В "Истории библиотеки"
С некоторыми оговорками, согласен.Когда в октябре 1988 года в уютной московской кофейне “У Никитских ворот” на одной из первых встреч Украинского молодежного клуба возникла идея создать украинскую библиотеку, никто из присутствующих не мог предвидеть, что через семнадцать лет на ее полках будут стоять почти 25 тысяч книг, а читателями станут свыше двух тысяч москвичей - украинцев, россиян, представителей других народов.
Правда, к тому времени еще было возможным подписывать украинскую периодику, что и делали немногочисленные энтузиасты. Существовал и был на хорошем счету магазин "Украинская книга" (это было единое инонациональное учреждение в Москве, которое беспрерывно работало на протяжении почти всего советского периода). Но для Москвы, где по переписи 1989 года жило почти 300 тысяч украинцев, это была капля в море.
Но не забываем, что такие библиотеки становятся культурными центрами, где проводятся встречи, чтения, концерты, выставки... организуются кружки и клубы.
Закрытие библиотеки, совместно с решением о ликвидации украинского землячества, - конечно, полное право Правительства России, но энтузиазма в ожидании дружбы русских и украинцев не вызывает.



Ответить с цитированием




