Весной
1859 года Вильям Каррик открыл фотоателье в Петербурге, в котором работал вместе с другом и компаньоном, шотландцем Джоном Макгрегором.
Известность фотографу принесла серия снимков под названием «Картины русской жизни». Творческой задачей, которую поставил перед собой Каррик, было создание снимков простого народа, о судьбе которого так печалились передовые представители русского общества 1860-х годов близкие ему по духу. Опираясь на давние художественные традиции, он создает серию петербургских «уличных типов». В нее вошли студийные одиночные портреты служанок, кучеров, точильщиков в формате «карт-визит» и уличные групповые постановочные фотографии в формате «кабинеток».
Одним из первых, Каррик покинул павильон и стал заниматься натурной съемкой, запечатлевая жанровые «народные сцены» в Петербурге и его окрестностях, в Новгородской губернии и в Финляндии. Фотографии, созданные Карриком, воспринимаются не как этнографические документы, а как выразительные, тонко и умело поставленные художественные композиции. В 1870-х годах он совершил поездки в Ярославскую, Костромскую, Казанскую, Симбирскую губернии, результатом которых стали около 700 снимков «кабинетного» формата в этнографическом, пейзажном и портретном жанрах.
здесь