Согласно анализу украинских военных, сама по себе концепция КСОР представляет собой банальное «слизывание» и «симбмоз» двух взаимоисключающих принципов – «частей постоянной готовности» советского образца и существующих ныне в Европе межгосударственных формирований быстрого реагирования. Украинские военные, мягко говоря, сильно сомневаются, что такого рода симбиоз может быть эффективным. И хотя господин Медведев гордо заявил о том, что «КСОР будут по своему боевому потенциалу, техническому оснащению и уровню подготовки не хуже Сил быстрого реагирования НАТО», в это верится с большим трудом. Ибо надо быть полным идиотом, что бы не понять, что никаких «совместных действий», тем более за пределами ОДКБ, не получится. Все эти киргизии и таджикистаны в КСОР присутствуют исключительно «ради мебели», а главной ударной силой в их составе будут два российских мобильных соединения с эпизодическим подключением возможно казахских и белорусских подразделений. Ко всему прочему, нынешний уровень мобильности всех этих разнородных формирований весьма низок, особенно у формирований среднеазиатских стран (в лучшем случае, это некая азиатская калька с советских принципов) и ни о каком «не хуже НАТО» господин Медведев может даже не мечтать.
Второй вывод, к которому пришли украинские военные, так же понятен и прогнозируем. Главные задачи КСОР лежат в плоскости сугубо военных и специальных операций, миротворчество рассматривается в этом отношении создателями КСОР исключительно как второразрядная и вспомогательная задача. Да и само это «миротворчество» под эгидой КСОР, да еще и за пределами стран Ташкентского пакта, будет наверняка носить, мягко говоря, весьма специфический характер и вряд ли его можно будет в полной мере назвать именно «миротворчеством». Включения в состав КСОР в качестве их основы откровенно наступательных соединений (а воздушно-десантные и десантно-штурмовые части никоим образом к оборонительным не отнесешь) вообще свидетельствует о неком скрытом смысле всех этих игрищ по созданию «совместных сил».
..........
самое опасное и тревожное для Украины наши военные видят несколько в другой плоскости:
«Создание КСОР дает в руки руководству Российской федерации «легитимные» основания, под видом «борьбы с проявлениями экстремизма и региональной нестабильности», для вмешательства во внутренние дела стран ближнего зарубежья с целью устранения от руководства ими оппозиционных Москве политических сил (национальных движений) и приведение к власти прокремлевских политических режимов».
Конечный вывод украинского Генштаба относительно появления на наших восточных границах очередного изыска кремлевских стратегов таков:
«Для Украины, государства, расположенного на перекрестке противоречий по оси Восток-Запад, которое к тому же не принадлежит ни к одному военно-политическому альянсу, это означает существенное возрастание уровня угрозы национальной безопасности и требует укрепления соответствующих оперативных возможностей Вооруженных Сил Украины, прежде всего их Объединенных сил быстрого реагирования».
...
Но это не повод расслабляться украинским военным и политикам. Ибо в попытках «возродить былое величие» российский режим выбирает самые простые пути, то есть – авантюрные. Будь это указанные КСОР или «миротворчество» на территории Грузии. Но опасность фантазий кремлевских кровососов в том, что они неизменно направлены на кровопролитие.