Арбитраж Московского округа разрешил использовать савойскую капусту в рекламе.
РБК 23.06.2011, Москва 15:48:53 Федеральный арбитражный суд Московского округа оставил в силе решение Девятого арбитражного апелляционного суда, тем самым разрешив банку "Траст"
использовать в рекламе изображение кочанов савойской капусты.
В 2008 г. ОАО "СКБ-банк" зарегистрировал
товарный знак в виде изображения кочана савойской капусты, светло-зеленого, темно-зеленого, зеленого, белого, серого, черного цветов. Банк "Траст" в рамках рекламной кампании под девизом "Раздаем капусту, хватит на всех!" разместил на щитах
фотографии детей с кочанами в руках. В "СКБ-банк" посчитали, что рекламное изображение сходно с их зарегистрированным товарным знаком.
Суд первой инстанции запретил Национальному банку "Траст" использовать в своей рекламной кампании товарный знак, принадлежащий ОАО "СКБ-банк" в виде изображения савойской капусты и взыскал с ответчика компенсацию за незаконное использование товарного знака в размере 352 тыс. руб. вместо затребованных истцом 5 млн. руб. Однако Девятый арбитражный апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции о запрете на использование товарного знака и взыскании 352 тыс. руб. с ОАО "Национальный банк "Траст".
"Суд длился довольно долго. Дело рассматривалось в нескольких судах разных инстанций, и в результате решение было в пользу банка "Траст". То есть спор вокруг товарного знака в виде савойской капусты сейчас на той стадии, что любой желающий может использовать фотографию кочанов капусты в своей рекламной кампании", - объяснили РБК в пресс-службе банка "Траст". - "Сезонная рекламная кампания ТРАСТа с использованием фотографий савойской капусты закончилась год назад и возвращаться к этой теме банк не намерен".
31 января Девятый арбитражный апелляционный суд Москвы отменил решение суда первой инстанции, запрещавшее НБ "Траст" использовать в рекламе изображение капусты, зарегистрированное СКБ-банком в качестве товарного знака. 6 сентября прошлого года НБ "Траст" был признан нарушителем эксклюзивных прав на этот знак и должен был выплатить истцу 300 тыс. руб. Как сообщала руководитель практики по интеллектуальной собственности юридической фирмы Baker Botts Екатеринп Тиллинг, представляющая интересы НБ "Траст", суд первой инстанции не принял во внимание доказательства о том, что
изображение капусты, зарегистрированное в качестве товарного знака СКБ-банком, и фигурирующее в рекламе "Траста" несходны до степени смешения. К тому же, по ее словам,
суд в сентябре не учел приобщенные к делу данные опроса потребителей, которые указывали, что изображение савойской капусты не вызывало у них ассоциации с СКБ-банком.