Из личного опыта, сколько ни встречал "уполномоченных" (в погонах - в том числе), все они оказывались редкой души мудаками. Про владение специальностью обычно даже речи не шло...Ну и всякие "нины" с форумов - это тоже весьма крутые специалисты...
Особенно с идеями насчет ЦНПК как главного источника шумов АПЛ... При чем тут вообще ЦНПК? Источники основных акустических шумов АПЛ - винт, корпус и ... турбогенератор (частота основной силовой сети и кратные ей пики).
Особо же умиляет утверждение о шумности 971 проекта после того, как ПОЛНЫЙ СОСТАВ ПЛО НАТО (включая стационарные системы и авиацию) так и не сумел услышать АПЛ "Барс" в ее первом походе (хотя маршрут и сроки они знали, а "Барс" шел через два рубежа ПЛО).
Насчет одно- или двух-корпусной архитектуры - еще смешнее. Легкий корпус для того и нужен, чтобы придать кораблю нормальные обводы (в том числе и снижающие шумность). На янкесов в этом отношении кивать не стоит, у них предельные глубины от 200 м начинаются (а у наших рабочие до 300м). И с их запасом плавучести эти лодки - до первой дырки в корпусе. У того же "Лося" (Лос-Анжелес) всего 3 отсека. Бороться за живучесть не реально даже теоретически...