-
Ага, типичный жест любой японки, как и прикрывание правой рукой рта при смехе или улыбке в разговоре- бессознательное, не знают, почему и для чего, но сделают именно так. Вообще, символика жестов здесь очень богатая и всё не так, как у нас, например, в России про гордеца скажут: нос задирает, а в Японии: спина слишком прямая ( ну да, поклоны- их всё и кланяться надо от поясницы))).
Теперь про бусидо или "путь Воина"...посмотрела вокруг себя в очередной раз и хорошенько подумала
, а ведь современная Япония и есть бусидо, ну нельзя за несколько десятилетий полностью отказаться от того, что культивировалось на протяжении семисот с лишним лет и того, что есть основа традиционной религии, синтоизма то есть.
Европейцы трактуют бусидо с военной точки зрения прежде всего, но это очень однобоко и прямолинейно, потому что в японском понимании бусидо- свод этических правил, неписанный устав, действенный во всех случаях, в мирной жизни даже больше, чем в воинских поединках.
Военная составляющая бусидо-да, после 45 года умерла, верней, умерщвлена, а вот всё остальное живёт и здравствует, ага.
Только в новое время это называется "японская корпоративная этика"
- строгая иерархия, беспрекословное подчинение старшим и преданность им же, жизнь и работа по уставу, семья на втором месте после работы- что это, как не элементы бусидо?
Японский сервис с его " о кяку сама ва о ками сама" : клиент есть Бог, поэтому его должно обслужить по высшему разряду...вежливость и учтивость в бусидо тоже не последнее место занимали.
Понятие "гири"- обязанность, которую необходимо выполнить по законам общественной морали...
поэтому здесь существует своеобразная чиновничья этика, да-с!
несмотря ни на что, посетитель должен быть удовлетворен; скажем, в присутственных местах нет! обеденного перерыва, верней, он скользящий по индивидуальному графику работающих, а люди этого замечать не должны, очереди двигаются, бумажки пишутся, все вопросы решаются.
Японское воспитание...задача школы- воспитание "нихон но кокоро", японской души-
1. патриотизм и коллективизм, 2. физическая развитость, 3. эстетическая развитость, 4. близость к природе, ну а знания потом приложатся, если надо будет...
Уравниловка и, как следствие, отсутствие "полёта мысли" и желания спора у детей- то, в чём нынешнюю японскую школу обвиняют- отголоски типичного самурайского воспитания.
С детского сада учат довольствоваться малым, а уж закаливание, верней, полный пофигизм по отношению к погодным условиям...так говорится в бусидо.
Статус японских женщин... по бусидо женщина-жена- мать должна служить своей семье, причём в ней должно сочетаться несочетаемое
боевой дух и способность обустроить "тихую гавань"- а ведь до сих пор так и есть, несмотря на эмансипации и требования многочисленных комиссий ООН.
Жёны-мамы семейство строят в линеечку...
На европейский взгляд японцы очень сдержанны в проявлении чувст, редко когда на лице что-то разглядеть можно, отсюда вывод- чёрствый народец "себе на уме"...ничего подобного! это очень эмоциональные люди, только вот самурайские традиции подкачали: проявить эмоции= "потерять лицо"= нарушить чинный общественный порядок, ведь кому-то твои эмоции могут помешать...
В бусидо говорится, что человек по лицу которого непонятно, радуется или гневается, есть истинный самурай; так и живут, загоняя чувства в себя, мимических морщинок почти нет, зато тараканы в мозгах- огромадные.
"Путь Воина"= путь смерти. В самурайские времена воин умирал в сражении за господина, а нынешние корпоративные воины, клерки-сарариманы
, горят на работе во славу родной фирмы и всех вышестоящих начальников...до сих пор существует здесь понятие "смерть от переработки" и если она будет доказана, то семья получает выплаты за потерю кормильца.
Проблема самоубийств- тоже оттуда, из бусидо; только на смену смерти из-за "потери лица" пришла осознанная смерть из-за "недостойной жизни".
Групповые самоубийства по сговору ( интернет- зло!) - отголосок самурайских групповых смертей.
И чего правительство удивляется? Везде и всюду, от школьных учебников до сериалов по ТВ- живописные рассказы о самурайской жизни, легенда про 47 ронинов- бывших самураев, отомстивших за гибель господина и приговорённых к сэппуку, 5 раз экранизировалась в разных трактовках...
Музеи и храмовые комплексы сберегаются и пропагандируются, школы некоторых боевых искусстве тоже очень даже процветают.
Из самурайской жизни пошёл обычай "именных табличек" и занесение в "книгу почёта"- весьма котируется в современной жизни.
Отношения Учитель- ученик тоже прописаны в бусидо и свято выполняются.
Камикадзе- разговор особый, несколько десятков лет после войны тема была табуирована, но в 70х годах начали понемногу выходить книжки, основанные на архивных документах того времени, а последние годы и по ТВ тема неоднократно обсуждалась, в студии молодёжь и старшее поколение разговаривало.
Оценка однозначная- герои настоящие, на вопрос " а если сейчас труба позовёт? молодёжь ничего толком сказать не смогла "ээээ...", "мааааа" и всё тут, старики очень сильно думали и в конце звучало "неоправданная жертва"; как проявление истинной японской души- да, но как средство борьбы- нет, если только уж совсем припечёт и выбора не будет...верней, выбор будет между смертью позорной и смертью достойной.
Но и молодёжь, и старшее поколение, и ведущие средних лет говорили, что подвиг камикадзе замалчивать нельзя, надо помнить и детям рассказывать, это история японского народа.
И ещё, исходя из самого понятия "самурай", можно найти ответ, почему у Японии такая зависимость от Америки.
Самурай- производное от старинного глагола "самурау"- служить верой и правдой, и в бусидо служба господину на одном из первых мест среди добродетелей, именно служить! а воевать и умирать только для его защиты.
Вот и служат победителю, пытаются временами ошейник ослабить, но тут же пинок очередной прилетает и все вольнолюбивые мысли улетучиваются.
Тем более, что новый хозяин был милосерден, сохранив, пусть и чисто символически, императорскую власть.
Таким образом, вопрос "будет ли Япония нападать на Россию?" можно задать и так- "будет ли Америка воевать с Россией?"
А среди минна-санов общественного запроса на войну нет.
И это...почему японские экспаты могли бы сидеть на чемоданах в России:
1. обстановка на БВ, который к России, таки, ближе.
2. внутренняя российская обстановочка- бей чёрных и тд
3. японский бизнес, конечно, неповоротлив в действиях, но просчитывать риски очень даже может- скажем, могли ждать экономическиx санкций российской стороны в ответ на отжиги собственных политиков.
-
14 Сказали спасибо Uta:
BadGirl (27.02.2011), evgeniy_k (28.02.2011), Gabitus (06.03.2011), Galla (27.02.2011), graff (02.03.2011), Igrun (01.03.2011), I{OT (27.02.2011), Lange (28.02.2011), Misantrop (27.02.2011), mrsChaos (27.02.2011), San4es60 (27.02.2011), МОСКАЛЬ1968 (27.02.2011), Самогон (28.02.2011), Таллерова (27.02.2011)
-
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума