Давайте немного отвлечёмся и прочитаем небольшой рассказ:
«На 16 этаже бабушка Прасковья Ивановна вешала на балконе бельё, когда не удержалась и упала вниз. На 15 этаже бабушка Антонина Степановна поливала цветы, когда мимо её окна промелькнула какая-то тень. Желая посмотреть что это, она нагнулась, не удержалась и выпала в окно. На 14 этаже бабушка Пелагея Васильевна гладила бельё, когда мимо её окна дважды промелькнула какая-то тень. Решив посмотреть что это, она неловко поскользнулась, и, не удержавшись, вывалилась в окно. На 13 этаже бабушка Тамара Андреевна поправляла занавески, когда увидела, как мимо окна трижды что-то промелькнуло. Высунувшись посмотреть, чтобы это могло такое быть, она не удержалась и перевалилась через подоконник и выпала ... Вечерело. А бабушки всё падали и падали»
У многих из читающих рассказ вызывает смех. А ведь в нём идёт речь о человеческой смерти. Точнее о смерти минимум четырёх человек. А нам смешно. В чём же дело? А это и есть манипуляция сознанием. В данном случае дело в форме подачи информации. Формой подачи можно добиться любой реакции. В этом мы только что убедились.
Итак, как же устроено сознание? Многие из вас знакомы с компьютером, изучают информатику и знают, что схематически компьютерную программу можно изобразить следующим образом:

тело программы, входящие данные Х, исходящие данные Y, Y является функцией (зависит) от Х, т.е. в зависимости от того, какую функцию (формулу) заложил программист, значение Y будет меняться. А теперь дорисуем. У нас получился человек. Входящие данные – это события, исходящие – реакция человека на это событие. И реакция человека на это событие будет в точности совпадать с его внутренним мировоззрением, или, другими словами, внутренней программой, которая у всех людей разная. Этим объясняется то, что на одно и то же событие разные люди реагируют по разному – у одного может быть истерика, а другой просто улыбнётся. Откуда же берётся в человеке эта программа? Ведь когда он рождается, у него никакой программы нет. Есть программа, генетически обусловленная – он может дышать, воспринимать звук и т.д. Но сознания-то ещё нет. Ребёнок с первых секунд жизни не может говорить, он не узнаёт родителей, не знает, как называются цвета. Единственное, что он может, это впитывать информацию, и сразу же под действием этой информации начинается формирование внутренней программы-сознания. Насколько важной в жизни человека является такая программа, говорят случаи воспитания детей животными. Помните, в сказке Маугли бежал на четырёх ногах, а потом САМ догадался бежать на двух? Так вот, в реальной жизни такое никогда не произойдёт. Ребёнок, воспитанный животным, никогда САМ не станет человеком. Он может делать только то и думать только так, как его научили. И в своём сознании такой ребёнок будет именно тем животным, которое его воспитало. Воспитает его волк, он будет волком, воспитает его медведь - будет медведем. Если этого ребёнка вернуть обратно в человеческое общество, то его почти невозможно научить говорить, есть вилкой, сидеть за столом, носить одежду. Максимум, что удаётся, это обучить его нескольким словам и научить ходить на двух ногах, и то при условии, что среди животных он пробыл недолго. Что же происходит с этими детьми? А всё дело в этой самой внутренней программе. Т.е. та информация, которую они получили от животных, сформировала такое сознание и мировоззрение. Таким образом, мы видим, что в зависимости от информационного воздействия ребёнка можно воспитать с каким угодно мировоззрением. Т.е. мировоззрение и ребёнка, и общества в целом – это продукт, который можно производить. И если кто-то возьмёт под контроль процесс производства мировоззрения (сегодня это система образования и СМИ), он получит неограниченный контроль над обществом. Очень печально наблюдать сцену, когда родители сидят за праздничным столом, подзывают своего ребёнка лет 12-13 и говорят: «Ну, Петька, ты уже взрослый, можешь выпить с нами», и наливают ему немного вина. И ребёнок не может сам, как Маугли, догадаться не выпить. Во-первых, его отказываться от алкоголя не учили, во-вторых, он не знает того, что вы сегодня узнали. Т.е. сами родители формируют у ребёнка мировоззрение, в котором алкоголь позиционируется, как нечто приемлемое.