Если дергать из контекста - там вообще можно много чего найти - ну вот, например:
(к Римлянам, гл. 8)6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир,
7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.
Но - не будем дергать и передергивать. В том числе и насчет того, что призыв всем стать монахами... ну, не было монахов среди первых христиан. Не сложилось.Потому я и говорил именно о воздержании.
Там все чисто конкретно, не одно и не два предложения:
(1-е Коринфянам, гл.7)1 А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.
2 Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.
3 Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.
4 Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.
5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
6 Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.
7 Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.
8 Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.
9 Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.
И если из этого не следует вывод, что безбрачие (и не высокодуховное воздержание от искушений вообще, а конкретная особенность половой жизни) с точки зрения христианской морали и духовности стоИт выше брака, который "позволяется" тем, кто воздержаться не в силах, то...
...то останется предположить правоту развеселых ирландских монахов, а не суровых афонских старцев...![]()



Потому я и говорил именно о воздержании.
Там все чисто конкретно, не одно и не два предложения:
Ответить с цитированием