной специальности, кроме бла-бла-бла, судостроитель, а сейчас в его Астрахани ой какая разруха в этой отрасли...
https://www.korabel.ru/news/comments...ya_rossii.htmlВся отечественная судостроительная общественность приковала свой взгляд на юг России и продолжает наблюдать за тем, как в Астраханской области развивается отрасль. На ССЗ "Лотос" строят первый в России круизный лайнер, "Астраханское судостроительное производственное объединение" ("АСПО") возводит танкеры-химовозы, и сенсационная новость – наконец реанимировали старейшей завод "Красные Баррикады". Это все стало благоприятным фундаментом для создания астраханского судостроительного кластера – "Южного центра судостроения и судоремонта" ("ЮЦСС"), который объединит все эти предприятия в единый промышленный комплекс. Разбираемся, что это за кластер и какие открывает горизонты региону.
Планируется, что "ЮЦСС" будет единой верфью с отдельными производственными площадками, что позволит существенным образом оптимизировать накладные расходы, создать единую базу трудовых ресурсов с возможностью оперативной переброски с площадки на площадку.
По сути, принцип работы распределенной верфи представляет собой единое заводоуправление и единое производственное звено, которое распределено по производственным площадкам (цехам) в зависимости от загрузки.
Идея довольно любопытная – выступать кластеру в качестве одного большого завода, способного выполнить практический любой заказ, за исключением ограничения по глубинам и ширине Волго-Каспийского канала. Это и есть самый большой плюс, потому что все рабочие и материальные ресурсы будут находиться в одной базе с едиными ставками и единым принципом межзаводской кооперации. Это обеспечит максимальную мобильность в принятии решений и перемещению ресурсов по площадкам.
Стоит напомнить о профилях заводов, входящих в кластер:
– ССЗ "Лотос" основан в 1986 году. Основной специализацией предприятия является строительство судов класса "река-море" и блоков морских плавучих и стационарных буровых и добычных платформ. Сейчас занимается строительством танкеров, сухогрузов, пассажирских судов, в том числе первого за 60 лет отечественного круизного лайнера проекта PV300VD;
– "АСПО" было основано в 1930 году. Специализируется на строительстве и поставке морских плавучих и стационарных буровых и добычных платформ, а также строительстве судов "река-море", осуществляет судоремонт.
– старейший завод в регионе – СЗ "Красные Баррикады" – был основан в 1898 году. Имеет уникальную специализацию, которая заключается в строительстве крановых судов различной грузоподъемности, самоподъемных плавучих буровых установок, опорных блоков и верхних строений стационарных буровых платформ, судов снабжения и транспортных судов различного типа и назначения.
В рамках реализации проекта, все заводы кластера пройдут необходимую модернизацию.
Согласно прогнозам, после модернизации астраханские судостроительные заводы смогут строить до 12 судов класса "река-море" в год, параллельно строя морские нефтяные платформы.
И не стоит забывать о весомом плюсе кластера – единая верфь находится близ Каспия, в довольно выгодном геополитическом расположении региона. Да и Минпромторг это понимает и активно поддерживает астраханское судостроение, так как, по мнению министра Дениса Мантурова, регион имеет все необходимое для успешного развития отрасли и портовой деятельности.
Резюмируя всю информацию, можно сказать наверняка – на Каспийском побережье России стремительно набирает обороты мощный судостроительный союз, который при централизованном управлении может составить здоровую конкуренцию другим регионам страны, где процветает отрасль.
Это за 2019 год неновость.А вот на минувшей неделе:
https://www.korabel.ru/news/comments...r_velikiy.htmlНа судостроительном заводе "Лотос" в Астраханской области продолжается строительство пассажирского теплохода "Петр Великий" проекта PV300VD для Московского речного пароходства.
Московское речное пароходство сообщает, что на сегодняшний день:
практически завершены строительные работы на корпусе и надстройке;
активно ведутся обстроечные работы помещений теплохода в черновом варианте;
идет подготовка к финишной отделке помещений по дизайну европейского дизайн-бюро, специализирующегося на дизайне интерьеров морских пассажирских теплоходов;
ведется подготовка к проведению пуско-наладочных работ установленного оборудования;
специалисты завода приступили к подготовке швартовых испытаний.
Мы планируем принять теплоход и ввести его в эксплуатацию в навигацию 2023 года. На сегодняшний день специалисты завода оценивают готовность теплохода на уровне 85%:
«Петр Великий» станет самым современным и комфортабельным теплоходом на наших водных путях. По уровню комфорта и сервиса, безопасности и оформления кают, салонов, ресторанов, баров и других помещений для пассажиров, этот круизный теплоход сможет удовлетворить самого взыскательного путешественника.
Проект теплохода разработан Морским инженерным бюро. Закладка теплохода 15 августа 2016 г., спуск на воду 24 мая 2019 г.
Должны были еще в мае этого года сдать, но - нынче не до круизов всем стало... Однако там и кроме него есть что строить и достраивать:
Лайнер "Петр Великий" как раз носом к зрителю стоит, под краном.Такая вот там разруха полнейшая...
https://www.korabel.ru/news/comments..._oblastey.htmlФедеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) намерено обеспечить судоходство по Волго-Каспийскому морскому судоходному каналу (ВКМСК), который соединяет Волгу и Каспий, при любых природных условиях и планирует заказать строительство 20 судов для внутренних водных путей, сообщил глава Росморречфлота Андрей Лаврищев во время совета по морской деятельности при астраханском губернаторе в среду.
"Росморречфлот традиционно рассматривает Каспийский регион как одну из ключевых областей. В течение последнего времени на ВКМСК в результате природных явлений наблюдаются трудности с обеспечением судоходства. Мы подготовим предложения, которые обеспечили бы судоходство при любых природных условиях. Проводится работа по увеличению финансирования, и в планах Росморречфлота - заказать еще 20 судов для внутренних водных путей и, если у астраханских заводов будет возможность, возможно, закажем и морскую дноуглубительную технику", - сообщил Лаврищев.
В связи с этим директор Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС) Алексей Селезнев отметил, что астраханская судоверфь "Лотос" ведет строительство нескольких земснарядов с опережением графиков.
В апреле этого года завод "Лотос" выиграл конкурс на строительство четырех самоходных земснарядов за 4,26 млрд рублей.
В общем, сейчас 19 "горячих" вакансий в Астрахани (только по наименованиям профессий!) в судостроительной отрасли:
https://aossrc.ru/personnel/vacancies/
- но... ни одного директора завода, по совместительству и владельца оного.
А на меньшее депутат-коммунист не согласится - не в инженеры же ему идти, и даже начальник цеха - не подойдетЬ, там же не бла-бла-бла 7 дней в неделю, там и впрямь пахать надо будет, да еще и ответственность за это - местами вплоть до уголовной, есличо...