Львиная доля этих средств уйдет на телерекламу, услуги консультантов в метро и "покупку" топ-блогеров
Московский метрополитен планирует потратить до 344 млн рублей на продвижение новых билетов на общественный транспорт. Об этом "Известиям" рассказал источник на предприятии.
Большая часть суммы - 184 млн рублей - уйдет на рекламу новых вариантов билетов, в первую очередь телевизионную. Две трети всего объема рекламы придется на "Первый канал", "Россию 1" и НТВ. Кроме того,
власти потратят более 70 млн рублей на услуги консультантов, которые будут стоять в вестибюлях и объяснять пассажирам отличия новых видов билетов. Реклама новых тарифов на общественный транспорт охватит и интернет, где появится специальный сайт. К продвижению новых видов билетов мэрия хочет подключить и блогеров-десятитысячников.
С 1 февраля в Москве действует единый билет на все виды транспорта. Однако основные изменения жителей столицы ждут с апреля, когда будет запущено еще несколько видов билетов, в том числе "90 минут", "электронный кошелек" и туристический безлимитный билет на 24 часа. Тогда же билеты на 1-2 поездки прекратят продавать в кассах, а их стоимость округлят до 30 и 60 рублей соответственно. В июле билетов на 1-2 поездки не будет даже в автоматах. Они сохранятся только в "электронном кошельке". Кроме того, существенно подорожают безлимитные проездные на полгода и год. Это уже вызывает негодование многих москвичей, общество защиты прав потребителей "Общественный контроль" даже готовит иск в суд против мэрии.
Власти тем временем решили ударить по недовольству жителей масштабной рекламной кампанией, которая начнется в марте.
60% телерекламы зрители увидят в прайм-тайм, для этого будет подготовлено четыре ролика - отдельно для "электронного кошелька" и остальных видов билетов. Также планируется развесить 350 плакатов, объясняющих новые тарифы, на остановках, еще 620 - на железнодорожных вокзалах, крутить билетную рекламу будут также в аэроэкспрессах. Кроме того,
метрополитен заплатит за 16 млн показов в интернете баннеров, посвященных билетам, в том числе на почтовых серверах и в социальных сетях. Появится и специальный сайт с логотипом. Вся полиграфическая продукция, включая билеты и рекламу, получит фирменные шрифт и цвет.
Кроме того,
во всех вестибюлях метро со 2 апреля, когда новые тарифы вступят в силу, и до 21 апреля ежедневно будут работать почти 1,5 тыс. промоутеров в будние дни и более 900 - в выходные. Консультанты, прошедшие специальное обучение, одетые в форму и снабженные буклетами, с 8 утра и до 8 вечера будут объяснять пассажирам особенности новых билетов, учить пользоваться автоматами и "электронным кошельком". На их услуги метрополитен потратит более 70 млн рублей. В 84 млн рублей обойдутся выработка стратегии общения с населением и его различными группами, проработка линии общения с журналистами, поиск лояльных экспертов, бло-геров-десятитысячников, размещение позитивной информации о новых билетах в СМИ и интернете.
Между тем, по мнению эксперта общественной организации "Город и транспорт" Владимира Свириденкова, власти могли бы уже сейчас начать более активное информирование населения по поводу новых тарифов.
- Пока в метро развешаны неяркие объявления, которые можно даже не заметить. А в вагонах, где человек проводит больше времени и может спокойно читать, информации нет, - отметил эксперт. - Реформа предстоит значительная. Задача властей - объяснить ее так, чтобы люди поняли удобство новой системы.
Вначале среди пассажиров будет много недовольных нововведениями, убежден Свириденков, но если информирование будет проводиться правильно, лояльных начнет появляться все больше.
Глава бюро интернет-рекламы Vovlekay & Sinoby Digital Communications Влад Титов полагает, что цена на рекламную кампанию новых тарифов вполне оправданна.
- Нужно учитывать, что власти должны не просто проанонсировать систему, но сдвинуть сознание людей многомиллионного города, а также улучшить имидж транспортной системы, - сказал он.
Блогер Дмитрий Терновский (около 10 тыс. читателей) также согласен, что на работу с населением необходимо тратить бюджетные средства. При этом, по словам Терновского, ему московские власти сотрудничество пока не предлагали.
- Если предложат - обсудим, - уточнил он.