Показано с 1 по 33 из 3602

Тема: Толерантность...

Древовидный режим

  1. #11
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,134
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    Как отец школьника (впоследствии студента), сдавшего ЕГЭ по математике на 78% после обучения в физтехлицее по программам советской "углубленно-математической" школы - рекомендую КАЖДОМУ постящему вот такую хуйню с передергиванием и вырыванием фактиков-с... - сдать этот самый ЕГЭ. Просто пойти в сети и сдать. Умные, даааа? Я думаю, вам, образованцам, не составит никакого труда всё без подсказок и заглядывания в сеть, чисто из головы (как оно на экзамене и есть) выдать результат в 100%. А может быть, даже в 146%.

    Ребята, есть базовый экзамен по ЕГЭ и профильный уровень - так вот на базовом вам просто выдадут аттестат и пиздуйте с ним куда хотите, а вот поступить в ВУЗ, где требуется математика как профильный предмет - хренушки. Там надо на "профильной математике" набрать проходной балл (для каждого ВУЗа разный), а чтобы просто аттестат получить - 27%, то есть правильно порешать простейший уровень сложности. И то, что там обозначено - это как раз самая простая из задач уровня А для базового экзамена. То есть, по советским временам ежели - на троечку в "коррекционной школе" для дебилов. Тоже результат, тоже аттестат...

    Видимо, аффтыри таких охуений именно в "коррекционных" классах аттестаты и получали. На "профиль" не покушаясь вообще. Им незачем, они сразу в пАлитику.

    Аккурат когда мой сынишка начал готовиться к ЕГЭ - стонущие школяры вот такую петицию пИсали, в адрес Путина:

    Мы требуем пересмотра критериев перевода первичных баллов во вторичные ЕГЭ по математике (профиль) ввиду немыслимо высокого уровня сложности заданий части С и несоответствия большинства заданий части В типовым заданиям, предоставляемым ФИПИ в интернет-ресурсах и методических материалах по подготовке к ЕГЭ. Учащиеся должны иметь возможность поступления в вуз на базе школьного образования, коего уровня заданий на экзамене по математики предоставлено не было.
    https://4ege.ru/ege-gia/52763-nevyno...lozhnosti.html

    Там же и интересный разборчик-с...

    Прежде всего, давайте внимательно посмотрим на формулировку петиции: «ввиду немыслимо высокого уровня сложности заданий части С и несоответствия большинства заданий части В типовым заданиям, предоставляемым ФИПИ в интернет-ресурсах и методических материалах по подготовке к ЕГЭ».

    Переведём с канцелярита на русский язык и получим следующее: «Мы заучили несколько вариантов из книжек, купленных за 300 рублей в магазине. Почему на экзамене другие задания? И почему это задания в реальном варианте ЕГЭ отличаются от демо-варианта? Срочно вернуть обратно!».

    ***

    Посмотрим, что у нас тут за задания, для решения которых не хватает школьных знаний.

    Задание 1: на арифметические действия «вычесть и умножить». 3 класс школьной программы церковно-приходской школы.

    Задание 2: доступно ученику 2-3 класса, который понимает, что такое «числа» и «отношение сравнения».

    Задание 3: повышенной сложности, оно уже требует знание теоремы Пифагора. 5-6 класс.

    Задание 4: на вероятность, притом даже не на формулы, а просто на житейское понимание вероятности. Разумный ученик 5-6 класса решит эту задачу без проблем. Неразумный 11-классник — прочитав одну главу учебника.

    Задание 5: 7 класс, на умение подставлять в уравнения и на степени. В 8 классе на информатике мы уже вовсю пользуемся степенями для решения задач на кодирование, которые на порядок сложнее задания №5.

    Задание 6: простейшая геометрия, 7 класс.

    Задание 7: на определение производной и её геометрический смысл. Даже если школьник этого не знает, задание на 100% типовое и разбиралось 100500 раз, о чём знаю даже я, учитель информатики, а не математики.

    Задание 8: 10-11 класс, стереометрия. Простая задача, но может вызвать сложности у людей с отсутствующим пространственным мышлением. Хотя для её решения оно и не сильно нужно.

    Итого: из 8 первых задач только последняя, на стереометрию, должна вызывать минимальные сложности у 11-классника. В целом, с большей частью этих заданий (и набором минимального проходного балла) должен справляться не 11-классник, а 7-классник.

    Пошла вторая часть экзамена, на которую, собственно, и катят бочку в петиции.

    Задание 9: на понимание определения логарифма (10 класс). Честно, я не помню ни одной формулы для логарифма, но задачу могу решить практически в уме, просто пользуясь определением.

    Задание 10: просто подставить циферки. 7-8 класс.

    Задание 11: на проценты. 5-6 класс. В особых случаях, если соображалка не работает, — на составление уравнения, тогда класс повышается до 7-го.

    Задание 12: тут нужно уметь брать производную! 11 класс. Хотя, честно говоря, можно тупо построить по точкам и увидеть. Опять же: производная — табличная, которую в 11-ом классе дети решают по сто раз. Абсолютно типовое задание.

    Задание 13: задание на подстановку и умение решать квадратное уравнение + грамотно писать ОДЗ. 9 класс!

    Задание 14: стереометрия. Традиционно пропускаю, ибо кого она волнует.

    Задание 15: задание на подстановку и квадратные уравнения. 9 класс.

    Задание 16: простейшая геометрия 8-9 класса на доказательство. Если человек хотя бы чуть-чуть «врубается» в геометрию, задача не составит никакого труда, так как решается практически сразу после построения на бумаге фигуры.

    Задание 17: задание на составление и решение квадратного уравнения. 8 класс.

    Задание 18: чуть посложнее, требует размышлений на уровне 10-11 класса. Типовое, решалось ранее геометрически. Потенциально может быть нерешаемым для человека, не умеющего думать (оценка 5 из списка выше).

    Задание 19: абсолютно типовая задача, ещё более простая, чем в демо варианте. На уровне рассуждений 7-8 класса. Не требует абсолютно ничего, кроме умения логически мыслить, что обязательно для изучения математики. Итого: потенциально не решить можно стереометрию, которой традиционно мало времени уделяют в школе (задание 14) и уравнение с параметром (задание 18), так как в этом варианте геометрически оно решается существенно сложнее, чем в демо вариантах.

    Вопрос: ну и где тут задачи, не входящие в школьную программу? Честно говоря, я даже разочарован уровнем этих задач, так как, на мой субъективный взгляд многие из них (в особенности, последняя) стали даже проще, чем демо. Изменения в задачах по сравнению с демо-вариантом (сравните сами — демо-варианты ЕГЭ 2016, выложенные ФИПИ) минимальны и касаются, в основном, циферок и иногда формулировок.
    Ссыль та же, а задачки рассматривались из вот этого - https://4ege.ru/trening-matematika/5...-6-iyunya.html - варианта ЕГЭ.

    7 задачек для второклашек - и аттестат, да-да, пиздецЪ-пиздецЪ... ДБ-ДБ...

    Ребятки, выпускники физико-технического лицея, в котором обучение велось по программам советской физматшколы ее же учителями - ниипически радовались, набрав на "профиле" больше 75 баллов. Потому что это почти гарантированный проход в ВУЗы, где нужен именно "профиль". Собственно, и советские вступительные экзамены в ВУЗы обязаны были соответствовать общешкольной программе...

    Ну, а уровень на аттестат, "на и отвяжись, иди узбекам на стройке кирпичи подносить, если возьмут" - это 27 баллов. То есть по старым понятиям - "тройка с минусом", натянутая всем педагогическим коллективом на выпускном экзамене, чтоб статистику себе не портить.

    Но и там - только одна задачка вот такая, как на плакатике. Просто чтоб сразу ребенка не мучить дальше, если уж и эту не сумел решить...
    Последний раз редактировалось Волгарь; 02.03.2021 в 16:11.
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  2. 2 Сказали спасибо Волгарь:

    crazyvird (02.03.2021), чемберлен (02.03.2021)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •