В Тунисе состоялись первые после декабрьской «жасминовой» революции парламентские выборы. Несмотря на то, что официальные результаты еще не оглашены, итог голосования предрешен: победу празднуют члены исламистской партии «Эн-Нахда» - «Возрождение».
В группе утверждают, что согласно только первым подсчетам «Эн-нахда» лидирует на всех избирательных участках. Хотя полученное большинство — не абсолютное. Примерно 60% - у правых, левых и центристов. Но их главная проблема, помешавшая им обогнать соперников — раздробленность. Для сторонников «Эн-Нахда» это беспрецедентная победа: при президенте Бен Али, правившем 23 года и свергнутом в январе 2011 года, исламисты находились в подполье. Теперь, спустя полгода, они будут формировать новое правительство, согласно своим взглядам, которые, в свою очередь, тесно перекликаются с принципами умеренного ислама.
В Тунисе, который по праву считается самой «европейской» страной Северной Африки и арабского Востока, религия никогда не играла центральной роли. Общество в этой бывшей французской колонии привыкло к вольностям, недоступным для большинства стран исламского мира, например, к европейской одежде и конституции, сделанной по образцу французского основного закона. Приход к власти исламистов у многих вызывает опасения, однако лидеры партии спешат разуверить граждан: шариата не будет.
«Хочу сказать всем тем, кто боится "Эн-Нахда". Мы - партия власти, и первое, чем мы займемся, - это проблемой безработицы и образованием. У нас есть опыт, которого нет у оппозиции", - утверждает представитель победившей стороны.
Как проявит себя исламистская партия в Тунисе сейчас остается только гадать. В качестве примера перед взорами «Эн-Нахда» - египетские «братья-мусульмане», также называющие себя умеренными. Их политика в прямом смысле ударила по карману граждан страны: отток туристов, главного источника доходов, и дефицит бюджета, отмечает Вести. Ru.