Токио, Апрель 02 (Новый Регион, Дарья Неклюдова) – В Японии произошло падение спроса на машины. По итогам марта 2011 года на японском рынке было реализовано 279,4 тысячи легковых автомобилей, грузовиков и автобусов, что на 37 процентов меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эксперты объясняют это землетрясением, произошедшим 11 марта, и прекращением господдержки при покупке экономичных автомобилей, сообщает Bloomberg.

Значительнее всего природная катастрофа отразилась на продажах корпорации Toyota: спрос на ее автомобили снизился почти в два раза, всего в марте компании удалось реализовать 110,7 тысячи машин (без учета марки Lexus). Кроме того, продажи марки Nissan упали на 38 процентов (до 45,7 тысячи штук), Honda – на 28 процентов (до 43,3 тысячи машин).

После отмены госпрограммы, предоставляющей скидку при покупке экономичных автомобилей, аналитики прогнозировали падение японского авторынка в 2011 году на 13 процентов. Однако природная катастрофа и ее последствия могут еще больше снизить спрос на машины. При этом автомобильные компании пока не смогли оценить ущерб, который будет нанесен рынку из-за землетрясения. Ранее сообщалось, что одна только корпорация Toyota недовыпустит 500 тысяч автомобилей, передает Lenta.ru.
http://www.nr2.ru/inworld/326602.html