Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения
"Мы зачастую ждем от демократии тех вещей, для которых демократия не создана, в 1990-е годы люди перепутали демократию и понятие благополучия" (С) Д.А. Медведев
Волгарь (16.01.2013), Приазовец_ (16.01.2013)
Звучит красиво и смешно, но не имеет ничего общего с гуманитариями в профессиональном смысле.
А гуманисты, альтруисты, верующие (как и ровно наоборот) встречаются среди тех и других, причем, предполагаю, что примерно в равном соотношении.
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Не всегда - среди медиков, например, всяческих циников, атеистов и прочая, по моим наблюдением, больше, чем среди филологов и историков. Особенно если сравнить интернов-хирургов и аспиранток с рус-яза...Специфика образования, знаете ли - когда седьмой год потрошишь ближнего своего во всяческих видах и состояниях, в высокодуховное предназначение этого куска плоти и в превосходство где-то там, между крышей и дном черепа, идейного над материальным - верится очень слабо.
И я уж не говорю о проценте гуманистов среди тех, кто работает с оружием массового поражения...Впрочем, и там они бывают. Вот, например, известный гуманист, академик и лауреат А.Сахаров - широко известный как гуманист и более узко - тем, что предложил идею такого применения своих изобретений, что бывалые военморы-фронтовики в ужас пришли и настоятельно отказались...
Что же до этого...
...так, во-первых, и в этом случае все закономерности действуют, а во-вторых - кнопочки, сударыня, кнопочки...
...и рефлексы, которые - как нам вдалбливают с детства - нужны для их нажимания.
При всей высокодуховности - биохимию со всеми эндорфинами и дофаминами в этом процессе еще никто не отменил.![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения
"Мы зачастую ждем от демократии тех вещей, для которых демократия не создана, в 1990-е годы люди перепутали демократию и понятие благополучия" (С) Д.А. Медведев
Вернёмся к внутривидовой борьбе внутри человеческого общества:
Вот такие подводные камни в поддержке культурных особенностей, обеспечивающих уникальность отдельных групп людей в государстве.Графа национальность в паспорте разъединит Украину?
Американская политология, которая в разгар Холодной войны имела все возможности серьезно заниматься исследованием советской системы, так и не смогла предугадать распад Советского Союза. Одним из немногих аналитиков, который сумел это сделать, был известный «советолог» профессор Джерри Гаф. Еще в 1970-х годах он спрогнозировал, что к началу 1990-х к власти в Кремле придет новое поколение коммунистов, которые уже не застали сталинские репрессии. Следовательно, в Советском Союзе случатся масштабные изменения, которые будут иметь геополитические последствия для всего региона.
Так оно и случилось после прихода к власти самого «молодого из Политбюро» Михаила Горбачева. Но могло бы, в принципе, что-то остановить распад Советского Союза? На это американский профессор отвечал: «Сталину не нужно было вписывать «национальность» в советский паспорт. Вместо того, чтобы считать себя «советскими людьми», граждане продолжали идентифицировать себя с разными этническими группами».
Межэтнические конфликты и, следовательно, распад империи был заложен институционно: альтернативная советской этническая идентичность чеканилась в каждом паспорте, и это была для империи трагическая ошибка. Джерри Гаф знал, о чем говорит. Во многих странах, в первую очередь в США, государство заинтересовано в творении единого сообщества, в котором граждане отождествляют себя с государством и никоим образом не с собственной этнической принадлежностью.
Эта концепция более известна под названием «плавильный котел», который означает системное навязывание представителям всех этнических групп единственной общей культуры, которая бы переплавляла все отличия во имя государственного патриотизма. И это не только опыт «страны эмигрантов» США. В свое время похожие процессы были и в европейских странах. Например, немногие знают, что во Франции 19 века не так много французов говорили на французском, а тем более – отождествляли себя с Францией.
Будущие французы тогда разговаривали на бретонском, гасконском, каталонском, корсиканском и других языках-диалектах и отождествляли себя не с Францией, а с локальными идентичностями. И только после полувековой индоктринации государства, которая длилась вплоть до 1914 года, «селяне», по высказыванию известного исследователя Евгения Вебера, стали «французами». Похожие вызовы в свое время стояли и перед Германией и Италией, и государства тоже навязывали своим гражданам патриотическое ощущение «единой семьи».
Но есть и другие примеры – Советский Союз, Югославия, Чехословакия. В них институционно закрепленные локальные идентичности оказались сильнее государственного патриотизма. И это не только история. Совсем недавно европейские лидеры высказались достаточно критично относительно концепции мультикультурализма – политики, которая направлена на сохранение и развитие культурного разнообразия и которая четко резонирует с идеей появления графы «национальность» в паспорте.
Да, канцлер ФРГ Ангела Меркель публично признала, что мультикультурализм в Германии потерпел поражение, и перед этническими группами существует единственный выбор – культурно интегрироваться в немецкое сообщество.
Похожие откровения можно было услышать и от экс-президента Франции Николя Саркози, который заявил, что всякий, кто приезжает во Францию, должен или стать частью нации, или желанным гостем в стране не станет. Логика простая – у этих стран высокие амбиции в мире, и они не могут себе позволить распыляться на дискуссии относительно разнообразия собственной идентичности.
И это вовсе не похоже на стереотипный европейский политический либерализм, который предусматривает, в частности, внимание к культурному разнообразию. Никому в голову из европейских политиков не приходит «впечатывать» возможность внутренних расколов в отдельную графу паспорта.
Правда, иногда графа «национальность» и до сих пор имеется в специализированных анкетах граждан, в чьих паспортах такая графа отсутствует. Например, в США графа «этничность» обязательна в анкетах при приеме на учебу или работу.
Но задача этой графы несколько иная – государство и частный сектор, под давлением борцов за права этнических меньшинств, собирают такую информацию, чтобы административно обеспечить равное представительство разных этнических групп во власти, бизнесе и доступе к образованию.
Почему идеологически правая «Свобода» так стремится внедрить графу «национальность» в паспорте, если это может привести к институционному закреплению этнического разнообразия страны? Того же разнообразия, которое отстаивают сторонники неприемлемого «Свободе» либерализма?
Правда, существенной разницей между либерализмом и мультикультурализмом является возможность для последнего применять идею коллективных прав к этническим группам, тогда как первый настаивает исключительно на индивидуальных правах. Но последствия последовательного либерализма и мультикультурализма для этнического состава страны одинаковые – это сохранение культурного, религиозного, языкового разнообразия и отсутствие единого национального сообщества.
Не лучше ли для Украины, чтобы все мы чувствовали себя, в первую очередь, украинцами? Не лучше ли «неукраинцев» искать где-то за пределами страны? Очевидным следствием появления графы национальность в паспорте станет ухудшение качества политического дискурса Украины. Вместо того чтобы сосредоточиться на дискуссиях относительно необходимости системных реформ в стране, борьбе с коррупцией, справедливом распределении бюджета, повышении статуса Украины в международной политике, мы зациклимся на маркерах идентичности.
Актуальными вопросами политики станут – кто и почему себя отождествляет с теми или другими этническими группами? Что может быть критерием для этнической идентичности – язык, церковь, собственный выбор? Какие особые права могут иметь представители этнических сообществ? Имеют ли они право на особое представительство в органах власти?
Актуальным станет и вопрос реализации взлелеянного в мечтах Кремлем пророссийского проекта, который бы мобилизовывал граждан не на основе лояльности к олигархическим группам востока Украины, а на основе лояльности к российской этнической идентичности.
Появление графы значительно облегчит раздачу румынских паспортов на Буковине, русских – в Крыму, ведь под такие действия теперь будет заложена серьезная институционная база – отметка в украинском паспорте, которая пусть не де юре, но де факто будет давать право на соответствующее двойное гражданство. Да и скандальный закон о языках отлично впишется в логику паспортной полиэтничности. И потому вовсе не удивительно, что украинские коммунисты, которые претендуют на роль послов «русского мира» в Украине, заявили, что, возможно, поддержат законопроект оппозиции.
Стратегический проигрыш внедрения «графы» в паспорте – неминуемые сложности для создания единой политической нации. Традиционные противоречия между «востоком» и «западом» Украины не имели губительных последствий в значительной мере потому, что у нас никогда не было четкого маркера, который бы разделял два региона. Язык, церковь, этничность – эти традиционные маркеры для полиэтнических обществ не работали в Украине из-за того, что среди политических сил обоих лагерей есть носители всех языков, представители разных конфессий и этнических групп.
И потому, например, в Киеве, где на улицах говорят по-русски, голосуют за националистов, а в украиноязычных селах Луганщины – за Партию регионов. А вот теперь такой маркер может быть – он будет вбит отдельной графой в паспорт и будет создавать барьер для политических компромиссов.
Отметим, что когда идет речь о политизации маркеров идентичности, достичь окончательных компромиссов, в принципе, невозможно. Можно достичь компромисса, когда речь идет об экономических вопросах – распределении бюджета, льготах, системе налогообложения, приоритете развития отдельных отраслей, стратегии экономических реформ, – всем том, что является предметом дискуссий в развитых демократиях. Но нельзя достичь согласия относительно того, чей язык, религия или этническая особенность лучшая. Помещение вопроса идентичности в центр политических дискуссий неминуемо приведет к общественной дестабилизации. И рукоплескать этому будут не этнические украинцы, и не в Украине.
Наконец, масштабная кампания по возвращению графы в паспорт – еще один кол в имидж Украины в глазах Европы, которая, судя по весьма противоречивой резолюции по «Свободе», и так временами теряет понимание украинских реалий.
Наверное, трудно обвинить оппозицию в неискренности в ее стремлении защитить «права украинцев». Но каждый законопроект имеет свою логику и свои последствия. И именно они должны быть в основе законопроектов и любых стратегических решений.
http://lenta-ua.net/novosti/politika...t-ukrainu.html
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения
"Мы зачастую ждем от демократии тех вещей, для которых демократия не создана, в 1990-е годы люди перепутали демократию и понятие благополучия" (С) Д.А. Медведев
Признаём всё-таки духовность. Уффф... Уже легче. Осталось выяснить что чем в "этом процессе" ( в смысле во всём процессе реализации инстинкта размножения) управляет, а что что контролирует.
Потому как понятно, что первична биохимия. Т.е. индивид увидел, вдохнул, ощутил... А вот дальше начинается поведение, которое определяется... ЧЕМ?
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Системой условных рефлексов, опирающихся на безусловные (инстинкты) и усваиваемой через воспитание. Каковое, заметим, и у животных имеется...
В одном обществе (популяция со своей системой социальных рефлексов) - стукнул по голове и утащил в пещеру.В другом - выкрасился в разные цвета и начал плясать вокруг. В третьем - пошел к своей родственнице, чтобы порешала вопрос с родственницами объекта. В четвертом - родственники и сами все порешали, лицо увидишь в день свадьбы, что получил - с тем и живи. Как? Читай умные книжки от местных интеллигентов, они подскажут, когда можно бить просто рукой, а когда еще чем-нибудь...
![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
"Четвертый" не обсуждается вообще: там эндорфины с феромонами не участвовали.
Только это ответ не на тот вопрос, который я задавала. Я-то вас не о заключении брака спрашивала, а об инстинкте. Так что не надо перескакивать.
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Зачем?
Медики толерантным называют организмы, утратившие способность отличать собственные тела от чужеродных. Здоровый организм борется с чужеродным. Больной организм потерял эту способность, зато толерантность его растет. Чем толерантность выше, тем организм меньше способен сопротивляться внешней угрозе. Абсолютно толерантный организм - мертвяк... И казалось при чем здесь духовное?
Россия никогда не проигрывает, она сосредотачивается!
вот только не надо впадать в ересь редукционизма. закон Ома и для компа не отменяется, но его работа через один закон Ома уже не просчитывается.
вот насчет "индивидуальных", извини. такие феномены, как человеческая воля, с неба в руки не падают -- это продукт социальной эволюции. как и все то, что выделяет человеческую цивилизацию (а не отдельного индивидуума) из мира животных. это результат воспитания, культивируемого в поколениях. человек существо над-биологическое, но таковым его делает не "отдельная" биология, разумеется, а культура. и никак уж не в индивидуальном порядке.
а что касается индивидуума, вырванного из культуры, на примере разных мауглей должно быть очевидно, чего он стоит сам по себе, в естественных условиях. да что там выращенные зверями. даже обычные, нормально воспитанные люди -- то есть, выращенные в искусственной, культурной среде -- и только впоследствии этой среды лишенные, подвержены тенденции деградировать обратно в животный мир. и не так уж многим удается этому противостоять.
На выскоученсоть не претендую, но. Человеческое общество тоже организм. Чем меньше в нем толерантности, тем оно нетерпимее к чужакам (или уничтожает их, или изгоняет, или перестраивает на свой лад, делает своими). Чем больше толерантности, тем меньше способности к защите. Максимум толерантности - Россия - площадка чужих интересов в ущерб своим, что в перспективе разрушение....
Россия никогда не проигрывает, она сосредотачивается!
борется, но отнюдь не со всем "чужеродным", иначе каждый бы бегал бы блевать после каждого приемы пищи, да и аллергические реакции связаны скорее со слишком антитолерантным состоянием, точнее с не вполне адекватной реакцией :empathy2:
я бы не стал так уж демонизировать "толерантность"
Сообщение от википедия
Дохляк (16.01.2013)
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Сильный и упорный человек Негра, многотерпимая.![]()
Господи, дай мне душевный покой, чтобы принять то, что я не могу изменить, мужество, чтобы изменить то, что могу, и мудрость - чтобы всегда отличать одно от другого.
(Краткая интерпретация молитвы Оптинских Старцев)
Негра (16.01.2013)
Про феромоны и речи не было, не бабочки, чать...А эндорфины и в четвертом варианте никуда не денутся. Потом. Если захочет.
А инстинкт размножения, между прочим, не только у людей через брачные церемонии реализуется.И примеров семейных ячеек среди животных - хоть полигамных, хоть моногамных, хоть даже с постоянными партнерами на длительный срок вплоть до пожизненного
- полным-полно.
Однако ж вначале даже павлин поднимает над своей куриной задницей пышный хвост и начинает всячески демонстрировать свою офигительность самочке... знакомо, нет?
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Волгарь!
Я Вас спрашивала о человеческом поведении в контексте реализации инстинкта размножения.
А про куриную-то задницу я уж точно побольше Вашего знаю.![]()
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Мне, вот, всё время мысль приходит: также, как можно до полового акта упростить любой абзац Л.Н.Толстого, также упрощают человека до инстинкта...
На этом мысль заканчивается... (с)
Господи, дай мне душевный покой, чтобы принять то, что я не могу изменить, мужество, чтобы изменить то, что могу, и мудрость - чтобы всегда отличать одно от другого.
(Краткая интерпретация молитвы Оптинских Старцев)
Глянула на всякий случай: вдруг там что умное? (Я Не люблю "Масяню"). Умного не нашла.
Что же касается "содержания" мультика, то никто из моих знакомых таким сексуальным поведением не отличается. Почему-то мне представляется, что и Вы тоже.
Т.е., конечно, не все являются абсолютно верными мужьями и женами, некоторые вообще не состоят в браке, но, тем не менее никто не спаривается с каждым сексуально привлекательным объектом ( и даже не устраивает "брачные танцы") в любом месте, где эта сексуальная привлекательность обнаружилась. Возможно, в этом плане "хорошо быть кисою, хорошо собакою"(с), как, кстати, и в том контексте, в котором этот стишок был написан, но, почему-то, люди, в основной своей массе, так не поступают.
Не подскажете, почему?
P.S. Убедительная просьба обойтись без мультиков, приколов, описаний процесса размножения "красного сочномясого губошлепа" (или как его там) и примеров из жизни экзотических племён.
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Что интересно - животные поступают так же.У меня дома два кота (один из них кастрированный, зато другой - доминант окрестных участков
) и две кошки, так вот - отнюдь не всегда кот проявляет внимание, даже когда кошка его явно добивается, отнюдь...
И даже у волнистых попугайчиков все бывает не так уж просто в личной жизни.
Сексуальное поведение у животных, особенно высших и на воле, а не в клетке, отличается достаточно сложной системой взаимоотношений. Не скажу про кур- но вот у кис и у собак (а в особенности у волков) сплошь и рядом бывает примерно столь же сложно, как и у людей в массе своей. С поправкой на то, что изначально у людей и собак все-таки несколько иные правила и стратегия полового отбора.
Хотите подробностей этой стратегии, почему с точки зрения биологии могут быть выгодны случайные связи, почему самцы более "ревнивы", чем самки (в массе) и т.п. - ищите и обрящете: Мак-Фарленд, "Поведение животных", там и про людей было, ЕМНИП в сети книжка имеется.
Каким, собственно?Или вы всерьез считаете, что я никогда в общении с женщинами не пытался выглядеть "самым самцастым самцом", приводя (иногда подсознательно, если уж анализировать, чего там
) различные аргументы - в зависимости от собеседницы?
Ой, сударыня, ну Вы меня вообще то ли за ангела держите, то ли за кастрата...
Поведение в мультике, собственно, показано весьма обобщающе... но достаточно точно. Хоть и неполно, разумеется.
Но вообще аргумент "никто из моих знакомых... и Вы тоже..." - ну вот подставьте вместо "такого поведения" банальное белоленточное "не голосовал за Путина" - и проникнитесь глубиной, широтой и мощью.
И, кстати, мне показалось, или Вы защищаете прежде всего убеждение в том, что "то, что наиболее естественно - наименее приличествует человеку" (с) и то, что "животное" в человеке - это полное фу и противопоставляется духовному как лучшему?![]()
Последний раз редактировалось Волгарь; 17.01.2013 в 14:16.
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Нет-нет, ничего подобного я про Вас не думаю. И, собственно, про себя тоже.
Только есть разница между "как правило" и "иногда", "прямо во время вечеринки" и "выйдя в ванную" и т.п. И "круг знакомых" тут вообще ни при чем.
Но самое-то важное в Вашем посте - это как раз то, что я так настойчиво у Вас "вымогала"
Т.е., оказывается, у нас с Вами все-таки есть какая-то там "культура", в которой что-то "принято" (кем, кстати?), а что-то нет (почему?).
Милый Волгарь!
У животных не бывает "случайных" сексуальных партнеров (ну, если не относить к таковым случки, не приведшие к оплодотворению) и "неслучайных". Ну, просто потому, что ситуация "я ничего такого не собирался(лась), но выпил(а), и вот... так получилось" не может "случиться" в животном мире.
"Кратковременный роман", "случайная связь", "секс-тур" и прочее перечисленное Вами вряд ли может быть перенесено на "волнистых попугайчиков".
Я не знаю, возможно ли "примирить свою природу с духовностью"(с), но как минимум следует отдавать себе отчет в наличии того и другого.
Посему, Вам таки "показалось".
Да нет, конечно. Просто "естественное" для животного и "естественное" для человека не тождественны. И "противопоставлять" тело и душу было бы странным и неразумным ни с религиозной, ни со светской точек зрения. У человека двойственная природа. И не стоит преуменьшать значение этой двойственности.
P.S. "А если Вы думаете"(с), что я только что с Луны или из монастыря и не в курсе таких ...гм... "случаев", как Вы описываете, и что жизнь моя протекает в каких-то особых "высоконравственных" условиях, то... зря. Я тоже человек.![]()
Последний раз редактировалось Негра; 17.01.2013 в 14:41.
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
танкист (17.01.2013)
Потому что в разных популяциях могут вырабатываться разные модели взаимоотношений.См. волки степи и тундры - один вид, разные особенности семейной жизни, сигнализации и т.п.
Ну, если так рассматривать - то и у людей все подобные контакты отнюдь не случайны: "так получилось" - отмазка слабая, не надо было пить, и вообще, кто девушку ужинает, тот ее и танцует...
Но у моногамных животных вполне бывают связи со случайными партнерами. Или связи с особями, в "нормальных" условиях партнерами не являющимися.Почитайте хотя бы Фарли Моуэта, "Не кричи "Волки!"
У очень многих видов отнюдь не распространены повальные половые контакты со всеми подряд, кто оказался рядом и в готовности.
А уж какие шекспировские страсти разгораются в семейных группах наших ближайших родственников - шимпанзе и горилл...
Разумеется.И очень даже не зря много в каких культурах достигать высокой духовности предлагается за счет отказа от природного - включая половое воздержание...
Впрочем, речь у нас шла, если вдруг подзабыли, о том, что на Хомо Сапиенсов действуют те же биологические законы (включая экологические, включая популяционной экологии), что и на весь животный мир. Каким образом духовность исключает таковое воздействие - Бог весть, но пример напрашивается только один: чем больше монахов, тем меньше (по идее) размножается популяция.
Во всех остальных случаях - увы, увы...
...но очень трудно побороть высокой духовностью воздействие, например, эпифиза на весь остальной организм.Зато можно для обоснования такового придумать что-нибудь поэтическое про весну - и построить на этом комплекс рефлекторных реакций, усваиваемый через воспитание...
...каковое ни разу не противоречит нормальным природным взаимоотношениям, а если таки да - это уже проблемы конкретной популяции и ее конкурентной борьбы с соседними.
"Естественное" и для человека, и для животного - это то, что происходит от "естества". От природы как таковой.![]()
Культура и проистекающие из нее взаимоотношения "естественны" в той мере, в которой не вступают в противоречие со всем остальным естеством - см. выше про комплексы рефлексов и их полезность для популяции.Таковые комплексы встречаются и у животных, причем они могут вырабатываться в ходе приобретения опыта и закрепляться в поколениях как обучением/воспитанием, так и - при достаточном сроке - наследованием поведенческих реакций: например, щенки породистых охотничьих собак могут апортировать без обучения, этот рефлекс остается только связать с соответствующей командой.
Насколько духовность противоречит естественному в человеке и чему именно - вопрос не более чем конкретной системы этой духовности. Для сравнения можно рассмотреть особенности поведения греческих монахов и японских самураев: и те, и другие "в идеале" весьма продвинуты духовно, не так ли?
Подчинение человечества как вида и конкретных его частей как популяций тем же законам природы, что и у сусликов или волковИ "противопоставлять" тело и душу было бы странным и неразумным ни с религиозной, ни со светской точек зрения- отнюдь не является противопоставлением тела или души.
Разве что кого-то от всей души возмущает тот факт, что какая-то там природа нашими поступками управляет без нашего согласия... причем всенародного - поскольку популяционные закономерности действуют и прослеживаются, как правило, на примере "широких масс", а не отдельных особей.![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
BWolF (18.01.2013)
Господи, дай мне душевный покой, чтобы принять то, что я не могу изменить, мужество, чтобы изменить то, что могу, и мудрость - чтобы всегда отличать одно от другого.
(Краткая интерпретация молитвы Оптинских Старцев)
Негра (17.01.2013)
Да ни насколько духовность не противоречит "естественному" в человеке. Ну просто потому, что духовность является частью этого естества. А вот как она выражается, это действительно зависит от конкретной системы.
Это вообще не пример.Потому как никто не говорил (или я пропустила что-то ?), что увеличение количества монахов является целью или средством повышения духовности общества (или нужно говорить "популяции"?
). Правда вот со скопцами пример был. И ответ соответствующий.
Гы)) А разве нашими поступками управляет только "природа", а та самая пресловутая "культура" не участвует?
Воооот. Это ж принципиальная разница! А воля человека индивидуальна. И ответственность - тоже. Причем как потом перед Богом (это для верующих), так в теперешней жизни перед законом, властью да и перед другими людьми ( а это уже для всех).
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
А не процитировать ли мне сейчас святого апостола Павла, одно из основателей христианской религии/культуры/цивилизации? Ну, насчет того, что более высокодуховно и соответствует - воздержание или все остальное, если уж воздержаться не получилось?
Справедливости ради, впрочем, придется и Будду, который Гаутама, цитировать, ога... высокодуховно (что подчеркивается последователями) переступившего через пытавшуюся не отпустить его навстречу высокодуховности жену с ребенком.
Я там, кажется, уже написал о месте культуры врабочем строюприроде - так зачем же снова-здорово начинать противопоставлять?![]()
Забыли добавить - перед собственным родом/народом/популяцией, что несколько отличается от "других людей" в целом.Ну, и ответственность перед другими людьми у нас как-то не принято совмещать с ответственностью перед видом за выполнение своей биологической задачи - а жаль, право же, очень жаль...
Хотя в некоторых религиях это и прописывается, но в ряде случаев - более как позволение, нежели как приказание.
Ну, и насчет индивидуальной воли человека - а как же! И отвественность - обязательно!
И мой кот, сцуко, когда со стола ему рыбой пахнет - вполне свободно и индивидуально делает выбор, прыгать туда или нет. Иногда прыгает, иногда только вокруг крутится - что как бы намекает на то, что действует он все-таки не по какой-то жесткой программе, не оставляющей ему выбора. У кошек вообще индивидуальность очень ярко проявляется.![]()
Про ответственность он тоже все знает. Про тапок наказующий. Воспитано в нем чувство этой самой ответственности на уровне условных рефлексов.Так что будучи застигнут - прижимает уши и бежит шхериться подальше.
Но иногда просто-таки не может удержаться...
...ну, дело-то понятное, и кошкам не чуждо человеческое.
Просто люди для своего поведения больше оправданий навыдумывали и поназывали их разными словами, которым потом придали чуть ли не священно-сакральный смысл. Потому что уши прижимать не получается.![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Да не стОит, наверное. Потому как это будет одно или два предложения, вырванные из общего контекста. Но призыв "всем стать монахами" вряд ли можно найти даже таким образом.
P.S. А вообще у слова "воздержание" в Новом Завете гораздо более глубокий и более общий смысл, чем тот, который мы в обыденной речи привычно в него вкладываем.
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Если дергать из контекста - там вообще можно много чего найти - ну вот, например:
(к Римлянам, гл. 8)6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир,
7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.
Но - не будем дергать и передергивать. В том числе и насчет того, что призыв всем стать монахами... ну, не было монахов среди первых христиан. Не сложилось.Потому я и говорил именно о воздержании.
Там все чисто конкретно, не одно и не два предложения:
(1-е Коринфянам, гл.7)1 А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.
2 Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.
3 Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.
4 Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.
5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
6 Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.
7 Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.
8 Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.
9 Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.
И если из этого не следует вывод, что безбрачие (и не высокодуховное воздержание от искушений вообще, а конкретная особенность половой жизни) с точки зрения христианской морали и духовности стоИт выше брака, который "позволяется" тем, кто воздержаться не в силах, то...
...то останется предположить правоту развеселых ирландских монахов, а не суровых афонских старцев...![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
танкист (17.01.2013)
Господи, дай мне душевный покой, чтобы принять то, что я не могу изменить, мужество, чтобы изменить то, что могу, и мудрость - чтобы всегда отличать одно от другого.
(Краткая интерпретация молитвы Оптинских Старцев)
Только, пожалуйста, не надо проповедей о том, что все сказанное надо понимать иносказательно. Наслушался. Некоторые священники в желании расширить и углУбить смысл того, что рассказывалось в те времена в общем-то простым обывателям и с чисто конкретными целями- иной раз до такого на проповедях доходили, что таки ой.
Вроде того, что добрый самаритянин из притчи - это на самом деле Церковь, врачующая духовные раны своих прихожан...
Не, ну, оно, может, и глубокодаже глубже чем имелось в виду авторами- но я ж не русский гуманитарный интеллигент, который приходит в церковь, чтобы сделать лучше ее и потому ищет смыслы где глубже.Я человек простой, испорченный другим образованием и особенно - Общевоинскими Уставами, не допускающими двояких толкований...
...прямо как учебник Закона Божия дореволюционного издания.![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Ого! Вот это сказанул!!!
Может как-то разобраться, какие слова здесь нужны, а какие лишние?
Не русский?
Не гуманитарный?
Не интеллигент?
Не ходите в церковь?
Ходите, но не для того, чтобы...?
Ходите для того, чтобы..., но не ищете, где глубже?
Это я к тому, что "иной раз"(с) за всеми водится.![]()
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Смешанных кровей, в основном малоросско-козачьих.
Не гуманитарный ни разу - скорей уж естественнонаучный.
Не интеллигент, Бог миловал - скорей уж интеллектуал, а это вещи разные.
В церковь хожу крайне редко.
Не для того, чтобы сделать лучшее ее - и даже не для того, чтобы сделать лучше себя.
Не ищу, где глубже - а просто молюсь. Своими словами, без молитвенника и проч.
Искать, где что глубже у себя - занятие когда бесперспективнее операции на сердце самому себе: и не видно, и ничего не сделаешь- а когда и вовсе вредное, потому как можно такое найти, что лучше б там и лежало.
Искать, где что глубже у других - оно, конечно, виднее, но лучше уж в чисто телесном, тык-скыть, плане - по крайней мере, чище и не столь неприятно пахнет.
Искать, где что глубже у Бога - занятие для человека бесперспективное по определению.
А Вы для чего ищете, где глубже - и у кого ищете? Для того же, для чего пытаетесь фразу разобрать по словам - за неимением других аргументов и для того, чтобы сделать вид, будто не поняли лежащего на поверхности?![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.