Теперь общая протестная масса, по оценкам, приближается к десяткам тысяч. Это уже много. Власти страны фараонов сначала вяло отреагировали на такой смелый и необычный для государства с жестким режимом выброс общественного недовольства. Даже полиция сначала не разгоняла демонстрантов. Но замешательство было недолгим, а реакция - предсказуемой. В результате - четыре человека погибли.

Для государства, которое уже почти 30 лет живет в "смирительной рубашке", где только в мае прошлого года и то лишь частично было отменено действие чрезвычайного положения (оно было введено в 1981-м году, сразу после убийства президента Анвара Садата) выход наружу протестных настроений очень плохой синдром. Он вдвойне тревожный, если учесть, что в сентябре Египту предстоит пережить президентские выборы. И вопрос стоит (или стоял до волнений) о смене Мубарака.
И вот перед ними на улицы выходят многие тысячи с лозунгами типа: "Мубарак, Саудовская Аравия ждет тебя" (бывший президент Туниса Зин аль-Абидин бен Али получил убежище в Саудовской Аравии) или "Долой! Революция до победы!"

"Второго Туниса" в Египте не будет

Египет это не Тунис. Страна в более чем 80 миллионов человек, по всем параметрам – географическим, стратегическим, демографическим, политическим, экономическим – лидер арабского мира.

Он задает ритм и "держит пульс" всего Ближнего Востока. Это нечто вроде природного барометра региона. Если плохо Египту (или в Египте) - плохо всем.
.....

В регионе вообще сейчас происходят кое-какие подвижки, явно спровоцированные "тунисским пожаром". Сирия, например, почти сразу после тунисского бунта в середине декабря неожиданно объявила о создании социального фонда помощи малоимущим и безработным в размере 300 млн долларов. О таком проекте говорили чуть не десяток лет, а тут он сразу "вызрел". Из фонда каждая малообеспеченная сирийская семья будет ежемесячно получать от 12 до 35 долларов на топливо для жилья. В Иордании правительство готовит свой пакет экономической помощи бедным.

На то, что произошло не так давно в Тунисе, очень многие, и диктаторы со стажем (Ливия), и премьеры с проблемами, и монархи в арабском мире смотрят с затаенной тревогой. Все-таки впервые в арабской стране пал диктатор, которого свергли не исламисты и не внешние враги (Запад или США), коими обычно пугают население, чтобы оно не беспокоило властителей, а самые обычные жители. Тунис все-таки одно из самых светских государств Магриба.

Теперь с тревогой смотрят на Египет. Потому что, если полыхнет в Египте, то загорится везде.
http://www.rian.ru/analytics/20110126/326558554.html