Собираемость да, возросла. Потому, что она до турникетов была нулевая. Немосковские камрады могут удивиться, но до турникетов дело оплаты проезда было возложено исключительно на совесть пассажиров, пробивающих таллончики.
У нас в Долгопрудном испокон ездили кондукторши, после введения турникетов в Москве, попробовали ввести их и у нас. Понаставили турникетов на ВСЕ двери автобусов - задействовать билет нужно было и на вход, и на выход. На каждой остановке поставили по избушке и всех кондукторов рассадили по ним продавать билеты. Куковали они там с утра до ночи практически. Графики движения моментально пошли в хуй, собираемость, кстати, упала, так как школьники, студенты и наиболее вёрткие пенсионеры норовили поднырнуть под турникет, а грозной тётки-кондукторши, чтобы пресечь, в салоне уже не было.
Короче, не прошло и пол-года, эти турникеты на хрен отключили, теперь стоят памятником с опущенными штангами, удобно на них опираться, если сидячих мест нет.
В Москве в час пик автобус по пять минут может стоять на остановке, пока все не забъются под завязку. Сзади - вереница автобусов, его догнавших. А потом - 15 минут ни одного автобуса нет. Так и ходят караванами.
А решение простое - посадить в каждый автобус кондуктора - из тех, кто сейчас билеты в киосках продаёт. И собираемость останется нормальной, и погрузка-выгрузка будет быстрой, а значит и равномерность движения придёт в норму.