Россия резко сократила количество квот для эстонских автоперевозчиков. Рынку Эстонии это грозит простоем автопарка, ростом цен на перевозки и чередой новых банкротств. Наступающий 2011 год может для многих местных компаний-автоперевозчиков стать годом ещё более серьёзных испытаний. Не успели эстонские автоперевозчики насладиться лёгким оживлением на этом рынке, как их постиг новый удар: Россия резко сократила квоты на перевозки. 2011 год, по оценке генерального секретаря Эстонской ассоциации международных автоперевозчиков (ERAA) Тойво Кульдкеппа, может стать ещё более трудным для многих компаний, чем 2010. Эстонские автоперевозчики боятся строить планы на следующий год. Во-первых, сейчас никто не может прогнозировать, что будет с объёмом грузов. Во-вторых, Россия почти вдвое сократила квоту цемтов (разрешений на многократные перевозки). Как сообщил руководитель отдела информации и разрешений на грузоперевозки ERAA Эрмо Перолайнен, если в прошлом году Эстонии было выдано 850 цемтов, то в 2011 - менее 500. Количество одноразовых дефицитных дозволов увеличится с нынешних 19 тысяч до 20, однако это, по словам Перолайнена, не компенсирует потери. Официально причиной решения урезать квоты называется стремление сократить в России конкуренцию между иностранными и местными перевозчиками. Эстонские предприниматели полагают, что делается это с дальним прицелом для реализации всем известной программы переориентации грузов на российские порты. Не будет дозволов, будут проблемы, и грузы пойдут другим путём, сообщает издание "Деловые ведомости".