Показано с 1 по 33 из 66

Тема: Памяти МИР-а

Древовидный режим

  1. #16
    Кот, гуляющий сам по себе Аватар для skroznik
    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Российская империя
    Сообщений
    7,681
    Вес репутации
    155

    По умолчанию

    Полеты, которых не было


    После первого запуска "Бурана" 15 ноября 1988 года было решено, что следующий полет корабля многоразового использования состоится в 1991 году. Это объяснялось тем, что государственная комиссия аттестовала «Буран» (1К1) всего на один полет и для его дальнейшего использования требовалось множество длительных доработок и проверок. Вот почему в намеченный срок должен был стартовагь второй корабль 1К2, заранее окрещенный журналистами «Бураном-2». Предполагалось его недельный полет провести в автоматическом режиме и выполнить сложные динамические операции.

    Планировалось, что после запуска и ряда маневров корабль сблизится и состыкуется с орбитальным комплексом МИР. Специально для этого на модуле "Кристалл" расположили два новых андрогинных периферийных агрегата стыковки АПАС-89. После пристыковки "Бурана" к осевому стыковочному агрегату модуля космонавты, работавшие на МИР-е, должны были перейти в кабину многоразового корабля и провести испытания некоторых бортовых систем, в том числе дистанционного манипулятора. С его помощью они намеревались извлечь из грузового отсека корабля макет блока научной аппаратуры и пристыковать к боковому стыковочному агрегату "Кристалла".

    Затем «Буран» отстыковывался, а с Байконура вскоре после этого должен был стартовать пилотируемый корабль «Союз ТМ», также оснащенный АПАС-89. Предполагалось, что на орбите он состыкуется с многоразовым кораблем, а экипаж перейдет в кабину «Бурана». Проведя запланированные работы в течение одних суток, космонавты должны были вернуться в свой "Союз", отстыковаться и направиться на комплекс МИР, а "Буран" совершить, как и в первый раз, автоматическую посадку на полосу аэродрома "Юбилейный" на космодроме Байконур.

    Полет и стыковки "Союза ТМ" должны были имитировать спасение экипажа "Бурана" (в случае невозможности его посадки) и космонавтов со станции МИР Поэтому неофициально корабль получил название "Союз-спасатель".

    В ноябре 1990 года для подготовки к полетам на "Буране" и "Союзе-спасателе" в ЦПК была сформирована группа космонавтов В нее вошли Иван Иванович Бачурин, Алексей Сергеевич Бородай, Леонид Константинович Каденюк, Валерий Васильевич Илларионов, Эдуард Николаевич Степанов и Николай Николаевич Фефелов.



    Л. Каденюк (слева) И. Бачурин и А. Бородай

    Первые трое — из группы космонавтов-испытателей Государственного Краснознаменного научно-исследовательского института ВВС, созданной в августе 1987 года специально для подготовки военных пилотов-испытателей "Бурана". Все они— опытные летчики-испытатели, прошедшие общекосмическую подготовку в ЦПК. Кроме того, И. Бачурин и А. Бородай с января по апрель 1988 года совершили шесть испытательных атмосферных полетов на самолете — аналоге «Бурана» БТС-02, поэтому они в первую очередь стали готовиться как командиры "Союза-спасателя".

    Трое других — военные космонавты-инженеры отряда ЦПК, его ветераны. Так, Э. Степанов пришел в ЦПК в 1965 году, а В. Илларионов и Н. Фефелов — в 1970-м. Многие годы они "стояли в очереди" на полеты по программе "Алмаз", но подняться в космос им так и не довелось. В группе они изучали конструкцию и устройство бортовых систем "Бурана" и в перспективе должны были работать на нем.

    Кроме того, в НПО "Энергия" по программе "Буран" готовились в качестве бортинженеров Александр Сергеевич Иванченков и Александр Иванович Лавейкин. При формировании экипажей для "Союза-спасателя" их могли привлечь к подготовке к полету на этом корабле.

    Первоначально запуск "Бурана" и "Союза-спасателя" намечался на конец 1991 года, но разразившийся в стране экономический кризис коснулся и космических программ. Полет «Бурана» перенесли. В марте 1992 года И. Бачурин, А. Бородай и Л. Каденюк после завершения изучения корабля "Союз-спасатель" сдали государственные экзамены. Но назначения в экипажи и дальнейшей подготовки так и не последовало. К тому времени стало ясно, что и в 1992 юду "Буран" останется на Земле.



    В. Илларионов, Н. Фефелов, Э. Степанов

  2. 5 Сказали спасибо skroznik:

    BadGirl (21.02.2011), CHyC (22.02.2011), I{OT (21.02.2011), Misantrop (21.02.2011), Найтли (20.02.2011)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •