Показано с 1 по 2 из 2

Тема: И о родном Скобаристане

Древовидный режим

  1. #1
    Сумрачный гений Аватар для San4es60
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Псков
    Сообщений
    22,457
    Вес репутации
    647

    По умолчанию И о родном Скобаристане

    Дабы отвлечься от срачей унылых, небольшая художественная зарисовка. Хз здесь это оставлять или в "Жизнь", пусть тут побудет.

    Псковское восстание.

    26 февраля 1650 года в Пскове начинается восстание против передачи Швеции хлебных запасов в счет погашения долгов России. Вскоре к нему присоединяется Новгород.


    Беспорядки в Пскове начались не позднее 24 февраля 1650 г., и уже 26 февраля представители посадской общины приходили на двор воеводы Никифора Собакина с просьбой задержать выдачу хлеба шведам из «государевых житниц» – стратегических запасов в кремле. Не добившись внятного ответа, псковичи обратились к посредничеству псковского архиепископа Макария. Встреча главы администрации, главы церкви и «всего города» состоялась на площади у Троицкого собора 27 февраля. Из того, как восставшие впоследствии излагали ход событий в Большой челобитной, выясняется, что толпу горожан возглавляли «лучшие люди», в числе которых были земские старосты во главе с Семеном Меншиковым и Иваном Подрезом. «Мы всем градом, как учали ему о том твоем государеве хлебе со слезами бить челом, чтоб он из города того кремского твоего государева и купного хлеба свейским немцам не выдавал, и твой государев околничей и воевода Никифор Сергеевич Собакин, вшед к Соборной церкви на папертную ступень, и учал нам богомолцам и холопем и сиротам твоим, всему миру угрожать: хлеб де я против твоей государевы грамоты отдам немцам, а не вам, псковичам; вы, де, псковичи, изберите из вас лутчих людей, кого из вас повесить.

    И угрожаючи, он от соборной церкви пресвятые Троицы и пошол к твоему государеву богомольцу и учал он околничей всему миру угрожать ссылкою…». Собрание на соборной площади и подача коллективной челобитной были для псковичей судьбоносной и в то же время рискованной акцией. С одной стороны, это была важная стадия выработки общественного мнения, когда даже сомневающиеся в необходимости конфронтации с властью могли оказаться под мощным прессингом со стороны общности и ее лидеров. С другой – подобные коллективные действия были противозаконны и подпадали под статьи только что принятого кодекса – Соборного уложения 1649 г. В царской грамоте от 19 мая содержалась пространная цитата из уложения: «А кто учнет на наших государевых бояр и околничих и думных и ближних людей и в городех и в полкех на воевод и на приказных людей или на кого ни буди приходити скопом и заговором и учнут кого грабити или побивати, и тех людей, хто так учинит, за то потому ж казнить смертью безо всякие пощады». Эта угроза была не пустой и несла глубокий смысл для псковичей, которые в XVI в. как минимум дважды подвергались высылке из города на восток страны. Первый «вывод» был осуществлен в 1510 г. в момент присоединения Пскова к Москве, когда из города были высланы не менее 300 семей бояр и «житьих людей». Второй раз псковские гости были депортированы в Москву и другие города Замосковного края в 1571 г. после разорения столицы армией крымского хана.

    Spoiler Текст свернут. нажмите + чтобы посмотреть
    http://d-pankratov.ru/2011/02/26/%D0%BF%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/#more-4536
    - But what if there isn't happy ending at all?
    - There are no happy ending. Because nothing ends.


  2. Сказали спасибо San4es60 :

    Дохляк (27.02.2011)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •