Бляяяя.... Я нашёл историю создания прекрасного ролика о прекрасном степпере 350нм))))
Аффтар, в предыдущем ролике на эту тему, вышедшем месяц назад, позволил себе странное про переклейку шильдиков, государственные деньги и "Планар", плюс название внаглую кликбейтное -
Российский литограф на 350 нм R.I.P. Официально.
Поводом послужило выделение 300 млн.руб. на проверкураспилахода работ по созданию отечественного литографа через Белоруссию)))
Пердак аффтора сгорел вот из-за этого:
Визит в демонстрационно-маркетинговый центр ОАО «Планар»
Статья аж 2022 года.На данный момент у ОАО «Планар» есть серийно выпускаемые модели степперов g-line для проектной нормы 0,8 мкм и i-line для проектных норм 0,5 и 0,35 мкм на ограниченное поле, в процессе разработки находится полноформатный степпер на 0,35 мкм. Линия степперов под проектные нормы 0,5 и 0,35 мкм сейчас проходит стадию активной доводки перед выводом на рынок.
Сергей Аваков отметил:
Создание новых степперов требует очень больших инвестиций. Одним из ключевых компонентов данных установок является высокоапертурная оптика, создание которой требует огромного количества нового технологического оборудования для производства элементов оптических систем, их сборки, центрировки, выполнения прочих операций. Если объем затрат на разработку оборудования для производства фотошаблонов следующего уровня примерно вдвое превышает затраты на технологическое обеспечение его производства, то для степперов затраты на организацию производства, наоборот, в 5–10 раз выше затрат на разработку установки. Соответствующие инвестиции могут окупиться только при достаточно высокой серийности, поэтому условием для более интенсивной работы в этом направлении является наличие потенциального рынка для такого оборудования.
Сейчас на предприятии ведутся новые разработки, включающие создание комплекса технологического оборудования для сборки объективов, которые позволят серийно выпускать полноформатные степперы уровня 350 и 130 нм. Завершение этих разработок намечено на 2025–2026 годы.
Всё понятно вроде, это просто завершённый в плановые сроки на российские деньги белорусский проект.
НО, как обычно, есть нюанс, даже два.
Первый - с 2022 года в технике "Планара" резко возросла доля российского и совместного производства комлектующих, плюс Бацьке обломилась долька в производстве микроэлектроники для импортозамещения, и, скорее всего, дооснащать и расширять производство, в том числе и оборудованием "Планара", он будет под российские контракты. Интеграция - это хорошо.
Второй - выделенный на "отечественный литограф 350нм" 1 млрд. руб. - 10 млн. долл. - ШИТО??? Да за эти деньги только литограф в Пейнте нарисовать можно, на самом деле. Какой уж тут распил. И даже ещё 50 млн.долл. на второй литограф, который 130нм, это просто неприлично мало денег. Я серьёзно.
Поэтому зря аффтор хайпанул, и былвыебанпредупреждён:
Вот так и появился хороший, годный ролик про прекрасную историю об отечественном степпере 350нм)))
АПД: кстате, в статье видно, насколько много у "Планара" на самом деле есть по этой тематике, я был сильно удивлён количеством пороха в пороховницах.
Та-дам-парм-пам. Всё!
------
Кратк.- сестр. тал.
Per piZdets ad Victoriam (С)
Последний раз редактировалось V_V_V; 25.03.2025 в 21:33.
Talissera (26.03.2025)
Таба-лапки купить тебе нужно с перепадами настроения такими, так вижу.
А так, импортозамещение, зрады, перемоги и колесо генотьбы в российской микроэлектронике - это уже можно сказать еще один сформировавшийся вид спорта специальной олимпиады для прикладников, интересующихся, зевак и заинтересованных (в медийном смысле).
По факту тут на текущий момент сугубо красота в глазах смотрящего. А дальше все полируется исходными установками, предпочтениями, источниками, заголовками и интерпретациями, и картина мира формируется/закрепляется/ломается/повторить.
А полтора землекопа с Планара, Микрона и ЗНТЦ, у которых есть экспертиза что-то сказать по делу,но сука допуск жмет, читают и охуевают, не зная, поддержать или опровергнутьвсе сразу.
Последний раз редактировалось San4es60; 25.03.2025 в 23:07.
- But what if there isn't happy ending at all?
- There are no happy ending. Because nothing ends.
Читаю всю эту ругань и волосы на жопе дыбом!!!
И ржать хочется...
1. Не надо путать проектные нормы при проектировании и изготовлении микросхем (техпроцесс) и
длину волны излучения в фотолитографии.
Хотя они оба измеряются в нанометрах, все-таки вещи разные.
2. То что сказано в заметке по ранее существовавшему на Планаре, там ясно сказано "g-line" (длина волны, соответственно, 436 нм).
3. Фотолитографов с длиной волны 800 нм не существовало в природе.
4. Если сделали фотолитограф на волну 365 нм (i-line) (по-журналистски 350 нм), да еще с большим полем (22х22) это просто
замечательно. Это позволит использовать все техпроцессы до 90 нм включительно (за 65 не уверен).
5. А с Планаром или без -- какая разница, вам шашечки или ехать?
Dimson (26.03.2025), Valtapan (26.03.2025), V_V_V (26.03.2025), Олег из Донецка (26.03.2025)
https://ria.ru/20250326/ustanovka-2007524583.htmlМОСКВА, 26 мар - РИА Новости. Установку "Сибирский кольцевой источник фотонов" (СКИФ) планируется запустить в 2025 году, сообщили в аппарате правительства.
"В 2025 году мы планируем запустить уникальную установку - источник синхротронного излучения ЦКП "СКИФ", аналогов которому в мире нет", - говорится в сообщении.
В среду состоялся доклад премьер-министра РФ Михаила Мишустина в Госдуме по итогам работы правительства. Он отметил, что в области технологического развития Россия должна стремиться быть конкурентоспособной по всем направлениям.
Ранее о запуске установки СКИФ сообщил глава государства Владимир Путин, пригласив зарубежных партнеров. По словам президента, установка существенно расширит функционал и спектр возможностей российской исследовательской инфраструктуры.
На самом деле, конечно же, аналогов полно. Да и в Былые Времена таких стопиццот тыщ было - просто в закрытых ящиках стояли.
А сейчас вот распаковали и расчехлили. Зачем-то и почему-то.
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
https://ria.ru/20250326/rosaviatsija-2007522119.htmlМОСКВА, 26 мар — РИА Новости. Росавиация одобрила ПАО "Яковлев" серийное производство самолетов МC-21, сообщили в ведомстве.
"Яковлев" получил новый, расширенный сертификат одобрения производственной организации Nº ФАВТ-И-11, его подписал замруководителя Росавиации Андрей Добряков, курирующий вопросы сертификации авиатехники. В разделе "Перечень разрешенных работ", помимо ближнемагистрального Superjet 100, теперь указан среднемагистральный самолет МС-21", — говорится в заявлении.
МС-21 — среднемагистральный узкофюзеляжный самолет, разработанный корпорацией "Яковлев" (входит в ОАК "Ростеха"). Старт серийного производства лайнера запланирован на Иркутском авиационном заводе. С 2029-го объем производства МС-21 должен составить 72 единицы в год.
Само собой, построить крупной серией не смогут. Потому что наши авиационные и прочие заводы - только Остатки Прошлой Цивилизации, в них не технологий, ни кадров не осталось, все попилили и вывезли в Лондон. А вот в Былые Времена такие самолеты по стопиццот тыщ штук в год клепали, до сих пор летают.
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Никаких перспектив.
https://rostec.ru/media/news/shvabe-...a-teplovizorov
Специалисты холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех создают для тепловизоров новые сенсоры с большим разрешением. Они обеспечат лучшее изображение в тепловизионных системах, в том числе в условиях плохой видимости. Такие детекторы широко применяются в системах наблюдения, используемых правоохранителями, спасателями и в гражданской сфере.
Работы по проекту ведет Оптико-механическое конструкторское бюро «Астрон» (ОКБ «Астрон»). Поддержку оказывает Российский научный фонд, совместно с которым идет разработка термочувствительного материала для новых термодатчиков — так называемых микроболометров. Тепловое излучение попадает на материал такого датчика и меняет его электрическое сопротивление. При этом детекторы не требуют охлаждения, что позволяет делать тепловизоры с микроболометрами более компактными и удобными в работе.
В настоящее время готовятся опытные образцы датчиков с разрешением мегапиксельного класса. Одновременно на базе предприятия уже построена технологическая линия для выпуска улучшенных изделий. Производственные мощности рассчитаны на выпуск более 10 тысяч датчиков в год.
«Для создания полного цикла производства микроболометров специалисты нашего холдинга активно взаимодействуют с Министерством промышленности и торговли, Российским научным фондом, Фондом перспективных исследований и ведущими вузами страны. Это сотрудничество позволяет решать широкий спектр задач: от поиска квалифицированных кадров и современного оборудования до внедрения передовых технологий. Новые сенсоры позволят создавать детализированные изображения объектов, улучшая таким образом работу всей системы в инфракрасном диапазоне», − отметил генеральный директор «Швабе», член Бюро Союза машиностроителей России Вадим Калюгин.
В настоящее время ОКБ «Астрон» является ключевым российским производителем микроболометров. В период с 2019 по 2022 год специалисты конструкторского бюро разработали полностью отечественные изделия с разрешением 640×480 и размером пикселя 17 микрометров. В 2024 году началось производство отечественных тепловизионных систем, использующих микроболометры предприятия.
На самом деле на производственной линии будут Равшаны и Джамшуты на кЕтайские болометры клеить шильдики, и те распечатанные с ашипками.
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
https://kamaz.ru/press/releases/novy...p4taz74842832525 Марта 2025
Завершились полевые испытания бульдозера D30, оснащённого двигателем производства ПАО «Тутаевский моторный завод», дочернего предприятия «КАМАЗа» в Ярославской области.
Испытания головного образца бульдозера D30, оснащённого двигателем ТM3 8487.10-03 мощностью 450 л.с., провело ООО «ДСТ-Урал» (г. Челябинск) – потребитель продукции Тутаевского моторного завода.
Бульдозер D30 массой 55 тонн предназначен для выполнения объёмных карьерных работ: послойной разработки скальных грунтов, перемещения пород, планировки площадок, трасс и других вспомогательных операций. За шесть месяцев эксплуатации на объектах крупной нефтедобывающей компании в Тюменской области бульдозер, оснащённый новой моделью двигателя ПАО «ТМЗ», наработал более 1100 моточасов с средним расходом топлива 23-25 литров в час. По мнению челябинских инженеров, двигатель 8487.10-03 зарекомендовал себя, как надёжный силовой агрегат.
«Увepeнно движется, используя рыхлитель, заглубляясь в мёрзлый грунт. При движении с грунтом передвигает полный отвал, при этом чувствуется запаc по мощности», – так прокомментирован ход испытаний новой машины с двигателем ТМЗ в отчёте ООО «ДСТ-Урал».
Даже бульдозер не смогли с русской буквой "Д" назвать, и вообще тупо попробовали скопировать у "Комацу":
И больше половины деталей наверняка кЕтайские. Даже в двигателе. Потому что у нас не могут. Не то что в Былые Времена.
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Таааааак. Очередной забег спецолимпиады? Ещё и про дизели? Ну ладно.
------
Кратк.- сестр. тал.
Per piZdets ad Victoriam (С)
Вот нахера? Специально выбираешь такие темы?
------
Кратк.- сестр. тал.
Per piZdets ad Victoriam (С)
Судя по характерной вентрешётке и наименованию D[цифра], это спизженный китайцами Caterpillar.
------
Кратк.- сестр. тал.
Per piZdets ad Victoriam (С)
Да в общем-то что попадается. А то, гляжу, поотвык народишко-то от жЫрных новостей, чуть попробует - и сразу желчь прётЬ... Надобно устроить тюбаж, чтобы бладж... то есть сладж не застаивался.
ВотЪ, например, есть мнение:
https://ria.ru/20250326/patrushev-2007549207.htmlМУРМАНСК, 26 мар - РИА Новости. Использование АЭС малой мощности поможет решить проблему эффективного, без потерь, энергоснабжения как небольших, так и достаточно крупных населенных пунктов в Арктике, заявил помощник президента России, председатель Морской коллегии РФ Николай Патрушев.
"У нас страна с огромными территориями, и нельзя везде тянуть ЛЭП - когда мы по проводам передаем энергию, идут огромные потери, особенно с учетом наших расстояний. У нас есть возможность строить точечные электростанции, малые атомные электростанции. И "Росатом", и Курчатовский институт знают, как это делать", - сказал Патрушев на совместном заседании комиссий Государственного совета РФ по вопросу "Комплексный подход к развитию Арктики: формирование национального проекта "Арктика и Северный морской путь" в рамках международного арктического форума "Арктика - территория диалога".
Патрушев добавил, что проекты малых АЭС отечественные специалисты разработали еще в XX веке.
"Это апробировано, это надежно и это будет обеспечивать и малые населенные пункты, и значительные - допустим, до 100 тысяч человек населения. И не будет никакой потери энергии. Просто надо понять, где такие малые электростанции должны работать", - отметил помощник главы государства.
Председатель Морской коллегии, генерал армии от госбезопасности, бывший директор ФСБ и секретарь СовБеза РФ, видимо, пока еще не в курсе, что еще в Очень Былые Времена о том, где и как именно можно использовать малые модульные АЭС, популярно излагалось даже в журналах не то что "Наука и жизнь", но и "Техника молодежи" и чуть ли не "Юный техник".
Это было в те времена, когда был построен не имеющий аналогов в мире (до сих пор) атомный лихтеровоз "Севморпуть", если кто помнит, что это такое.
Более того, уже совсем недавно, после начала СВО, специалисты Росатома, готовившие коммерческое предложение для Черной Африки по подгону туда модульных АЭС (я вроде как на форуме выкладывал про это) - уже поняли, где можно такие же штуковины, которые должны быть даже лучше "Академика Ломоносова" (потому что с учетом опыта эксплуатации и прочая) разместить, что снабжать, как обслуживать и прочая - и выкатили наверх... ну, не бумажку - файлик; хотя, может, и распечатку приложили, хз как оно там оформляется.
Но там было красиво, с цветными диаграммами, чтоб даже старикам было занятно и понятно.
Но сейчас вот там, наверху, будут перепонимать еще раз. Не то чтобы не доверяют Росатому - просто надо еще, чтобы и их канцелярия составила такую же бумажку и оформила с красивыми, мать их, рендерами. Заказав хорошо знакомым дезигнерам подряд. И освоив на это, и премию получив.![]()
И дай Бог, чтобы оно дальше-то пошло, а не то будет как в Былые Времена - когда понимали как, и даже строили образцы, и премии за это кто надо получил, а потом наверху сказали "Нэ трэба!" (особливо же после Чернобыля, в приступе острой радиофобии) - и вот так оно до сих пор...
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
crazyvird (27.03.2025)
А зачем в этом процессе уральским мастерам кЕтайцы?!
Текст свернут. нажмите + чтобы посмотреть
Первенец ЧТЗ - трактор С-60 "Сталинец". Русская буква "С" досталась в наследство от Caterpillar 60 -
Текст свернут. нажмите + чтобы посмотреть
- с которого вот только вентрешетку и не позаимствовали.
Что же до буковки D и цифры, то не будем впадать в ересь амероцентризЬма- многие фирмы в своих линейках техники именно ТАК!(тм) маркируют бульдозеры и их вариации - Dozer и конкретная модель.
Но по конкретному уральскому изделию - пожалуй, соглашусь. Не то что по решетке
- а и по всей, тык-скыть, архитектуре, чтобы не сказать дизайну, это линейка CAT от D9 по D11 как она есть.
Текст свернут. нажмите + чтобы посмотреть
Может быть, даже полученная на Урале методом обратного инжиниринга, только дизель предприятие КАМАЗа... тоже у кого-то слизало, как же иначе-то.![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Это была шутка ващето. Катерпиллер он не по решётке (хотя да), а по патентованному "верхнему приводу". Треугольная форма гусеницы позволяет поднять ведущие звёздочки, за счёт чего улучшаются возможности компоновки и, что наверное главное, клиренс.
НетЪ. Этот полученный от китайцов HBXG SD9, который теперь SHEHWA. Он изначально CAT D9, но на 80%, по утверждению кетайского государственного производителя.
Завод ДСТ-Урал задумывался как отвёрточный (кроме рам, тяжёлого литья и ещё некоторых вещей), поэтому теперь вместо немецких/японских/американских комплектующих - китайские.
КАМАЗ его (предприятие) хапнул после банкротства и запустил туда китайцев.
А сам мотор разработан во исполнение Постановления Совета Министров СССР от 16.06.1976 г. о развитии в Ярославском объединении "Автодизель" мощностей по производству двигателей типа ЯМЗ-840
Это тоже шутка - на самом деле, Постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР о создании на Тутаевском заводе дизельных агрегатов (ТЗДА, Ярославская область) производства двигателей ЯМЗ-8423 вышло гораздо позже, в 1983 году
Хороший мотор, квадратный 140/140, V8 и V12, практически так же распространён как потомки В2 но современнее и лучшЕе. Даже на минских ракетовозах стоит. И на "Кировцах", он ещё характерно турбонаддувом свистит.
Сама идея (ну, кроме китайского участия, это они сами с усами) родилась из того, что такими моторами ремоторизировались Катерпиллеры и Комацу, выработавшие ресурс, и результат колхозинга получился вполне удовлетворительный.
Такшта всё правильно - и про Былые Времена, и про Китай.
И про лапки, как обычно)))
------
Кратк.- сестр. тал.
Per piZdets ad Victoriam (С)
Волгарь (26.03.2025)
Это смотря какие затраты и как считать, в общем-то.При подсчете затрат на традиционную турбину где-нибудь в городе Билибино или на острове Средний не забыть подсчитать стоимость прокладки туда трубы от ближайшего месторождения углеводородов. Ну, или постройки танкера (лучше с атомным реактором) - чтоб круглый год углеводороды подвозить.
Вопрос в общем-то должен ставиться не по амбициям, а по потребностям.![]()
https://rosatomgrad.ru/obzor-novye-a...nnoj-gensheme/Увеличение доли мощностей АЭС в структуре производства электроэнергии планируется в диапазоне с 18,9% в 2023 году до 24% в 2042-м. В общей сложности до 2042 года запланирован ввод 38 энергоблоков АЭС суммарной мощностью 29,3 ГВт.
Предполагается, что доля тепловых электростанций снизится с 62,7% в 2023 году до 57,4% в 2042-м. Доля солнечных и ветровых электростанций вырастет более чем в четыре раза, но мало что изменит принципиально, причиной тому эффект низкой базы ВИЭ – с 0,8% до 3,3%.
В комментарии Росатома для ТАСС отмечается, что в генсхеме в полной мере отражена задача, поставленная президентом – к 2045 году увеличить долю атомной выработки в энергобалансе до 25%. «Генсхема на горизонте до 2035 сохранила все объекты, которые содержались в ранее действовавшем варианте документа. Это четыре энергоблока Курской АЭС-2, два энергоблока Смоленской АЭС-2, два энергоблока Ленинградской АЭС-2, один энергоблок Белоярской АЭС и один энергоблок Кольской АЭС-2.
Важное изменение
Однако есть важное изменение: для исполнения поручения Президента в части опережающего развития Дальневосточного федерального округа было принято решение об ускоренном вводе двух энергоблоков Приморской АЭС, которые предстоит ввести до 2035 года. Для первой российской АЭС на Дальнем Востоке, Приморской, определяют площадку, рассматривая территорию недалеко от ЗАТО Фокино (база Тихоокеанского флота).
Станцию начнут строить с 2033 года. Вместо экспериментальных перспективных энергоблоков ВВЭР-С/600 планируют установить два ВВЭР-1000 – это типовая разработка, считающаяся одной из самых надёжных в мире. Каждый блок рассчитан на 1000 ГВт. К 2042 году их должно быть два. К ним будут проведены две ЛЭП 500 кВ общей протяжённостью 220 км. Предположительно, находиться Приморская АЭС будет в посёлке Дунай: об этом в итоговом интервью «России-24» говорил глава «Росатома» Алексей Лихачёв. В окрестностях посёлка Дунай расположены комплексы по долговременному хранению, переработке и кондиционированию радиоактивных отходов. Вторую АЭС на Дальнем Востоке, в Хабаровском крае, начнут строить в 2041-м – в проекте предполагается использовать три блока будущей ВВЭР-С (со спектральным регулированием) мощностью 600 МВт.
Текст свернут. нажмите + чтобы посмотреть
Главная новость:
http://government.ru/docs/53923/Правительство утвердило Генеральную схему размещения объектов электроэнергетики до 2042 года
9 января 2025
Эту программу уже порезали - или ты про какую-то другую?
Там внутри статейки есть еще про новые реакторы, которые под "замкнутый топливный цикл" и т.п. - и о том же ж, что надо сначала их до конца разъяснить, а потом уже принимать программу строительства фактически атомной энергетики нового поколения. Не вкладывая ресурсы в станции-гиганты, которые устареют еще в процессе постройки, и вместо которых надо будет строить совсем другое. У нас в Балаково два недостроенных энергоблока еще с Былых Времен стоят - ни достроить, ни разобрать так никто и не взялся. При всех амбициях.![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Ну, тут есть еще один момент, очень прикольный: в 2007 году, когда КАМАЗ хапнул именно что после банкротства - он запустил туда белорусов. МАЗ, БелАЗ и ММЗ.
Першасортные шильдики на советские разработки лепить.
А в 2016 году что-то снова пошло не так - в результате чего в 2020-м к КАМАЗу там добавился "Вэйчай". Причем зазывал туда китайцев чуть ли не самолично Темнейший на форуме во Владивостоке в 2018 году.
Наверное, с Бацькой не сумел откаты с КАМАЗа попилить, на дворец не хватало... или почему?![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Если повар нам не врёт(С), получилась интересная история.
Вот этот вот последнесовецкий мотор был хорош, но: линии на 4000 штук в год допилили аж в 1988 году, настали прелестные времена и завод так никогда и не вышел на плановые показатели... аж до 2023 года)))
Сейчас как раз 4000 в год и должны делать.
------
Кратк.- сестр. тал.
Per piZdets ad Victoriam (С)
Это были основные потребители завода, такшта всё логично.
40 лет прошло, надо было подтягиваться к уровню.
Ггг))) Ващето "Вейчай" построил совместно с МАЗ нехилый такой завод, ЕМНИП. Такшта Бацька и Путен будут толкаться в очереди к кассе.
------
Кратк.- сестр. тал.
Per piZdets ad Victoriam (С)
Но у белорусов завод отвёрточный с постепенным подъёмом локализации, а ТМЗ это почти полный цикл.
И вроде "Вейчай" и тем и тем показал в 2022 году китайский хуй по множеству позиций.
------
Кратк.- сестр. тал.
Per piZdets ad Victoriam (С)
Например:
https://neftegaz.ru/news/auto/749332...y-dlya-kamaza/Москва, 1 сен - ИА Neftegaz.RU. Китайская моторостроительная корпорация Weichai Power Co. Ltd приостановила поставки газовых двигателей для КАМАЗа.
Об этом 1 сентября 2022 г. сообщили Известия со ссылкой на 3 источника, знакомые с ситуацией.
По информации одного из источников, это произошло из-за позиции властей Китая, которые предостерегли корпорацию от работы с подсанкционными компаниями из России.
Текст свернут. нажмите + чтобы посмотреть
Я уж не раз говорил - в 2022 году российскому бизнесу пришлось ОЧЕНЬ сильно и круто вертеться, и просто ДОХУЯ вкладываться, чтобы приспособиться и выжить. Именно поэтому "как было" - уже не будет.![]()
Но по Тутаевскому моторному - немножко другое, он в собственности КАМАЗа, а под СП с китайцами просто площади в Тутаеве выделили. Так что - и без китайских поставок заводу нашлось чем заняться: и агрегатами всякими, коробками да лебедками, и дизеля вот тракторные делают, уж не знаю чьи.
https://tehnoomsk.ru/archives/16007Тутаевский моторный завод (Ярославская область) сообщил о завершении создания новых российских двигателей V8 двух моделей — ТМЗ-8801.10 «Прогресс» и ТМЗ-8483.10 «Эталон». В 2025 году начнется производство их первых серий, также появится опытно-промышленная партия тракторов семейства К-7М «Кировец» Петербургского тракторного завода с такими силовыми установками. На базе 8801.10 и 8483.10 появится новое семейство силовых агрегатов различной мощности в диапазоне от 370 до 465 лошадиных сил.
По информации представителей завода, новую серию двигателей начали создавать в 2023 году. Разработали ряд принципиально новых деталей, а также новый узел – редуктор для передачи момента от двигателя на топливный насос. Поясняется, что такого редуктора не было на предыдущих моделях двигателей, потому что для работы топливного насоса двигателя с системой Common Rail нужна более высокая частота вращения.
В декабре 2023 года первый образец обкатали на стендовых испытаниях. В 2024 году доработали конструкцию и начали испытания нового двигателя ТМЗ-8801.10 «Прогресс» на тракторе К-7М «Кировец». Эта модель двигателя получила новую отечественную топливную аппаратуру типа Common Rail производства АЗПИ и новый электронный блок управления М240.
Другой двигатель — ТМЗ-8483.10 «Эталон» — получит хорошо знакомую эксплуатантам топливную аппаратуру ЯЗДА и ЭБУ М230.
Оба новых мотора отличает повышенный крутящий момент «на низах», снижение тепловыделения, шума и вибраций. Улучшение их потребительских свойств также будет достигаться за счёт применения чугунной головки цилиндра, модернизированного поршня, поликлинового привода агрегатов. При этом производитель сообщает, что ТМЗ-8801.10 «Прогресс» и ТМЗ-8483.10 «Эталон» сохранят высокую степень унификации с выпускаемой в настоящее время серией ТМЗ-8481.10.
АЗПИ, соответственно - Алтайский завод прецизионных изделий, г. Барнаул.
https://www.kommersant.ru/doc/7605661Алтайский завод начал производство топливных систем взамен импортных Bosch
В Барнауле на Алтайском заводе прецизионных изделий (АЗПИ) запущено производство импортозамещенных топливных систем, которые должны заместить немецкие и китайские аналоги. Инвестиции в проект превысили 1,5 млрд руб., 1,2 млрд из которых выделил Фонд развития промышленности (ФРП), сообщили «Известия».
Топливные системы будут поставляться на заводы в Набережных Челнах и Тутаеве, где производятся двигатели для грузовиков «КамАЗ». Аналогичная аппаратура пойдет на МАЗ, «Урал», а также для выпуска самосвалов, тепловозов и прочей техники.
«С запуском производства ACRS «КамАЗ» меньше зависит от импортных поставок. Завод собирает 5–10 тыс. моторов Р6, а в скором времени объем выпуска достигнет 20 тыс. Потенциал предприятия — до 40 тыс. штук в год», — рассказал «Известиям» руководитель пресс-службы «КамАЗ» Олег Афанасьев.
Алтайский завод прецизионных изделий является лидером в России в производстве топливной аппаратуры для дизельных двигателей всех типов. АЗПИ организован в 1991 году на базе цеха топливной аппаратуры ЦТА Алтайского моторного завода.
По данным министерства промышленности и энергетики Алтайского края, АЗПИ по итогам 2023 года увеличил объем производства более чем на треть. Завод выпустил порядка 15 тыс. топливных систем CR, а объем производства превысил 5 млрд руб.
Эвон как шустро там научились шильдики-то лепить!![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Про Бош - это ОЧЕНЬ хорошая новость.
------
Кратк.- сестр. тал.
Per piZdets ad Victoriam (С)
И не только там.
https://www.rbc.ru/business/28/04/20...79470278d89fe628 апр 2023, 14:13
Bosch продала российский бизнес в Энгельсе
Немецкая группа Bosch продала российский бизнес в Энгельсе холдингу S8 Capital Саркисяна.
Речь идет о трех заводах по производству свечей зажигания, электроинструментов и котлов отопления. Активы немецкой группы приобрел холдинг S8 Capital Армена Саркисяна.
Холдинг S8 Capital приобрел заводы немецкого концерна Bosch в Энгельсе (Саратовская область) и планирует провести ребрендинг, сообщили агентству «РИА Новости» в S8 Capital.
«В периметр сделки вошло 100% трех компаний группы Bosch: завод по производству свечей зажигания, завод по производству электроинструментов и площадка по производству котлов отопления», — заявили там.
Основателем и акционером российского холдинга S8 Capital является Армен Саркисян. Холдинг развивает IT-решения в финансовом секторе, ретейле, телекоммуникациях, электронной коммерции и медиа, а также владеет распространителем лотерей «Столото».
S8 Capital планирует возобновить работу купленных предприятий и инвестировать в их развитие. Вся команда, технологии и специализация производственных площадок будут полностью сохранены, пообещали в холдинге. Ребрендинг планируют провести в течение полугода.
Это к вопросу о внутренних инвесторах, кстати.Которые быстро сообразили, где можно деньги поднять, а где только пыль замучаешься глотать с нынешними правилами миропорядка.
![]()
Завод свечей зажигания в Энгельсе, бывший "керамических изделий", еще в 1942 году пустили. Теперь на нем делают "бошевские" свечи на немецком оборудовании, с обученным немцами российским персоналом, но под брендом, если вдруг чего, Meteor Auto.
Свечной заводик - он и в смутные времена прибыль завсегда принесет...Шинный, впрочем, тоже - см. историю бренда "Кордиант" после 2022 года. И структуру компании. И смену владельца.
Господин Саркисян под санкциями стал богаче, господин Мордашов под санкциями стал богаче, по русским дорогам даже не очень дорогие россияне
ездят на приличных шинах ("Кама" и "Кордиант" - по опыту, разница по качеству больше, чем по цене
), сделанных в России из российского же сырья, а японцы из "Бриджстоуна" гадают на чайной гуще - удастся ли им когда-нибудь вернуться в Ульяновск.
Санкции таки работают.![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Вы там ебанулись чтоле???
Директор Росгвардии Герой России генерал армии Виктор Золотов наградил сына главы Чечни Рамзана Кадырова Адама медалью «За боевое отличие». Об этом сообщается в telegram-канале Росгвардии по региону.
«Помощнику Главы Чеченской Республики, начальнику отдела обеспечения безопасности Главы Чеченской Республики Адаму Кадырову была вручена ведомственная медаль Росгвардии „За боевое отличие“, которой его наградил директор Росгвардии Герой России генерал армии Виктор Золотов», — говорится в сообщении. Службу безопасности региона Кадыров возглавляет с 2023 года, за это он был признан в Книге рекордов России как самый молодой начальник службы безопасности.
Адам Кадыров также удостоен звания Героя Чеченской Республики, награжден орденом Кадырова, орденом парламента Чечни «Честь Отечества», имеет награды «За заслуги перед Кабардино-Балкарской Республикой», второй по значимости орден Татарстана «Дуслык». Также сыну Кадырова вручены орден «Трудовая доблесть России» и медаль Евразийской ассоциации университетов.
------
Кратк.- сестр. тал.
Per piZdets ad Victoriam (С)
Дайте мальчику краповый берет уже.Приложение N 3
к приказу Федеральной службы
войск национальной гвардии РФ
от 14 февраля 2017 г. N 50
Положение о медали "За боевое отличие"
С изменениями и дополнениями от:
22 августа 2017 г.
1. Медаль "За боевое отличие"* является ведомственной наградой Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.
2. Описание, рисунок медали и рекомендуемый образец удостоверения к медали приведены в приложениях NN 1 - 3 к настоящему Положению.
3. Медалью награждаются военнослужащие и сотрудники войск национальной гвардии Российской Федерации:
за отличие, отвагу и самоотверженность, проявленные при выполнении задач в боевых условиях и при проведении специальных операций, сопряженных с риском для жизни, в период проведения контртеррористической операции, в условиях вооруженного конфликта, в период действия военного или чрезвычайного положения;
за умелые, инициативные и решительные действия, способствовавшие успешному выполнению боевых задач и специальных операций, в период проведения контртеррористической операции, в условиях вооруженного конфликта, в период действия военного или чрезвычайного положения;
за успешное руководство действиями подчиненных при выполнении боевых задач и специальных операций, в период проведения контртеррористической операции, в условиях вооруженного конфликта, в период действия военного или чрезвычайного положения.
4. Медаль носится награжденным на левой стороне груди и при наличии государственных наград Российской Федерации и Союза Советских Социалистических Республик располагается после них.
------
Кратк.- сестр. тал.
Per piZdets ad Victoriam (С)
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.