По поводу освящения... Действительно - начало 90-х. Причём, "освящали" даже самолёты. У нас в полку (пришёл приказ с Владивостока!) провели данное мероприятие без шума и пыли. Командир был умный. Провезли попа по стоянкам на замполитовском "УАЗ"ике, покропил он самолёты, получил соответствующую мзду (интересно, - по какой статье провели потом финики эти расходы?) и отвалил обратно. Никто из рядовых летчиков и техников даже не знал об этом.
А, вот, в Приморье, в 77 оплап дд, "святили" самолёты при построенном в парадные коробочки лётном и техническом составе. Причём, там была целая эскадрилья, которую шутя называли "татарской". Ну, много лётчиков и штурманов - татары и башкиры. Оренбургское ВВАУЛ, Челябинское ВВАУШ - вокруг татары да башкиры живут.
Так после освящения они спросили - что ж, теперь нам муллу вызывать из Казани, чтобы он тоже поплясал вокруг самолётов? Иначе летать будет страшно... Ну, лётчики народ с юмором, налили татарам после рабочего дня по лишнему стакану "шила", отметили "освящение" лётного парка и дело на этом закончилось. Хотя, неприятный осадок остался у людей, конечно...
Да, а татары однажды отличились... Полетели парой на разведку амовского авианосца (разведполки были уже "сокращены" к этому времени, приходилось противолодочникам выполнять несвойственные им задачи). Ну, и стали ведущий с ведомым скуки ради по-татарски радиобмен вести. А на авианосцах сидит целая группа радиоразведки - эфир слушают. Там спецы и по русскому языку, и по китайскому, и по корейскому... Слушают они и не поймут - кто же это на них летит-то?! Пиндосы - в панику. И вместо обычной дежурной пары истребителей подняли на перехват пары Ил-38 чуть ли не всё авиакрыло.
Смеху потом было...



