В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
а нам по опыту лучше семейное обучение.
урок проходит более насыщенно, и не требует вечерних дополнительных занятий.
в 7 классе 15 дисциплин,
ребёнок отсиживает в школе 6-7 часов,
затем возвращается домой и ему к завтрашнему дню нужно подготовить 5-7 уроков,
я подсчитала-- прочесть и усвоить 26-34 страницы и усвоить этот материал.
ребёнок заканчивает занятия в 11 часов в лучшем случае,
ни на спорт, ни на прогулку времени не остаётся.
чаще дети просто забивают на учёбу и читают 1 параграф если понадобилась оценка.
но системы, полных знаний, или хотя бы полного понимания предмета нет.
а в семейном обучении--всё спокойно, методично усваивается ребёнком,
мы просидим на теме столько, сколько нужно.
а в школе только штаны зря просиживать.
результата нет.
И почем нынче домашнее обучение?
![]()
Мы продолжаем то, что мы уже много наделали.(с)
Надо делать то, что нужно нашим людям, а не то, чем мы здесь занимаемся.(с)
маме нужно не работать.![]()
Береза (07.01.2011)
Сибирь (07.01.2011)
ну и инглиш --репетитор за денюшку.
мало.
у меня три высших.
с половиной.
уж школьную программу осилю.
что не помню--прочту, вспомню,
если другая программа или у нас не было такой дисциплины-- выучу.
мамам после пту будет сложно, а мне --нормально, только устаю малость.
а как насчёт поговорить без ехидства?
слабо?
я же никому свои взгляды на образование и прививки не навязываю.
да говорить на эту тему чего-то не очень хочется.
![]()
trololo68 (07.01.2011)
Сибирь (07.01.2011)
ну если только помечтать....
Мечтайте!
Мы разрешаем!
![]()
Мы продолжаем то, что мы уже много наделали.(с)
Надо делать то, что нужно нашим людям, а не то, чем мы здесь занимаемся.(с)
Сибирь (07.01.2011)
на самом деле нужды в таком количестве корочек не было.
мысли сходятся))))
Я просто по сыну смотрю 5.5 лет. До того как он пошел в школу - очень был стеснительный. Общался только с теми кого знает.
Но позавчера когда мы в парк развлечений пошли, он незнакомому взрослому мужику громко так сказал: "Дай мячик то поиграть" - я еще раз убедился, самое ценное в школе это общение.
и прививки не делать, если вернуться с теме![]()
Мы продолжаем то, что мы уже много наделали.(с)
Надо делать то, что нужно нашим людям, а не то, чем мы здесь занимаемся.(с)
Сибирь (07.01.2011)
меня мои рейтинги мало заботят.
Мир реальный важней иллюзорного мира.
а сегодня Рождество,
и в реальном мире пахнет утками в медовой глазури,
печёными яблоками с орехами и мёдом,
медовыми пряниками с вареньем,
имбирным печеньем-звёздочками,
медово-ягодным сбитнем.
и опятами в лимонном маринаде.
с праздником всех!![]()
Олег из Донецка (07.01.2011)
Неграчка, Лисонька, ну его нафик --семейное обучение.
у нас разные взгляды на ентот вопрос.
Я знаю одно-- мои дети учатся на отлично,
я допоздна готовлюсь к занятиям, чтобы дать им по максимуму.
многие нелюбимые предметы стали любимыми,
и дети не собираются возвращаться в школу, потому что они пришли сами (!) к тому, что уроки в школе приходят бездарно, и дома успевают сделать больше и качественней.
больше не слова об этом не скажу, а то народ уже обижаетсо, что у других иная точка зрения на некоторые весчи.![]()
BWolF (07.01.2011), trololo68 (07.01.2011), Олег из Донецка (07.01.2011)
А мне интересно было читать)
Вообще, тема интересная и важная, и хочется со всех сторон ее рассмотреть - Вы изнутри бы рассказали о сложностях, которые наверняка, есть) или о плюсах несомненных)
Мы бы извне порассуждали)
неоднозначность вопроса притягивает)
Меня, например, удивляет неделание домашних заданий)
Вы самостоятельными и контрольными наверстываете?
Ведь домашняя работа дает очень много...как то - дисциплина, самостоятельность, закрепление материала, самовыражение и тд)
Мне надо, чтобы все было понятно! Иначе - непонятно ...(с)
Береза (07.01.2011), Негра (07.01.2011), Олег из Донецка (07.01.2011), Сибирь (07.01.2011)
В школе 5 минут народ усаживается, затем идёт опрос, затем--новая тема и 1-2 примера.
Время--45 минут.
бывает хуже--урок сорван, народ шумит, сосед плюётся жвачкой, подружка тыкает ручкой в спину.
Дома. Время 45 минут.
2 минуты-- вспоминаем вчерашнюю тему.
Разбираем новую тему и учим определение или формулы--10 минут.
35 минут решаем примеры-задачи.
Если сочинение или карта по географии\истории, тетрадь по биологии-- то времени занимает больше, иногда 2 урока.
параграфы по истории и географии--10-15 страниц.
нужно запомнить ключевые моменты, ответить на вопросы, заполнить тетрадь к учебнику-- это время.
в любом случае через 45 минут отдых, народ перестаёт усваивать инфу и нужен отдых.
Найтли (07.01.2011)
Решаем?
Мне просто интересно - каков процент самостоятельной работы от общего количества часов...
И еще - как решается социальная адаптация среди взрослого социума) есть ли иммунка, как у обычных детей, на посторонних взрослых - даются ли оценки поведения взрослых самими детьми?
угу...то есть система есть, но не ежедневная, и не самоконтрольная, правильно я понимаю?
Они не сами определяют время для самостоятельного выбора работы, а Вы определяете?
Мне надо, чтобы все было понятно! Иначе - непонятно ...(с)
Они учатся работать самостоятельно с информацией.
В 4 --сижу рядом, направляю, объясняю, но окружающий мир и литературу --сам.
Я слушаю и не вмешиваюсь. Затем прогоняю по параграфу и смотрю как заполнил тетрадь к учебнику, обсуждаем.
средняя больше работает самостоятельно,
моя помощь чаще нужна в решении некоторых задач.
но теоремы она лихо разбирает сама.
конечно же -- доклады, рефераты, поиск и отбор инфы.
Это очень важно.
конечно же-- краткий план или конспект--самостоятельно.
контрольные и диктанты практически каждую неделю.
сочинения, --тоже.
старшая вообще самостоятельная девочка.
здорово работает с учебником, но контроль нужен.
решает мне егэшные тесты и занимается дополнительно необходимыми дисциплинами.
По сути ДЕТЬ с 10 класса может спокойно обучаться самостоятельно без участия педагога (мамы), достаточно редких консультаций по некоторым предметам.
Ну почему же? Интересно!
Кстати, я так поняла, что это пока только "средний школьный возраст", где-то класса до 7-го. Верно, или я ошиблась?
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
4 класс, 7 и 10.
10 класс--на экстернате, немного другая схема аттестации.
расписание.
кто читает параграф самостоятельно, с кем-то в это время занимаюсь, кто-то в это время выполняет ИЗО или просматривает учебный фильм по биологии.
затем нужно всех прогнать по темам,
хожу от стола к столу.
Режим дня жёсткий-- в 7 подъём, в 8-- за уроки. Обед готовлю накануне, а завтрак--с 6 утра, йога или бег-- в 5 утра.
вот с понедельника и начнём.
Негра, не ввязывайтесь в это-- это очень тяжело физически, учебный процесс для мамы длится целый день, всё в доме заточено под учёбу,
это возможно только у сумасшедших мамашек, повёрнутых на образовании.
это сложно, утомительно и вам не нужно.
просто мои дети большее время проводят не в России, а приезжаем только на аттестацию.
правда, до конца учебного года будем здесь.
Сибирь (07.01.2011)
Сибирь (07.01.2011)
Конечно, есть недостатки в семейном обучении.
иной раз не хочет садиться за уроки (4 класс), и ничего невозможно сделать.
я не бью и не ругаю детей.
приходится заставлять.
это трудно-- нависать над ребёнком коршуном и заставлять делать то, что он делать не хочет.
несмотря на отличную успеваемость сына, я поняла :
научить нельзя, ребёнок может только научиться.
если хочет сам.
Перечисленные недостатки есть и в школьном обучении)
Мне надо, чтобы все было понятно! Иначе - непонятно ...(с)
Сибирь (07.01.2011)