Страница 1 из 22 12311 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 33 из 708

Тема: Слово и дело патриарха

  1. #1
    Banned
    Регистрация
    27.12.2008
    Адрес
    Приазовье - Москва
    Сообщений
    20,549
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    0

    По умолчанию Слово и дело патриарха

    Прошло два года, как московскую патриаршью кафедру занял митрополит Кирилл. Еще во время подготовки Поместного собора 2009 года соперничество двух главных претендентов на патриаршество, митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла и митрополита Калужского и Боровского Климента, рассматривалось как борьба двух разных направлений в церковной политике — «модернистского» и «консервативного». Избрание Кирилла, как показывает опыт двух минувших лет, действительно открыло дорогу серьезным изменениям в церкви.

    И соборность, и централизация
    Реформа центрального аппарата церкви стала первой заботой избранного патриарха. Новую систему управления глава церкви выстраивал «под себя» и в соответствии со своей программой преобразований. Прежде всего влиятельной должности управляющего делами Московской патриархии лишился главный оппонент Кирилла митрополит Климент. Сократив функции отдела внешних церковных сношений до собственной церковной дипломатии, патриарх предпочел оставить административное управление зарубежными епархиями за собой. Для этого было создано специальное управление при патриархе, которое возглавил епископ Егорьевский Марк (Головков). Из состава ОВЦС был также выделен синодальный отдел по взаимоотношениям церкви и общества, им руководит энергичный протоиерей Всеволод (Чаплин). Пожалуй, самым нетривиальным кадровым решением нового предстоятеля стало назначение главой созданного синодального информационного отдела — впервые в истории Синода — мирянина, главного редактора журнала «Фома» Владимира Легойды. Непосредственно к «команде патриарха» относят и нового главу отдела религиозного образования и катехизации епископа Зарайского Меркурия (Иванова) и епископа Орехово-Зуевского Пантелеимона (Шатова), который после рукоположения в епископы лично патриархом возглавил синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению. На все изменения патриарху понадобилось всего два месяца — соответствующие решения были оформлены на заседании Священного синода 31 марта 2009 года.

    Источник «Эксперта» в синодальном аппарате видит главный положительный эффект произошедших изменений в том, что теперь церковь избавлена от нескольких конкурирующих друг с другом управленческих структур. «Система управления при покойном патриархе имела несколько центров, которые друг с другом не очень ладили, — напомнил он. — ОВЦС, которым руководил митрополит Кирилл, в принципе занимался почти всем, за исключением работы с епархиями». Правда, другие собеседники жалуются, что решения теперь принимаются в разы медленнее и принципы их принятия непонятны. Есть и опасения, что «все будет заорганизованно», — здесь наши собеседники вспоминают, что синодальный отдел по делам молодежи теперь требует предварительно согласовывать с ним все мероприятия патриаршего Центра духовного развития молодежи, ранее пользовавшегося значительной автономией. В этой связи говорят и о сложностях, которые возникли у многих православных издательств после решения об обязательном рецензировании издательским советом Синода всех книг, поступающих в систему церковной книжной торговли.

    Однако все, с кем «Эксперту» удалось поговорить, сходятся во мнении, что по-настоящему прорывным стало решение о создании Межсоборного присутствия — принципиально нового органа, ранее неизвестного в практике РПЦ. Это консультативный орган, в состав которого входят как архиереи, так и священники и миряне и который занимается обсуждением и подготовкой документов для Архиерейских соборов РПЦ. Важно еще и то, что это постоянно действующая площадка для ведения самых широких дискуссий по поводу принятия всех принципиально важных для церкви решений.

    «По составу членов, не по полномочиям, это Поместный собор в миниатюре, — говорит Владимир Легойда. — 144 человека — епископы, священство, миряне во главе с патриархом, колоссальная повестка дня, возможность обсудить вопросы, которые годами вообще официально не обсуждались». С ним согласен политолог, заместитель генерального директора Центра политических технологий Алексей Макаркин: «Раньше все решалось на уровне Синода. Сейчас появилась возможность создать структуру, где идут серьезные и живые обсуждения широким кругом участников, — это уникально для Русской православной церкви». Макаркин обращает внимание и еще на одно изменение в управлении церковью: более частый (раз в год), чем ранее, созыв Архиерейских соборов РПЦ — одного из высших органов и высшей судебной инстанции церкви.

    Начал работу и Общецерковный суд, созданный еще при патриархе Алексии II. И этот суд во многих случаях становится на сторону рядовых священников, не поддерживая решения епархиального начальства.

    Наследие митрополита Никодима
    Главная причина разногласий сторонников и противников деятельности патриарха Кирилла кроется отчасти в его политике, по мнению последних, недопустимой. Но еще в большей степени — в избранном курсе на сближение с государством и, соответственно, в характере взаимоотношений с обществом.

    С тем, что в политике патриарха Кирилла многое объясняется ориентацией на опыт его духовного наставника митрополита Ленинградского и Ладожского Никодима (Ротова), согласны многие. Однако оценки эти часто противоположны. «Все лучшее, что делает патриарх Кирилл, он делает по образцу действий митрополита Никодима, который занимался укреплением церковных институтов», — уверена заведующая кафедрой государственно-конфессиональных отношений Российской академии госслужбы Ольга Васильева. «Эти два года выявили системную проблему самого православия — оно не может существовать вне связи с государством. На это накладывается то, что патриарх Кирилл чтит память митрополита Никодима, принцип церковного созидания которого заключался в сервилизме, то есть мы не можем выжить вне связи с государством», — полагает другой собеседник «Эксперта».

    Сам патриарх Кирилл активно и последовательно отстаивает идею симфонии церкви и государства. Однако критики усматривают в политике патриарха симптомы опасного сближения с властью и полагают, что это оттолкнет от церкви «наиболее просвещенную часть общества». «Социализация церкви должна происходить через прямой диалог с обществом, а не через власть. Она должна становиться институтом гражданского общества», — уверен доцент Центра изучения религий РГГУ Борис Фаликов. Однако Алексей Макаркин сомневается, что альянс с государством действительно сможет оттолкнуть от церкви массы верующих. По мнению заместителя главы Центра политических технологий, скепсис интеллектуальных элит в отношении церкви уходит корнями еще в 90-е годы, и курс патриарха Кирилла отталкивает лишь тех, кто и раньше не доверял церкви. По мнению Макаркина, первым препятствием на пути огосударствления церкви стоит нежелание самого российского государства: «Государство рассматривает церковь как союзника, но в тех вопросах, которые для него принципиальны, государство не хочет идти по пути клерикализации». А это как раз вопрос образования — не случайно в курсе «Основ религиозной культуры и светской этики» сохраняется альтернативность, и вместо одного из религиозных модулей ученик может выбрать один из двух светских: «Основы мировых религиозных культур» или «Основы светской этики». Второе препятствие — позиция самой церкви, у которой есть понимание, что слишком тесный союз с государством может дать обратный результат. Еще одно свидетельство в пользу такой точки зрения — споры по поводу собственно церковной истории XX века, в которой взаимоотношения с государственной властью составляют один из центральных и наиболее противоречивых сюжетов. С воссоединением РПЦ и РПЦЗ диапазон мнений об историческом прошлом значительно расширился и верховная церковная власть не стремится к выработке одного нормативного мнения.

    Миссия или катехизация
    Одна из главных задач, поставленных патриархом перед церковью, — это миссия, активное привлечение людей в церковь. Проповеди на рок-концертах, встреча патриарха с байкерами, выступления перед большими молодежными аудиториями — многие до сих пор хранят впечатления об этих событиях как самые яркие с начала нового патриаршества. Однако те же меры вызвали немалое смущение у более консервативной части церкви.

    Впрочем, многие считают, что сейчас миссионерская проблематика для церкви вторична. Главное внимание надо уделить катехизации, чтобы церкви было что предложить тем людям, которые уже пришли в храм и приступают к таинствам. До сих пор — на уровне повседневной практики, а не деклараций — нет обязательной катехизации, в одном храме она есть, а в другом крестить могут и без лишних собеседований. Многие общины ведут закрытую жизнь, большой вопрос, сможет ли в их среде без специальной поддержки адаптироваться неофит, особенно молодой.

    Однако дело не только в косности и нежелании перемен. Часто у приходов и у конкретных священников просто нет средств и времени для этой работы. «В небольших городах священники живут небогато, поэтому вынуждены искать дополнительные заработки, а возможностей для этого немного, — говорит Алексей Макаркин. — Подрабатывают требами, заказными молебнами, освящением квартир и автомобилей. Но все это отнимает много сил, тем более что большинство священников — люди семейные и многодетные. Поэтому в ситуации, когда на них налагаются новые обязанности, они, естественно, сопротивляются».

    Но поиск решения неизбежен. Двадцать лет назад вера считалась в обществе делом старушек. В последние годы многое изменилось. Владимир Легойда подчеркивает, что значительно выросло число людей, особенно молодых, для которых православие стало собственной религиозной идентичностью: «За последние двадцать лет число тех, кто называет себя православным, не так радикально изменилось. Это в любом случае от 60 до 80 процентов, но становится все больше тех, кто из “захожан” превращается в прихожан. И если в 90-е годы это было около пяти процентов, то в последние годы опросы дают цифру 10–12 процентов».

    Говорить на языке бедных
    Хотя в церкви иногда напоминают, что социальная работа не главная задача, именно в этой сфере особенно заметны изменения. И именно здесь наблюдается наибольший консенсус церкви и общества: минимум критики и максимум сотрудничества.

    Этим летом церковь стала одним из главных организаторов помощи пострадавшим от пожаров. Активно работали группы священников и после теракта в Домодедове.

    По мнению главы синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископа Орехово-Зуевского Пантелеимона (Шатова), разработанный Межсоборным присутствием документ «О принципах организации социальной работы в Русской православной церкви» предлагает эти принципы на всех уровнях. «Многие даже жаловались, что он очень подробный, — говорит владыка, — но патриарх сказал, что именно такой документ и нужен. Это не просто призыв к добрым делам, а четкая инструкция, как можно эту работу реализовать в приходах».

    Как утверждает Владимир Легойда, активное участие в делах милосердия — во многом личная заслуга епископа Пантелеимона и иже с ним, кто имеет большой опыт такого служения. Сам же владыка подчеркивает заслуги патриарха, который лично принимает участие на многих этапах работы. «Церковь научилась говорить на языке богатых. Надо, чтобы она научилась говорить на языке бедных», — цитирует он патриарха.

    Именно летом широко заговорили о той реальной помощи, которую оказывает попавшим в беду церковь. В помощь пострадавшим РПЦ собрала более 100 млн рублей (больше из общественных организаций собрала только Общественная палата). Кроме того, она объединила работу тысяч волонтеров.

    Секрет кроется в доверии — был создан полностью прозрачный механизм сбора и распределения средств. Оперативно заработала горячая линия, телефоны которой были указаны на сайтах «Милосердие.ру» и «Патриархия.ру». Сразу были названы места, куда нужно привозить вещи, лекарства, счета, куда переводить деньги. Большой приток людей дало размещение информации в социальных сетях. «Мы не принимали никаких наличных денег, — рассказывает епископ Пантелеимон, — чтобы нас ни в чем не подозревали. Вся информация о поступлении и расходовании средств немедленно выкладывалась в интернете. Расходовали мы деньги адресно, помогая тем, кому это действительно было нужно. Некоторые блогеры ездили, проверяли, кому и как мы помогаем». Средства собирались, конечно, и в епархиях, и через храмы.

    По оценке владыки, РПЦ сейчас лидер волонтерского движения в России. Он объясняет это особым настроем людей, приходящих в храмы, чтобы заниматься благотворительностью. На вопрос, как приходы, многие из которых и без того нуждаются в средствах, смогут нести еще и бремя социальной работы, он повторяет свою излюбленную мысль: «В мире никогда не будет хватать денег, людей и времени, и с этим надо смириться. Нельзя смиряться с отсутствием любви».

    Опыт показывает, что успешной благотворительность может быть только при хорошей организации дела. И тут, несмотря на достижения, РПЦ пока состоит в учениках. «Мы активно изучаем и перенимаем опыт западных волонтерских организаций, — признается Владимир Легойда, — в целом потому, что у них это развито пока лучше. Но мы быстро учимся».
    Предлагаю собирать в эту тему все, что относится к деятельности Патриарха Кирилла.

  2. 2 Сказали спасибо Приазовец_:

    Glossator (10.02.2011), Олег из Донецка (11.02.2011)

  3. #2
    Banned
    Регистрация
    12.04.2009
    Адрес
    Херсон - детище Потёмкина, русский город-порт
    Сообщений
    5,954
    Вес репутации
    0

    По умолчанию

    Не хочется, конечно, в это верить, но есть и такое мнение о деятельности патриарха.
    Хм... две статьи, а как знакомо - межгалактическая битва "булаводрочеров" и "просралполимерщиков" - на всех фронтах.
    Написал Роман Лункин (директор института религии и права). Кто-нибудь знает о нём?
    Византийский фарс. Итогом деятельности Патриарха Кирилла в 2009 году стало необратимое сращивание бизнесов – «церкви» и «государства»

    Пожалуй, ни один из руководителей РПЦ МП не был столь деятельным и «эффективным», как Кирилл, не высказывался столь современно по всем социальным и общественно-политическим вопросам, не был оратором и политиком, который опережает по своему...

    Никто не спорит, что настоящим феноменом 2009 года является новый предстоятель РПЦ Патриарх Кирилл, хорошо знакомый широкой публике примерно так с середины 90-х годов. Пожалуй, ни один из руководителей РПЦ МП не был столь деятельным и «эффективным», как Кирилл, не высказывался столь современно по всем социальным и общественно-политическим вопросам, не был оратором и политиком, который опережает по своему потенциалу и харизме любого светского политика нынешней России. Единственный исторический аналог, который приходит на ум, это Патриарх Никон, однако ему, тоже мордвину, не хватало интеллекта и дипломатичности, которыми обладает нынешний Патриарх Кирилл, связывающий свою генеалогию не только с великим мордовским народом, но с петербургской интеллигенцией.

    Как заявляет сам Патриарх, он вполне удовлетворен реформами высшего церковного управления, которые ему удалось осуществить в течение 2009 года. Было преобразовано Управление делами, ОВЦС, созданы новые Отделы (по взаимоотношениям Церкви и общества во главе с отцом Всеволодом Чаплиным, информационный во главе с Владимиром Легойдой), создан ряд новых секретариатов, референтура, преобразована бухгалтерия, канцелярия и архив патриархии. В РПЦ МП появились неслыханные ранее Межсоборное присутствие и Общецерковная аспирантура, а Отдел катехизации и религиозного образования во главе с епископом Меркурием фактически получил новую жизнь.

    Патриархия за короткий срок вышла на технологически новый информационный уровень – были обновлены сайты патриархии и ОВЦС МП, новый глава которого, архиепископ Иларион, продолжил открытую и взвешенную, «в меру экуменичную» внешнюю политику Кирилла в отношениях с западными Церквами и расширил контакты с российскими протестантами, которых фактически признали «русскими».

    На многих направлениях прорыв Патриарха Кирилла скорее можно назвать информационным, глава патриархии больше «застолбил место» для будущей церковной работы (с молодежью в своих выступлениях на стадионах, с интеллигенцией, с женщинами, в социальной сфере, по изменению образа православия и православных перед обществом, по превращению священника из хозяйственника в миссионера), нежели реальным началом этой работы. На епархиальном собрании г. Москвы в декабре Патриарх прямо объявил о том, что приход должен стать социальным центром. «Миссионерский минимум» для каждого прихода – это введение штатных должностей катехизатора, молодежного миссионера и социального работника, катехизация перед совершением таинств, создание приходских и монастырских Попечительских советов из активных мирян — администраторов, политиков, журналистов, бизнесменов; тотальная ответственность прихода за территорию окрестных районов, особенно за светские образовательные учреждения всех уровней на подопечной территории. Попечительские советы рекомендованы именно как миссионерские структуры, куда привлекаются активные люди с целью их воцерковления и вовлечения в активное служение, а не уже воцерковленные.

    Одним из важнейших моментов упорядочивания жизни Церкви стало ужесточение издательской политики РПЦ МП. Появление концепции издательской деятельности, цензорского списка православной литературы, одобренной высшим начальством, давно являлось насущной необходимостью для Церкви. Хаос, который царил в этой сфере все постсоветские годы, объясняется во многом тем, что невозможно было постоянно следить за огромным потоком православной и околоправославной литературы, которая выпускалась как без прямого одобрения РПЦ МП, так и с благословениями отдельных епархиальных епископов. В церковных и околоцерковных лавках часто можно найти литературу почище ваххабитской — о сионистских заговорах, о «жидах», пьющих христианскую кровь, о еретичности священноначалия и оккупационном характере российской государственности. Конечно, русские люди славятся своей нелюбовью к начальству и лишь внешним раболепством перед руководителями, но даже для плохо управляемой на местах Московской патриархии это слишком, когда в ее же приходах цветет «диомидовщина», «непоминание» и прочие проявления правого радикализма.

    Да, заявленные Патриархом инициативы так и остались пока достоянием лишь информационной политики, не вышли за рамки пиара. Однако все равно это дало повод говорить о начале модернизации РПЦ МП, которая стала происходить одновременно с заявлениями президента РФ Дмитрия Медведева о необходимости модернизации России в целом. В чем же заключается эта модернизация, и удалось ли главе патриархии добиться хоть какого-то реального, конкретного результата?

    Патриарх Кирилл отвечает на прямые и косвенные призывы кремлевской власти и требует от государства отдачи. Визит главы РПЦ МП в Украину поддержал кремлевскую линию на раскол страны и построение отношений с Киевом как с сателлитом в рамках восточнославянской православной «русской цивилизации». В русле официальной политики Патриарх реагировал как на тему сравнения сталинизма и гитлеризма, так и на мировой кризис и речи Медведева о модернизации. Кроме того, вместе с «Единой Россией» патриархия редактирует и дополняет «Программу 2020».

    При Патриархе Кирилле радикально изменилась степень зависимости РПЦ МП от государства, несмотря на то, что в глазах массового читателя или зрителя кажется совсем наоборот, ведь к власти в Церкви пришел яркий независимый и талантливый деятель. Вместе с тем, при Алексии II Московская патриархия, всегда находившаяся «при власти», достаточно сильно дистанцировалась от нее – конечно, по сравнению с советской эпохой. Хотя государство и рассматривало РПЦ МП как символ и инструмент идеологии, но даже покровительство православию не могло заставить РПЦ МП при Патриархе Алексии II оперативно поддерживать власть, стать ее социальной опорой, вдохновлять народ красивыми антикризисными речами.

    Патриарх Кирилл сумел заставить заработать механизм взаимной поддержки Церкви и государства. По сложившейся российской традиции, модернизация началась не с снизу, а была провозглашена сверху. На самом Поместном Соборе, выбравшем Патриарха Кирилла, роль этого номинально высшего органа церковной власти была сведена до избрания Патриарха. «В утешение» ревнителям «соборности» учредили ни к чему не обзывающее Межсоборное присутствие, а новый приходской устав РПЦ МП поставил крест на приходской демократии, окончательно похоронив надежды возродить принципы живой общинной жизни и выборности священников, согласно положениям Собора 1917-18 годов.

    Парадокс заключается в том, что весь успех церковной деятельности в различных сферах, инициатив Патриарха в образовании, в материальном обеспечении Церкви возложен исключительно на государство. Все зависит только от православно ориентированной бюрократии, которую усиленно поддерживает и воспитывает сама патриархия на форумах, встречах на официальном уровне, в обращениях к «православным предпринимателям».

    Масштаб новой зависимости патриархии от чиновничества и власти, которая сложилась за прошедший год, поражает. Церковь договаривается с депутатами от «Единой России» о «законодательном закреплении социального партнерства РПЦ и государства» (социальное служение православных должны создавать и финансировать чиновники на местах), и о принятии законопроектов о передаче имущества религиозного назначения в собственность. Именно в этом году удалось достичь прорыва в подготовке этого законопроекта – осталось доработать моменты, связанные с тем, чтобы Церкви передавались не только культовые здания, но и хозяйственные комплексы, а памятники культуры, переданные в собственность патриархии, все равно реставрировались бы за счет государства.

    21 июля Патриарху удалось сдвинуть с мертвой точки многое из того, что ранее безрезультатно требовала Церковь – введения «Основ православной культуры» и института военного духовенства в армии. Воплощать в жизнь все эти инициативы РПЦ МП государственные чиновники стали с такой скоростью, что решение о внедрении военных священнослужителей было принято без внесения соответствующих поправок в закон о статусе военнослужащих. Идеологическая кампания по исполнению распоряжения президента РФ полностью проигнорировала статью 8 этого закона, которая, помимо прочего, подчеркивает: «Государство не несет обязанностей по удовлетворению потребностей военнослужащих, связанных с их религиозными убеждениями и необходимостью отправления религиозных обрядов».

    В рамках кампании по внедрению «Основ православной культуры» Редакционный совет РПЦ МП под председательством Патриарха 28 декабря рекомендовал для «президентского» эксперимента в регионах России весьма спорную рукопись пособия отца Андрея Кураева. Были проигнорированы мнения экспертов минобрнауки РФ, многолетний опыт преподавания по другим православным учебникам. Сам отец Андрей Кураев, заявлявший, что ему для написания учебника требуется три года, написал его за несколько месяцев, параллельно презрительно осаждая «атеистов» из министерства и своих критиков, объявленных «сектантами». Были отметены Кураевым и недоумения по поводу несоответствия пособия критериям министерства и игнорирования мнений комиссии Минобрнауки РФ со стороны представителя старообрядчества в рабочей группе по подготовке учебника Алексея Муравьева. Показательно, что в Редакционном совете, возглавляемом Патриархом, состоит Т.П. Довгий, заместитель директора департамента образования Смоленской области, известная своей борьбой с баптистами и методистами в бывшей епархии Кирилла.

    Сама идеология тесной связи православия с государством требует, наряду с поддержкой РПЦ МП, ограничения всех иных религиозных движений, за исключением «традиционных» религий, предназначенных для определенных границ этнических групп. Государство как будто бы специально выбрало для этих целей сугубо православных чиновников – министра юстиции А.В. Коновалова и его заместителя А. Величко, сторонников византийской «симфонии» Церкви и власти. Византийский фарс Минюста РФ начался с массовых проверок религиозных организаций, затем, в марте этого года, был создан Совет по религиоведческой экспертизе во главе с радикальным сектоборцем Александром Дворкиным. На протяжении многих лет оскорблявший неправославных (и даже православных вне РПЦ МП) Дворкин и его соратники, став членами Совета при Минюсте РФ начали кампании в СМИ по дискредитации религиозных меньшинств и тому, что очень похоже на разжигание межрелигиозной вражды и пропаганду превосходства по признаку религии. Против назначения «сектоведов» в качестве экспертов Минюста РФ продолжается, несмотря ан противодействие чиновников, всероссийская бессрочная акция «Инквизиторам-нет!». Однако прямо или косвенно борцов с «сектами» поддерживает как руководство Московской патриархии, так и — более активно и открыто — епархиальные архиереи в регионах (в Саратове – это член Общественной палаты РФ архиепископ Лонгин).

    Активная политика Патриарха Кирилла пробудила не только созидающие силы в Церкви, но и аппетиты чиновников, которые считают себя сторонниками православного корпоративного государства авторитарного типа. Идеи неприятия демократии, выборов, свободы совести, циничного отношения к собственным Конституции и законам, а тем более – к международному праву и репутации России, и раньше отражались в документах Всемирного русского народного собора и в сочинениях отца Всеволода Чаплина. Но приход Патриарха Кирилла еще больше вдохновил национал-православных. Ярким примером стала деятельность министра юстиции А.В. Коновалова, а также экспертов, писавших поправки Минюста РФ об ограничении миссионерской деятельности всех «нетрадиционных» верующих. Как оказалось, одними из разработчиков и главных защитников законопроекта в СМИ оказались представители Московской патриархии и члены Совета при Минюсте РФ — тот же сектоборец Александр Дворкин (см. его интервью) и глава правозащитного центра Всемирного русского народного собора Роман Силантьев.

    Слияние Церкви и государства, превращение политики формально светского и демократического государства в византийский фарс, с точки зрения истории и традиции православия в России, конечно, закономерно. Гражданское общество по-прежнему остается слабым, а в епархиях обычно лишь 2-3 прихода РПЦ МП можно назвать соответствующими призывам Патриарха Кирилла. Его выступления о миссии и социальном служении побуждают церковных людей к действию, вдохновляют молодежь. То же самое происходит со многими, кто читает статью Медведева «Россия, вперед!» и верит ей. Вместе с тем, ничто не меняется в церковных структурах, в епархиях, в большинстве приходов, где главным «демократом» (равно как и главным автократором) остается Патриарх. Именно поэтому успех миссии зависит от того, будет ли похож среднестатистический священник на миссионерский образ, выстроенный Патриархом, будет ли преподавать «Основы православия» учитель, похожий хоть немного на Кураева, и т.д. Успешное развитие епархий будет зависеть не от приходов и прихожан, а от личности архиерея.

    Не имея своей системы прямого взаимодействия с обществом, РПЦ МП встроилась в государственную административную систему. Православность становится частью жесткой авторитарной идеологии чиновников. Патриарх Кирилл говорит о сильной, богатой, независимой от государства Церкви, а на местах завершается полное слияние РПЦ МП и мафиозно-коррумпированной бюрократии, административный диктат в отношении школ, вузов, религиозных меньшинств с тем, чтобы страна хотя бы внешне соответствовала православным образцам.

    Церковное развитие в РФ и далее будет отражать особенности российского государства – растущая регионализация, резкие отличия одних регионов от других, растущая пропасть между властью и обществом, подавление реальной свободы, угроза распада и глухое недовольство. «Радости и успехи власти — наши радости и успехи, а неудачи — наши неудачи» — в ХХI веке принцип советско-византийского фарса остается неизменным.

    Роман Лункин,
    для «Портала-Credo.Ru»
    http://vlasti.net/news/71830

  4. 2 Сказали спасибо Абдулла:

    Дохляк (11.02.2011), Олег из Донецка (11.02.2011)

  5. #3
    Баржа удачи Аватар для Regel
    Регистрация
    23.12.2008
    Сообщений
    47,619
    Записей в дневнике
    7
    Вес репутации
    1187

    По умолчанию

    да пофиг "точки зрения" и битвы дрочеров.
    Весь форум теперь в битву дрочеров превращать?

    Тьфу

    Сритесь. Приятно посраться.
    Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. /Гельвеций/
    Не бывает поздно. Бывает уже нафиг не надо (с)

  6. #4
    замполит - шпион Шай Аватар для kordah
    Регистрация
    23.06.2010
    Сообщений
    2,065
    Вес репутации
    75

    По умолчанию

    Хотим мы того или нет , но Православная Церковь является "цементом" в фундаменте России и единой связью со всем православным миром единого народа былой империи.

    На мой взгляд Патриарх Кирил несёт свой тяжёлый крест судьбы достойно .
    "Жизнь без юмора становится опасной "- Патриарх

  7. 3 Сказали спасибо kordah:

    skyw@lker (12.02.2011), Олег из Донецка (11.02.2011)

  8. #5
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,243
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    212

    По умолчанию

    патриарх Кирилл -- сильный лидер. лично мне, как атеисту, не нравится этот вектор развития. но он делает то, что должен, и делает сильные ходы. если есть шанс добиться успеха в этом направлении -- путь будет так. удачи, время покажет, кто был прав.

  9. 4 Сказали спасибо Дохляк:

    Cat36 (11.02.2011), Regel (17.02.2011), Олег из Донецка (11.02.2011), Приазовец_ (11.02.2011)

  10. #6
    Banned
    Регистрация
    01.06.2009
    Адрес
    Москва Гольяново
    Сообщений
    7,569
    Вес репутации
    0

    По умолчанию

    Про сильные ходы по-подробней, пожалуйста. Только что б про сильные, а не переливание из пустого в порожнее про " укрепление духовности" и прочую лабуду. А такое , типа, "на средства РПЦ был построен детский дом" или что то в этом роде.

  11. #7
    Химик-скептик Аватар для Zed
    Регистрация
    15.01.2009
    Адрес
    Энск, Академ.
    Возраст
    59
    Сообщений
    22,305
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    716

    По умолчанию

    А сколько эта сволочь нагадила в Челябинске... Идиот!

    Сука, за недвижку в историческом центре Челябы такую волну поднял... Лично он, лично этот ублюдок! За шкурные денежные интересы ЗАО РПЦ.

    Гундяев, одно слово... ПИ-ДА-РАС! (Зы. как слово педераст пишется я в курсе)
    And another one's gone and another one's gone and another one bites the dust!

  12. 2 Сказали спасибо Zed:

    МОСКАЛЬ1968 (11.02.2011), Ястребок (12.02.2011)

  13. 2 Сказали "Фу" пользователю Zed.


  14. #8
    замполит - шпион Шай Аватар для kordah
    Регистрация
    23.06.2010
    Сообщений
    2,065
    Вес репутации
    75

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Zed Посмотреть сообщение
    А сколько эта сволочь нагадила в Челябинске... Идиот!

    Сука, за недвижку в историческом центре Челябы такую волну поднял... Лично он, лично этот ублюдок!

    Гундяев, одно слово... ПИ-ДА-РАС! (Зы. как слово педераст пишется я в курсе)
    Давайте уж подробные факты ,где конкретно и чем Кирил "поднял волну" в Челябинске ,а заодно может объясните кто именно нужен Православной Церкви России на посту Патриарха .

    Насчёт "пидараса" у вас есть личные впечатления или вы фантазируете?
    "Жизнь без юмора становится опасной "- Патриарх

  15. #9
    Химик-скептик Аватар для Zed
    Регистрация
    15.01.2009
    Адрес
    Энск, Академ.
    Возраст
    59
    Сообщений
    22,305
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    716

    По умолчанию

    Кто именно нужен на посту патриарха РПЦ мне абсолютно полровну.
    Про пидарасов - у меня личного опыта не имеецо, я по бабам больше. Бабник, хуле.

    Про мужеложество в РПЦ как систему (оно же содомский грех, оно же ПЕДЕРАСТИЯ) - см. историю Епископа Екатеринбургского и Верхотурского Никона и чем она закончилась.
    And another one's gone and another one's gone and another one bites the dust!

  16. #10
    замполит - шпион Шай Аватар для kordah
    Регистрация
    23.06.2010
    Сообщений
    2,065
    Вес репутации
    75

    По умолчанию

    В РПЦ тоже люди .

    Если же так поносите Патриарха ,то хоть приведите железобетонные факты , а не ОБС об его злом умысле.

    ЗЫ Европа и католический мир погряз в педофилии епископов , однополых браках ,но там никто так грязно не поносит Папу Римского ,как здесь патриарха Кирила.

    Мне не всё равно кто Патриарх как вам .
    "Жизнь без юмора становится опасной "- Патриарх

  17. #11

    По умолчанию

    ОФФ... Кто подскажет, как разместить большую цитату и скрыть её под одной строчкой, кликнув по которой откроется весь текст?

  18. #12
    Народный Оч.умелец Аватар для Yeti-44
    Регистрация
    23.12.2008
    Сообщений
    5,088
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    205

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Елпидифор Дормидонтович Посмотреть сообщение
    ОФФ... Кто подскажет, как разместить большую цитату и скрыть её под одной строчкой, кликнув по которой откроется весь текст?
    В правом верхнем углу над смайлами кнопочка с +, выделяешь вставленный текст и жмешь, и будет тебе щастье.
    Во времена всеобщей лжи говорить правду — это экстремизм. (Дж. Оруэлл)

  19. Сказали спасибо Yeti-44 :


  20. #13

    По умолчанию

    Spoiler Текст свернут. нажмите + чтобы посмотреть

  21. Сказали спасибо Елпидифор Дормидонтович :

    Береза (11.02.2011)

  22. #14
    Алабамский болотный пёс Аватар для Valtapan
    Регистрация
    06.07.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    35,195
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    1050

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Абдулла Посмотреть сообщение
    Написал Роман Лункин (директор института религии и права). Кто-нибудь знает о нём?
    По данным вики:
    Роман Николаевич Лункин (род. 13 июня 1976) — российский религиовед, журналист и публицист. Кандидат философских наук, старший научный сотрудник Института Европы Российской академии наук, сотрудник Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН, сотрудник «русской группы» Кестонского института в Оксфорде, один из авторов энциклопедии «Современная религиозная жизнь России. Опыт систематического описания». С 2006 года — ответственный редактор научно-популярного журнала «Религия и право» и заместитель главного редактора научного журнала РАН «Современная Европа». С октября 2008 года — директор Института религии и права, основанного некоммерческим партнёрством «Славянский правовой центр».
    Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Роман_Лункин

    Славя́нский правово́й центр (СПЦ) — некоммерческое партнёрство, основанное в 1993 году как специализированная юридическая служба по оказанию правовой помощи религиозным организациям и гражданам. До перерегистрации под нынешним названием носило название «Христианский юридический центр» (ХЮЦ)....
    Цель деятельности Славянского правового центра — оказание юридической помощи и ведение судебных дел, связанных с защитой прав граждан и организаций на свободу совести и вероисповедания.
    В реальности, однако, до 90 процентов всех судебных дел, в которых участвуют представители СПЦ, касаются защиты прав организаций, входящих в «Российский объединённый союз христиан веры евангельской» (РОСХВЕ), которым руководит Сергей Ряховский — родной брат сопредседателя Славянского правового центра Владимира Ряховского. Кроме того, временами СПЦ защищает интересы баптистов. Наблюдатели связывают это с тем, что второй сопредседатель Центра, Анатолий Пчелинцев, сам входит в московскую общину евангельских христиан-баптистов, преподает в столичной баптистской семинарии, а также является членом Консультационного совета в созданном при активном участии зарубежных баптистов «Русско-Американском христианском институте» (РАХИ).
    Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Сла...й_центр
    Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует. (© фельдмаршал граф Бурхард Кристоф фон Мюнних /Христофор Антонович Миних/)
    --
    Когда что будет применяться, не знает никто... (© Д.А.Медведев)
    --
    Главное правило реальности - не запутаться в своих иллюзиях. (© Мастер Ву Ду Вань)
    --
    После пятой рюмки начинается не пустая болтовня, а утечка информации... (© майор госбезопасности И.Н. Пронин)
    --
    Если всё идёт по плану, значит это план противника… ( © )

  23. 3 Сказали спасибо Valtapan:

    Augustine (11.02.2011), Абдулла (12.02.2011), Приазовец_ (11.02.2011)

  24. #15

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Valtapan Посмотреть сообщение
    сотрудник «русской группы» Кестонского института в Оксфорде
    Вопросов нет.
    Америка заметает следы...Объединяйтесь!(ц)Бабушка у ЖД

  25. #16
    Banned
    Регистрация
    01.06.2009
    Адрес
    Москва Гольяново
    Сообщений
    7,569
    Вес репутации
    0

    По умолчанию

    Да....А на мой вопрос так никто и не ответил. Думаю, тут будет так же, как и в теме, где гундяева наградили орденом. Тоже эмоций через край, а конкретики никакой.

  26. #17
    замполит - шпион Шай Аватар для kordah
    Регистрация
    23.06.2010
    Сообщений
    2,065
    Вес репутации
    75

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от МОСКАЛЬ1968 Посмотреть сообщение
    Да....А на мой вопрос так никто и не ответил. Думаю, тут будет так же, как и в теме, где гундяева наградили орденом. Тоже эмоций через край, а конкретики никакой.
    Вам вижу очень перегрузить работу государственных собесов финансируемых из бюджетов на религиозную организацию т.е. РПЦ .

    Несомненно в РПЦ идёт переформатирование внутренней и внешней деятельности и которая под постоянным вниманием Патриарха и утверждать что в одночасье (год-два) всё резко изменится .
    Нельзя не видеть что РПЦ под руководством Кирила взяла уверенный курс на социализацию своей работы и в первую очередь на работу с детьми .до которых у государства "не дотянулись " почему то руки.

    Характерным в этом плане стал последний Архирейский Собор РПЦ ,который несколько дней назад завершился ,где было сказано также :

    Одной из тем, обсужденных на Архиерейском Соборе, стал вопрос о деятельности церковных приютов

    «Хочу сердечно поблагодарить те многие монастыри, которым удается находить правильные формы попечения о детях», – сказал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, выступая на открытии Архиерейского Собора в Храме Христа Спасителя.

    «Недопустимо делать детский приют непосредственной частью монастыря.
    Обитель должна позаботиться о подборе педагогов и персонала, о налаживании материального обеспечения приюта, а также о духовном окормлении детей, с учетом их возраста и без навязывания им монашеского образа жизни. Если воспитанник, достигнув соответствующего возраста, примет решение пойти по монашескому пути, то слава Богу. Но если нет, то обители следует помочь ему с получением светского образования, с переходом к жизни в обществе», – подчеркнул Предстоятель Русской Православной Церкви.....


    http://www.otdelro.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1516:2011-02-09-08-47-38&catid=61:2009-12-17-19-41-04&Itemid=123

    Также вы можете узнать о социальных проектах и делах РПЦ на сайте :Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви

    http://www.diaconia.ru/

    Также уверен что решения принятые на Архирейском Соборе правильные и очень важны для здоровья общества :

    Церковными приютами займется специальная Комиссия при Патриархе
    Отметив положительный опыт работы большинства детских церковных приютов, Архиерейский Собор констатировал «в отдельных редких случаях» неправильное отношение монашествующих к воспитанию детей. Для повышения эффективности работы Комиссии по церковным приютам при Отделе религиозного образования и катехизации решено преобразовать ее в Комиссию по церковным приютам при Патриархе Московском и всея Руси.

    Определение Архиерейского Собора «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви» было принято участниками Архиерейского Собора в последний день его работы, 4 февраля. В числе многочисленных вопросов, затронутых в Определении, — тема церковных приютов. Участники Собора считают организацию детских приютов при монастырях и приходах «благим и спасительным делом». В подавляющем большинстве приютов дети окружены любовью и получают индивидуальное воспитание, при этом многие приюты обеспечивают воспитанникам возможность получения высшего образования уже после достижения ими совершеннолетия, говорится в Определении. В то же время, «в отдельных редких случаях» «монашествующие воспринимают учрежденные ими приюты исключительно как базу для подготовки пополнения монастырей, фактически навязывая детям выбор монашеского пути». Участники Архиерейского Собора отметили, что воспитание детей требует особого настроя, квалификации и должно осуществляться при соблюдении светского законодательства.

    Отныне вопросами церковных приютов должна будет заниматься специальная Комиссия при Патриархе Московском и всея Руси. Напомним, что Комиссия по церковным приютам была образована решением Священного Синода в марте 2010 года и функционировала при Отделе религиозного образования и катехизации. Участники Архиерейского Собора приняли решение о преобразовании Комиссии «в целях повышения эффективности работы данного органа и создания необходимых условий для взаимодействия общецерковных и епархиальных структур“ в Комиссию по церковным приютам и вопросам церковного попечительства о детях при Патриархе Московском и всея Руси.

    Председателем Комиссии назначен управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий. Согласно Определению Собора, в состав Комиссии входят представители Управления делами Московской Патриархии, Отдела религиозного образования и катехизации, Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению и иных учреждений по усмотрению Святейшего Патриарха.

    Полный текст Определения Архиерейского Собора доступен на сайте Патриархии
    http://www.diaconia.ru/news/tserkovnymi-prijutami-zajjmetsja-spetsialnaja-komissija-pri-patriarkhe/

    PS Безусловно РПЦ является "слепком" с общества и там тоже достаточно проходимцев , вера которых выражена только в наличии рясы с помощью которой они грабят верущих.
    РПЦ должна очиститься от таких священников и монахов ,но для этого надо время ,а не репрессии.
    "Жизнь без юмора становится опасной "- Патриарх

  27. Сказали спасибо kordah :

    Негра (12.02.2011)

  28. #18
    Желчь на разлив, тара своя.
    Регистрация
    23.02.2015
    Сообщений
    21,187
    Вес репутации
    129

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Приазовец_ Посмотреть сообщение
    Предлагаю собирать в эту тему все, что относится к деятельности Патриарха Кирилла.
    И (по сложившейся традиции) разделить тему надвое - "позитивные деяния Патриарха" и просто "деяния Патриарха"))))

    Впрочем, недопросравшиеся на полимерах будут гадить в обоих темах))))

  29. 3 Сказали спасибо V_V_V:

    Augustine (11.02.2011), Glossator (11.02.2011), Негра (12.02.2011)

  30. #19
    Banned
    Регистрация
    01.06.2009
    Адрес
    Москва Гольяново
    Сообщений
    7,569
    Вес репутации
    0

    По умолчанию

    Да мне похуй на вашего патриарха и на РПЦ в целом. Читал сегодня, что Депардье, актер и выпивоха, на свои кровные в какую то российскую больничку для детей купил агрегат за два лимона. А что сделал ваш гундяев, кроме как пиздеть в тиливизере? Орденоносец, бля!

  31. 5 Сказали спасибо МОСКАЛЬ1968:

    Augustine (11.02.2011), Cat36 (12.02.2011), Glossator (11.02.2011), zlin (14.02.2011), Ястребок (12.02.2011)

  32. 2 Сказали "Фу" пользователю МОСКАЛЬ1968.


  33. #20
    Banned
    Регистрация
    01.06.2009
    Адрес
    Москва Гольяново
    Сообщений
    7,569
    Вес репутации
    0

    По умолчанию

    Сука, как выбешивают меня такие вот аряпатриоты! От таких вреда больше, чем от настоящих врагов! Ибо прекраснодушные идиоты.

  34. Сказали спасибо МОСКАЛЬ1968 :

    zlin (14.02.2011)

  35. #21
    Желчь на разлив, тара своя.
    Регистрация
    23.02.2015
    Сообщений
    21,187
    Вес репутации
    129

    По умолчанию

    Ггг))))

  36. #22
    Баржа удачи Аватар для Regel
    Регистрация
    23.12.2008
    Сообщений
    47,619
    Записей в дневнике
    7
    Вес репутации
    1187

    По умолчанию

    интересно, если сейчас про какого-нибудь папуримского инфу вывесить, тоже испражнения польются?
    Или у нас модно только себе самим на голову гадить? По любому поводу... :morning2:
    Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. /Гельвеций/
    Не бывает поздно. Бывает уже нафиг не надо (с)

  37. #23
    замполит - шпион Шай Аватар для kordah
    Регистрация
    23.06.2010
    Сообщений
    2,065
    Вес репутации
    75

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ;464836
    Ггг))))
    Нет даже оскорблений -одни буквы для Москаля 1968
    "Жизнь без юмора становится опасной "- Патриарх

  38. #24
    Banned
    Регистрация
    01.06.2009
    Адрес
    Москва Гольяново
    Сообщений
    7,569
    Вес репутации
    0

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Regel Посмотреть сообщение
    интересно, если сейчас про какого-нибудь папуримского инфу вывесить, тоже испражнения польются?
    Или у нас модно только себе самим на голову гадить? По любому поводу... :morning2:
    На папу римского пусть католики реагирую. Я только реагирую на возвратно-поступательные движения кисти, когда говорят про гундяева. А папа что, похуй тот папа.

  39. 2 Сказали спасибо МОСКАЛЬ1968:

    Cat36 (12.02.2011), Zed (17.02.2011)

  40. #25
    Banned
    Регистрация
    01.06.2009
    Адрес
    Москва Гольяново
    Сообщений
    7,569
    Вес репутации
    0

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от kordah Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от ;464836
    Ггг))))
    Нет даже оскорблений -одни буквы для Москаля 1968
    Это мне тоже похуй.

  41. #26
    Баржа удачи Аватар для Regel
    Регистрация
    23.12.2008
    Сообщений
    47,619
    Записей в дневнике
    7
    Вес репутации
    1187

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от МОСКАЛЬ1968 Посмотреть сообщение
    Я только реагирую на возвратно-поступательные движения кисти, когда говорят про гундяева.
    ну а смысл рефлексировать? Хм.
    Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. /Гельвеций/
    Не бывает поздно. Бывает уже нафиг не надо (с)

  42. #27
    Banned
    Регистрация
    01.06.2009
    Адрес
    Москва Гольяново
    Сообщений
    7,569
    Вес репутации
    0

    По умолчанию

    Я? Данибожежмой! Я задаю простые вопросы, на которые никто не может мне ответить. Все просто.)))

  43. #28
    Желчь на разлив, тара своя.
    Регистрация
    23.02.2015
    Сообщений
    21,187
    Вес репутации
    129

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Regel Посмотреть сообщение
    ну а смысл рефлексировать?
    "смотрите на меня, я почти Герострат"(С)

  44. #29
    Баржа удачи Аватар для Regel
    Регистрация
    23.12.2008
    Сообщений
    47,619
    Записей в дневнике
    7
    Вес репутации
    1187

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от МОСКАЛЬ1968 Посмотреть сообщение
    никто не может
    Или не хочет?
    Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. /Гельвеций/
    Не бывает поздно. Бывает уже нафиг не надо (с)

  45. Сказали спасибо Regel :

    Johnch (12.02.2011)

  46. #30
    ***** Аватар для Augustine
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,077
    Вес репутации
    153

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от МОСКАЛЬ1968 Посмотреть сообщение
    Да мне похуй на вашего патриарха и на РПЦ в целом. Читал сегодня, что Депардье, актер и выпивоха, на свои кровные в какую то российскую больничку для детей купил агрегат за два лимона. А что сделал ваш гундяев, кроме как пиздеть в тиливизере? Орденоносец, бля!
    http://www.miloserdie.ru/. http://www.pravoslavie.ru/news/38640.htm
    Первое что подвернулось под руку. Извините, что не про Депардье
    Из твоих стремнин ворог воду пьёт,
    Захлебнётся он той водой.
    Славный день настал, мы идём вперёд
    И увидимся вновь с тобой.

  47. #31
    Banned
    Регистрация
    01.06.2009
    Адрес
    Москва Гольяново
    Сообщений
    7,569
    Вес репутации
    0

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Augustine Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от МОСКАЛЬ1968 Посмотреть сообщение
    Да мне похуй на вашего патриарха и на РПЦ в целом. Читал сегодня, что Депардье, актер и выпивоха, на свои кровные в какую то российскую больничку для детей купил агрегат за два лимона. А что сделал ваш гундяев, кроме как пиздеть в тиливизере? Орденоносец, бля!
    http://www.miloserdie.ru/. http://www.pravoslavie.ru/news/38640.htm
    Первое что подвернулось под руку. Извините, что не про Депардье
    По ссылке милосердие про гундяева ни слова. А вторая ссыль меня вообще порадовала. где говорится, что РПЦ собрала ПОЖЕРТВОВАНИЯ для пострадавших от пожаров. Я тоже могу собрать пожертвования, но от этого я ж не стану святым. Я просто соберу чужие деньги. Незачет, попытайся еще раз.

  48. Сказали спасибо МОСКАЛЬ1968 :

    Zed (17.02.2011)

  49. #32
    Banned
    Регистрация
    01.06.2009
    Адрес
    Москва Гольяново
    Сообщений
    7,569
    Вес репутации
    0

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от журнаЛИСт Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Augustine Посмотреть сообщение
    Первое что подвернулось под руку.
    Да какая разница, чем подкармливать, в общем.
    Это даже подкормкой не назовешь.

  50. #33

Страница 1 из 22 12311 ... ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •