Пройден третий этап гонки.
Естественны некоторые изменения среди лидеров.
У мотоциклистов первым финишировал испанец Марк Кома на КТМ (победитель Дакара 2006 и 2009 годов). Сирил Депре отстал от него на две минуты.
Маленькое открытие для меня. Среди мотоциклистов есть и наш гонщик Алексей Наумов. Он пришёл 57-ми поднялся в общем зачёте на 60-ю строчку. В предыдущие дни Наумов был оштрафован на 5 минут за потерю корнета - контрольной карты. (Стартовали на третьем этапе 161 мотоциклист).
Среди джипов с лучшим результатом финишировал Насер Аль-Аттия на Фольксвагене, вторым - Карлос Сайнц, тоже Фольксваген, третьим - Стефан Петерансель (BMW X-Raid). Леонид Новицкий, который выступает за BMW X-Raid пришёл седьмым (в общем зачёте так же седьмой). Полностью русский экипаж питерцев Мироненко-Лебедев пришёл 17-м (16-е место в зачёте).
Украинская команда SIXT UKRAINE Нестерчук-Мещеряков на Mitsubishi пришла 48-ой. 49-ая позиция в общем зачёте.
Ну а у грузовиков всё возвращается на круги своя.
Первым пришёл Чагин, Фирдаус Кабиров - второй (проигрыш чуть меньше 7-ми минут), чех Але Лопрайс на Татре - третий (проиграл Кабирову 10 сек.), Николаев - четвёртый, Мардеев - шестой. Казахи пришли 15-ми.
Кстати, Чагин в очередной раз завтра будет праздновать свой день рождения среди песков и камней.
Теперь вернёмся к предыдущему этапу: почему Чагин и Николаев так припозднились. Причина у обоих схожая - замена колёс. Но есть и разница.
А вот Николаева подвело чувство русского шоферского братства:День был очень насыщенным, а трасса - интересной. Именно такие участки приносят пилотам настоящее удовольствие, большая часть допа - классические быстрые раллийные дороги. Были и горные участки. Здесь очень грелись тормоза. Почему-то приборы не показали, что особенно нагрелось правое заднее колесо. В итоге буквально за два километра до финиша колесо лопнуло и загорелось. Заднее крыло разнесло в клочья. На тушение огня израсходовали все имевшееся с собой огнетушители, но даже их не хватило, бывшие рядом местные жители подсобили ведром воды. Потеряли время на замене колеса, но "Дакар" только начинается, все еще впереди", - объяснил Чагин потерю времени.
Вот такие у русских гонщики.Две контрольные точки этапа Кордоба-Тукуман Эдуард прошел со вторым временем, уступая лишь более именитому товарищу по команде Владимиру Чагину. А вот на третьем чек-поинте Николаев показался позже, чем ожидалось. На пути к ней экипаж КАМАЗа увидел перевернувшийся джип. Остановившись, спортсмены начали сдавать назад с тем, чтобы удостовериться все ли в порядке. В пыли грузовик наехал на огромный валун порвавший покрышку. Пришлось менять колесо. «На гаечном ключе вдвоем скакали, - говорит Эдуард Николаев, еле-еле отвернули колесные гайки. От жары, скорости и частых торможений ступица сильно разогрелась. Ну, в общем, потеряли время».
Ну и ещё назад вернёмся.
Я тут раньше писал, что Мардеев ведёт технически и BMW. Это не совсем верно.
Команду BMW X-Raid сопровождает КАМАЗ, но не Мардеева, а Сергея Решетникова (стартовый №531). Точнее сказать это интернациональный экипаж: Решетников - русский, Рудницкий - белорус и Мариус Адамек - национальность не указал.
Белоруссия в этой гонке не участвует (предыдущий раз - 2009 год), но готовится к следующему Дакару в 2012 году. И пойдут они заводской мазовской командой. В прошедшем году на ралли "Шёлковый путь" они уже испытали свою машину.
И ещё: прошу очень не придираться к отсутствию ссылок.
Вот те источники, откуда вся моя информация:
Официальный сайт Дакар-2011
Интерфакс
Белорусские сайты первый и второй
Украинские источники: первый, второй.



Ответить с цитированием